30 марта 2014

Теория и Практика Самоисследования

Сознание можно поэтически описать как сияющий драгоценный камень, который Бытиё рассматривает и которым наслаждается, так как он способен дать любое переживание и показать любую форму и игру. Из-за его отражающей, светоносной поверхности, которую мы называем Осознанием, Бытиё рассматривает этот камень как зеркало и пытается увидеть в нём Своё отражение. И зеркало начинает показывать миллионы отражений – сияющих ликов, лиц, симпатичных и не очень. Так Бытиё играет в познание себя, усовершенствование себя, и это только игра, потому что, то, что появляется в зеркале – лишь изображение, только внешний вид. Бытиё не является вторым по отношению к этому зеркалу, чтобы в нём отразиться, это Бытиё самого зеркала сознания, но не сводится к нему и тем более к появляющемуся в нём изображению. Зеркало сознания это только Бытиё, ведь прежде чем, его можно было воспринять, оно сперва должно существовать. То, как выражает себя Бытиё мы называем его Реализацией, которая является в первую и единственную очередь самим Бытиём, ведь это Бытиё Реализации, каковой бы она ни была. Будучи Бытиём не ограниченным способом своей Реализации, оно лежит в сфере запредельной переживанию и осмыслению, а Реализуясь как угодно, оно не продуцирует что-то отдельное от себя, оставаясь как Бытиё каждой своей Реализации. Его Знание Себя безусловно и не лежит в сфере относительных переживаний, таким образом, оно не может быть потеряно, обретено вновь или пережито с большей или меньшей интенсивностью. Однако что может быть, так это то, что ради игры, Бытиё набрасывает на себя очарование своей собственной Реализацией и воспринимает её как зеркало, в котором оно видит себя. Конечно же, то, что оно видит, ни в коем случае, не является Бытиём, а является только ограниченным феноменом, но из-за очарования это не распознаётся, и начинается игра в отдельное, конкретное “бытиё”. То, что Бытиё видит в зеркале сознания как себя и есть то, что мы называем “Я” – это лишь символ Бытия, лишь концепция. Это подобноупоминанию о человеке, которое, конечно, не является самим человеком, но в тумане непонимания оно воспринимается как сам человек.

На истоке самоопределения, в качестве Бытия была выбрана абстрактная концепция “Я”, которая означала “бытиё”, “жизнь” запредельную миру, так как феномены мира плохо подходили на роль Бытия. Феномены вроде физических форм и мыслей из-за их переменчивости и нестабильности (а как может быть нестабильным само Бытиё?), а переживания и чувства из-за их кажущейся объективности и определенности. Так как в момент поиска самоопределения работало непонимание, феномены воспринимались как самосуществующие, и их “объективность” отталкивала от того, чтобы определить их как “Бытиё”, как “Я”. В следствии этого, был выбран самый неудачный вариант самоопределения – абстрактную мысль о запредельном всему “Я”, о “не-феномене”, которая по сути ссылается на совершенную пустышку, не содержащую в себе ничего. Таким образом “Я” было названо меньшим, чем ничто. Но, тут же были придуманы связи между этим “Я” и феноменами, чтобы оно не казалось таким одиноким и бедным ничтожеством! Это были связи обладания, могущества, отношений. Вначале Бытиё подумало о “Я” как об абсолютном властителе, но Реализация быстро показала, что это не так – она уязвляла это “Я” и показывала необоснованность его связей и могущества. Так как никакого сомнения в том, что “Я” – это Бытиё не возникало, началась попытка налаживания связей: обретения большего могущества и большего имущества для “Я” и улучшение отношений с другими отдельными “бытиями” – другими “Я”. А когда стало ясно, что сделать это очень непросто, то было придумано “бытиё вообще”, “Бог”, и с ним также начались попытки наладить отношения, с чем также возникли трудности.

