О знании Учения и знающих
В результате того, что доступ к теоретической части Учения всегда открыт
и возможность им воспользоваться есть у каждого в любом желаемом
объеме, как и все в этом мире, имеет две стороны.
С одной стороны – это огромная радость, что с Учением теперь может
познакомиться каждый желающий. У каждого теперь есть такая возможность,
такой сайт, такие материалы.
Но с другой стороны – все это становится искушением для автора.
Искушением заткнуть вечно голодную дыру недостаточности Учением.
Признаки того, что крючек съеден и рыбка попалась очень просты и всегда
могут стать видны даже вам, если ваша цель – избавление от невежества, а
не подогревание невежественных тенденций, когда знание из
относительного воззрения превращается в саму реальность.
Это и чувство превосходства над другими, ощущение, что вы знаете и
понимаете больше, чем кто-то, вера в то, что ваше понимание глубже, а у
других поверхностно; это и желание им побыстрее об этом сообщить,
внедрить, научить, а иногда затюкать и затыкать, параллельно не забывая
почесывать тем самым себя, столь сильно разбирающегося в Учении.
Это вечная дыра, требующая внимания, желающая блистать над всеми,
скрывающая под собой нестерпимую боль и страх одиночества,
недостаточности, покинутости и глубокой ущербности. Дыра, которая за
счет Учения пытается наполнить себя, ибо ничем иным ее заполнить так и
не удалось.
Дыра, охраняющая жесткую границу, в которой так хочется знать себя, чтобы владеть миром. Чтобы быть выше мира.
Именно это предложил Змий искуситель Адаму, предлагая ему древо познания.
Все это нормальный процесс, его проходит каждый. Это оплот эго-конструкции: качели ущербности-вины и величия-гордыни.
Мало того – его и нужно сознательно каждому пройти, чтобы увидеть корень разделения – ПРИДАНИЕ ЗНАНИЮ АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.
В данном случае реальность не только — ВЫ, но и Учение.
Читать далее...
Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.
Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.
Объект исследования тут же превращается в «тебя».
А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию,
которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему?
Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В
ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно
искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается
настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!
Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.
Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!
И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!
Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе
это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого
вопроса, об абсурдности самого желания.
Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.
Читать далее...
Хорошие новости!
Одним из основных указателей Учения является то, что Реальность НИКОГДА не попадет в Реализацию, кроме как в виде знания о ней.
Абсолют никогда не попадет в мир относительности, кроме как в виде самой относительности.
И это ОЧЕНЬ хорошие новости! Хотя вы привыкли к обратному утверждению и фраза " выхода нет" очень пугает вас. Какая глупость!
Ведь наконец-то теперь можно расслабиться!
Вам больше не нужно менять один образ знания себя на другой — более
мудрый, духовный, материальный, безличный, личный или какой-то еще.
Вам больше не нужно становиться каким-то идеалом, который не существует вовсе нигде, кроме как в ваших фантазиях.
Вам больше не нужно требовать этого абсолютного образа от других, а
также образа абсолютных и идеальных отношений, которые являются ничем
иным, как абстракцией. Ведь вы осознаете то, что там нет никакой
Реальности, а лишь ее Реализация, а значит она может проявлять себя так,
как проявляет и у вас нет ни малейшего повода пытаться встроить свои
фантазии об абсолютном человеке в эту относительную реализацию, которая
САМА И ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ТО, ЧТО ЕСТЬ Реальность!
Неужели это не хорошие новости?!
Вы остаетесь тем, что вы есть ДАЖЕ В ЗНАНИИ, просто когда-то у вас
возникло допущение, что знание — это все, что есть и оно и есть
реальность, оно и есть Абсолют.
А там где знание — там двойственность, там разделение, там двое. И
вместе с Абсолютом сразу же появляется не-абсолют, недостаточность,
несовершенство, неидеальность.
Но то, что вы есть незнает никакого совершенства, вы есть то, что есть совершенство!
Зачем вам становиться чем-то другим? Зачем другим становиться другими?
Ведь это просто игра в знании, без конца и начала, игра, как бесконечный
праздник того, что есть!
Читать далее...
Особые отношения
Как только вы вступаете в отношения ( любовные, дружеские, родственные,
любые другие) — первое, что вам приходится сделать — это вспомнить,
узнать себя. Для того, чтобы узнать второго.
Так случаются отношения двух знаний. Особые отношения.
Когда ваше знание о себе — сама Реальность, такая же Реальность — и знание о втором.
И тогда зарождается страдание.
Ведь знание себя, как Реальности, всегда базируется на чувстве
недостаточности. На чувстве неутолимой жажды и требований. На чувстве
страха, что вас не полюбят или не вернут вам вашу любовь и отношение той
же монетой.
Такова цена, когда в знании появляется Реальность, знающая себя. Убогая
реальность. Реальность, которой всегда недостаточно того, что есть;
реальность, которой всегда хочется больше. Ведь эта Реальность ВАС
всегда настолько недостаточна, что всегда нуждается в поддержке
реальности себя за счет опоры на второго.
Но, когда случится глубокое и честное самоисследование, и под сомнение
будут поставлены все привычные парадигмы об отношениях, их виде, желании
и обязательности их наличия в той или иной форме — вы можете
обнаружить, что недостаточная реальность себя — это всего лишь ОБРАЗ себя недостаточного, а никакая ни Реальность!
Образ, который за счет отношений пытается утвердить свою и без того шаткую Реальность.
Образ, который присутствует во всех трех видах вашего мышления (
образно-чувственном, конкретно-логическом и абстрактном). Образ, который
являясь ничем иным, как просто знанием о себе, претендует не только на
саму Реальность, но и на ОТНОШЕНИЯ.
Читать далее...
О Живом Учении
У Мастера нет никакого Учения. Разве что кроме Учения о том, что любое
учение, в том числе и учение этого Мастера — ничего не стоит и не
значит.
Это указатель на полную и тотальную несостоятельность любого знания перед тем, что есть само знание.
Только здесь и сейчас Мастер может забрать у вас то, что вы позволите и ничего не дать взамен.
Только здесь и сейчас Мастер может указать вам на то, что вам нечего отдавать, кроме веры в то, что вы чем-то владеете.
Это называется Живое Учение, Учение, которое происходит только здесь и только сейчас.
Каждое мгновение Учение устаревает и превращается в кладбище концепций.
Живой Мастер знает это и потому никогда не накормит вас вчерашним
обедом, он сварит новый каждый раз. Он сделает это снова и снова. Ради
того, что вы есть. Ради того, что он есть. Ради того, чтобы ВЫ
прекратили есть протухший обед, который из раза в раз готовите себе сами
и травитесь им, но продолжаете есть, потому что вам сказали, что нет
ничего свежее вчерашнего обеда и это — все, что есть.
Мастер — это возможность. Мастер — это дар. Дар принести все и уйти ни с чем.
И в этих пустых руках обнаружить вечную наполненность тем, что вам
никогда не взять и не использовать, но которая есть то, что вы есть.
Сама радость, сам покой, само движение, сама пустота и сама полнота.
Читать далее...