Ясный свет
Ты — ясный сияющий свет!
Однажды моргнув глазами, промелькнула темнота…
Теперь ты со всех сил жмуришь глаза
В попытках высмотреть себя — ясный сияющий свет!
Ты — ясный сияющий свет!
Однажды моргнув глазами, промелькнула темнота…
Теперь ты со всех сил жмуришь глаза
В попытках высмотреть себя — ясный сияющий свет!
Здесь всё для счастья и радости!
Если приходится переживать страдания и боль,
Где-то ты глубоко заблуждаешься…
Река абсолютно свободна в своём течении!
Огибая камни, подстраиваясь под рельеф дна!
Если видеть только свободу – камни будет восприняты препятствиями!
Если погружаться в суть каждого камня – потеряется вкус свободы!
Если ты нашел причину страданий, ты всё ещё страдаешь…
Если ты нашел источник счастья, ты всё ещё страдаешь…
Если беспричинность — суть всего, ты всё ещё страдаешь…
Всем людям день за днём приходится сталкиваться с некими изменениями, трансформациями, со сменой мест, сменой событий, окружающих нас людей, видов деятельности. И это, пожалуй, как раз тот момент, который замечает каждый, ведь это абсолютно очевидно. Иногда мы отрицаем эту основу всего, которая заключается в потоке изменяемости, иногда преклоняемся перед ней и благодарим, а порой она нас распинает, ставит на колени. Людям, имеющим некий духовный интерес, порой приходится сталкиваться с этой изменяемостью помноженной на десять, на сто, на тычу. За день наше настроение может колебаться от дикой депрессии, разбитости, подавленности до экстазов, самадхи, различных возвышенных состояний, озарений, прозрений. И такие качели могут не слабо выматывать, лишать всех сил, устремлений, трезвости. Такие качели больше похожи на американские горки, которые резко останавливаются, затем трогаются и имеют свой никому необъяснимый характер. Характерной чертой этих горок является отсутсвие промежуточного состояния, что является в буквальном смысле Адом для нашего эгоистического сознания, притязающего сознания. Эго здесь напоминает что-то на подобии плесени или паука, которым нужны особые условия мокроты, темноты и болотисто-трясинистой местности!:)) Что как раз и не предусмотрено нашими качелями и горками. Само видение этого, как качелей, является видением с точки зрения эго, паука.
Конечно, эти противоположности как минус и плюс, подавленность и возвышенность, сансара и нирвана происходят, они и есть изменяемость, основа. Да, это может являться простой сменой настроения. Но почему же всё это превращается в ад!?
Тому есть причина, следствия и решение. Всякий раз когда происходит некое изменение, некое событие мы находим тому причину, и это работа нашего драгоценного мышления. Но задумывались ли мы когда нибудь об этой причине!? О той реальности, о сто процентной правдивости, которую мы туда вкладываем!? Почему мы на столько уверенны именно в этой цепочке!?
Любая привычная намцепочка имеет характер я — другое, другие, другой, я (эго). Под «другое» мы всегда подразумеваем некое обстоятельство, другие — некие они, люди, все, хотя их просто не существует. Другой — конкретный человек, группа людей. Я — эго, я-делатель, то, что часто вызывает чувство вины, гордыни, зависти, внутри него. Характер этих цепочек является привычным, социальным, там так и сочится этот сок жизни, мы его может выжимать и пить в любом месте, в любое время! Эта соковыжималочка всегда при нас.
Существует так же и другой способ построения цепочки: я — я. Имея привычку к одним видам цепочек, иногда даже на теоретическом уровне, на уровне воображения, моделирования, нам и не вообразить как это может быть!? Что это!? Как смотреть через эту призму!? Но именно этот способ является интересным, делает нас сильными, трезвыми, спокойными и даже не смотря на качели, дает нам некую опору, забирая опору и комфортные условия у плесени. Именно этот способ хотелось бы предложить попробовать, рассмотреть. Возможно это вызовет интерес, а почувствовав ту силу и здоровье — и дальнейшее желание смотреть, видеть так! Но, конечно, не без потерь, а точнее с потерями апельсинов, яблок и морковок для нашей соковыжималки!:)) Можно назвать это той ценой которую мы платим за трезвость, силу и здоровье. Этот взгляд неотъемлемо подразумевает взятие отвественности на себя за свои настроения, изменения, которые происходят с нами, событие и ситуации в которые мы попадаем. Это как раз тот взгляд который приводит к глубочайшему прозрению и тотальному покою. И вот каждый раз вновь выстраивая цепочку необходимо смотреть, наблюдать с честностью, набравшись терпения, распахнув глаза, открыв сердце, не убоявшись той изменяемости, которая так любит вас!
Именно когда мы наблюдаем за теми или иными проявлениями эго, это уже отзывается в нас неприятными ощущениями, тошнотой, чувством неудобства. Понимая откуда растут ножки, мы назовем это омрачением. Но ведь каждое омрачение несет под собой возможность! Возможность трансформировать, увидеть в омрачённом действии, мысли, чувстве, эмоции Силу, которая хотела сказать нечто совершенно иное. Пренебрежение, блокировка омрачений приведет к их повторению, к толчкам и большим зажимам. Омрачения — являются драгоценнейшим подарком, который несет в себе что-то! Нечто большее чем неприятная нам упаковка!
Начать с честности! Как в первый раз, по моему это подходит всем и тем, кто давно углубился в неком понимании и тем, кому естественным образом хочется сбежать от обыденных проблем! Начать – можно лишь оставив историю, воспоминания, да и просто привычного себя. Продолжить – это не сложно, по привычке передумать уже укоренившиеся убеждения, перебрать ощущения, которые дороги как старые колючие игрушки! А начать можно лишь оставив, сложив в коробочку всё, что уже имеется, наработки, безопасные движения мышления. Открыться чистому пространству, которое является абсолютно неизведанным, неизвестным, удивительным образом и абсолютно всегда присутствующем! Перебирая, переставляя, составляя разные фигурки из уже привычного, конечно кажется, что может получится нечто, но всегда получается что-то! И слегка натренировавшись ты это знаешь, что-то что-то что-то… раз за разом… это слишком очевидно, в поиске нечто можно лишь в каждом видеть что-то…
Сначала ты делишь Целое на двойственность и недвойственность,
Потом понимаешь, что в двойственности никогда не было двух,
А в недвойственности не-двух!