Почему возникли трудности во всём этом? Потому что все эти “должно быть так”, “я знаю как должно быть” – это мёртвые суждения, которые уязвлялись спонтанной природой Бытия. Потому что “мне надо это” – это ложный факт, исходящий из реальности недостаточности, которой в действительности не существует, поэтому такое желание также уязвляется. Потому что “это моё” – такой же ложный факт, уязвляемый свободной природой Бытия, которая постоянно смешивает все карты…

Почему иногда кажется, что у “Я” получается? Потому что ум связывает происходящие позитивные изменения с “Я”, которые в действительности произошли как часть естественного разворачивания, а не потому что “Я” их делатель. Желание освобождения, а также отсутствие такого желания – также важные обуславливающие факторы, вызывающие сомнения в реальности “Я” или оставляющие её несомненной.

Чтобы исследовать эту ошибку и понять, что “Я” – это не реальность, не Бытиё, потребуется разобраться в том, какие основания есть у ума для полагания “Я” – реальностью, а не просто фантазией, абстрактной концепцией. Эти основания – это особый статус “Я” по сравнению с феноменами, полагается, что “Я” их хозяин и источник. Именно на этом недоразумении и держится благоговение перед “Я”-мыслью и непонимание её природы.

Рассмотрим, какие именно феномены были приписаны “Я” и какие чувства породили эти ошибки.

Здесь будут рассмотрены 3 изначальных энергетических феномена, лежащих в основе Реализации, которую мы наблюдаем, а также их взаимодействие, которое и есть Мир Форм.

Во-первых, это Отцовский Аспект – Пустотность, Потенциальность. Он отвечает за легкость с которой проявляется Мир Форм, за его изменчивость, это потенциал энергии проявления, и его нематериальность.

Переживание каждого аспекта многогранно, поскольку в каждом аспекте имеются оттенки других аспектов. Переживание пустотности может переживаться как возможность, энергия, сила, а также как легкость, свобода и отпускание. В своей сущности это переживание блаженства.

Каждый аспект по факту это само Бытиё этого аспекта, но так как “Бытиё” было описано мышлением как лежащее за пределами феноменов “Я”, аспект описывается как нечто отдельное. В данном случае, сам аспект описался как “могущество”, а “Я” как его источник, как делатель, автор.

Чувство, которое вызвала эта концепция, возведенная в ранг факта – и есть чувство ложного авторства. Это чувство вызванное ложью, бывает положительным, отрицательным или нейтральным, в зависимости от того, удаётся ли мышлению подтвердить эту концепцию. В положительном виде это чувство гордыни, чувство контроля, в отрицательном – чувство бессилия, вины и лажания.

Возникают мощные психологические силы отталкивания минуса, притяжения плюса и апатии по отношению к нейтрально выраженному чувству.

Самоисследование приостанавливает действие этих психологических тенденций и исследует то “Я”, которое предполагается реальностью, автором, каким-бы он ни описывался – лажовым или успешным.

Следующий аспект – Материнский, Наполненность. Его можно описать как сокровищницу всех феноменов, их потенциальное присутствие. Конечно, он переживается как великая драгоценность. Это переживание сострадания, полноты, любви.

В мышлении он описался как “чувства”, “любовь”, а в соединении с “Я”, это описалось как “мои чувства”, “моя любовь”, “мои отношения”!

Эти концепции, основанные на лжи разделения, вызвали так называемые чувства “к другому”: чувства любви (из разделения), ненависти, ревности и т.п. В плюсе это чувство, что “меня любят”, “я люблю” в минусе – нехватка любви, чувство пустоты, одиночества. Вот какая дорогая цена платится за ложь отдельности! Также возникают психологические силы притяжения плюса и отталкивания минуса, начинается поиск отношений.

Третий аспект – Осознанности, Ясности. Это аспект освещенности, зеркальности и очевидности всех феноменов, он собирает их всех в одном поле. Переживается он как ясность, единство и радость.

В мышлении он описывается как “видение” и в соединии с “Я” становится главной функцией, порождающей очевидное разделение – нет ничего более “очевидного” чем отделенность субъекта (Я) и объектов! Здесь мышление занимается описанием субъекта, использует образы, абстракции, чувства, устанавливает расстояние между субъектом и объектами.

Эта концепция ложного разделения на субъект и объект порождает чувство, которое можно назвать “чувством себя”. Это чувство получает оттенки в зависимости от того, какими качествами и образами наделено “я”. В плюсе оно переживается как “я себе нравлюсь”, “нравятся мои качества, образ”, а в минусе – как “отвращение к себе”, “отвращение к этим качествам”. Как обычно, рождаются психологические силы отталкивания и притяжения, борьбы и стяжания.

Наконец, три аспекта в соединении дают четвертый – Сыновний, Знание. Это Мир Форм, который возник, когда энергия Отца, свет осознания и потенциальность Матери соединились. Переживается он как очевидное многообразие (но не множественность), творческий потенциал, разумность.

В мышлении он описался как мир “объектов”, а в соединии с “Я” – это “мои” или “не-мои” объекты. “Я” описалось как их актуальный или потенциальный “хозяин”!

Эта ложная концепция, принятая за факт родила омраченное чувство “обладания”, в плюсе это чувство собственности, а в минусе – чувство недостаточности и ущербности.

Таблица ниже упорядочивает изложенную выше информацию.

Бытиё (описано как “Я”)
Аспекты: Отцовский
Пустотность
Потенциальность
Материнский
Наполненность
Присутствие
Осознанность
Ясность
Освещенность
Сыновний
Знание
Мир Форм
Переживания: Энергия, Возможность
Легкость
Блаженство
Сострадание
Полнота
Любовь
Ясность
Единство
Радость
Многообразие
Творческий потенциал
Разумность
Ложные
концепции:
Мои функции
Я делатель
Я автор
Мои отношения
Я чувствую
Я люблю
Мои качества
Я видящий
Я такой-то
Моё имущество
Я хозяин
Мои-не-мои объекты
Ложные
чувства:
Чувство авторства Чувства к другому Чувство себя Чувства хозяина
Чувства в минусе: Чувство бессилия
вины
лажания
Нехватка любви
Ненависть
Чувство одиночества
Отвращение
к себе
Страх за себя
Чувство недостаточности
Чувство
ущербности
Чувства в плюсе: Чувство контроля
Чувство власти
“Меня любят”
“Я люблю”
Самолюбование
Самомнение
Чувство обладания
Чувство
гордыни
Чувства без Я-гипноза: Чувство возможности
Чувство жизненности
Чувство любви
Чувство присутствия
Чувство комфорта
Чувство номинальной
субъективности
Чувство игры
Игровое чувство «моё»-«чужое»

Взглянув на таблицу, оцените какие тяжелые, омраченные альтернативы предполагают ложные чувства, обслуживающие “отдельный абсолют в относительности” – “Я”. Переживания во второй строке таблице тихие и тонкие, а ложные чувства очень громкие, за ними не слышны переживания, чувства орут, что с самым важным, с “Я” что-то не так, или, наоборот громко и похабно празднуют плюс… Когда станет ясно, что ложные концепции ложны, стихнут и уйдут ложные чувства, тогда будут слышны переживания, ведь им ничего не будет мешать проявляться – они неотъемлемые природы Проявления…
Как же самоисследовать?

Практика Самоисследования

Я буду предполагать, что вы начинаете с присутствия отрицательного, беспокоящего чувства, ведь жизнь в социуме обеспечивает для “абсолюта в относительности” достаточно поводов, если конечно, вы не подавляете, не игнорируете эти чувства. Вооружитесь смелостью и станьте искренними, признайте наличие этих чувств. Однако, если отрицательных чувств действительно не наблюдается, вы легко можете перестроить самоисследование, так чтобы оно сработало и с положительными чувствами. Этим же способом вы можете исследовать самые тонкие ложные концепции и чувства. Но всегда выбирайте наиболее сильное чувство.

1. Осознайте наиболее сильное беспокоящее чувство, искренне признайте его наличие, не подавляйте его в подсознание, вынесите в сознание.

2. Определите по таблице к какому виду относится чувство, и какие ложные концепции за ним стоят.

3. Спросите о какой конкретной проблеме говорит это чувство, вытащите её описание из подсознания в сознание, искренне признайте, что чувство говорит именно об этой проблеме, какой бы она ни была.

4. Теперь если в сознании есть и чувство, и описание проблемы, спросите, кто уязвлен этой проблемой, с кем она происходит? Вытащите в сознание то “Я” которое уязвлено этой проблемой, очень важно, чтобы это было именно то “Я”, которое относится к этой проблеме, а не какое-то другое, которое обычно плавает в сознании, когда уязвленное “Я” вытеснено в подсознание.

5. Осознайте, что чувство направлено к “Я” и к проблеме, это очень важно, иначе вы не сможете исследовать “Я”, так как чувство будет сливаться с “Я”, внимание будет прилеплено к чувству, и вы не сможете исследовать.

6. Когда пункты 1-5 сделаны, вы готовы собственно для самоисследования. Спросите чем отличается “Я” от мысли, феномена, фантазии? Слушайте ответ. Возможны только три довода:

    a. Потому что Я хозяин тела, чувства, мысли
    b. Потому что Я вижу, чувствую
    c. Потому что Я делаю, проявляюсь

7. Теперь ситуация такая, что пока включена только природа Знания, мышления, она не может увидеть фальшь этих постулатов. Потребуется иная природа, и только она сможет увидеть их фальшь и эта природа – Осознание. Эта природа не размышляет, она в точности видит вещи такими, как они есть, она действует мгновенно, освещая феномены и видя их таковыми, как они являются, она видит, где использовался домысел, а где прямой факт. На этом этапе вам необходимо “включить” Осознание. Перестаньте думать и смотрите на факты, которые не основываются на домысливании. Включите это Око Осознания и рассмотрите тот довод, который к вам пришел, стыкуется ли он с “Я”? Факт ли это или домысел?

8. Осознание скажет вам следующее по поводу трёх доводов:
    a. Тело это только тело, чувство – только чувство, мысль – только мысль, а то, что “Я” их хозяин – домысел.
    b. Видение тотально, а то, что оно проистекает из “Я”, имеет источник – домысел.
    c. Проявление тотально, то что оно происходит из “Я”, имеет источник – домысел.

9. Если домысел стал очевиден, но природа “Я” как вымысла, фантазии и феномена всё ещё не очевидна – значит какой-то другой из трёх домыслов действует как факт, повторите вопрошание начиная с пункта 6.

10. Если вы не обнаружили никаких доводов по поводу реальности “Я”, и это именно то “Я”, которое порождало чувство, происходит отпускание, энергетическое освобождение, вы видите, что это “Я” никакое не отдельное бытиё, а просто феномен, описание некоего явления – человека как личности, тела и в этом нет уязвления отдельной реальности, нет ущербности, нет недостаточности. Возможно это описание некой проблемы, но теперь это видится не как экзистенциальная проблема, а проблема бытового и игрового характера.

11. Если у вас получилось дойти до этого пункта, мои искренние поздравления. Вы получили подлинный опыт отпускания и осознания фальшивой реальности. Возможно, есть ещё какое-то чувство, которое говорит о другой реальности, о другом “Я”, возможно, это уже совсем не болезненно, примените это же самоисследование и для него, пока не останется ни одной реальности в знании.

12. Если реальности в знании больше нет, нет ложных чувств, Милость в виде Абсолютного Знания Себя скоро явит Себя… Успехов!

Комментировать