29 апреля 2014

О Безусильности, о Слушании и Слышании, об Указателях Мастера и походе к окулисту

Удивительное дело — безусильность:)
Удивительнее только слушать Мастера годами и не слышать. Я, конечно, лукавлю, Учение коренным образом изменило мою жизнь, и даже его теоретическое понимание снимает напряжение в очень разных сферах жизни, давая возможность взрослеть.
Очень часто слышу вопросы — Ну как же ты так долго с Мастером, и…? — И в глазах азарт, в глазах желание всего и сразу. И иногда сложно не позавидовать такой решимости, в хорошем смысле, конечно:)
Удивительно слушать о безусильности и не слышать Саму безусильность, честно. Сложно не пытаться приладить эту самую безусильность «себе», ведь это по сути единственное, что реально работает для самоутверждения — шизофрения по постоянному утверждению себя, обнаружению себя во всем, отталкиваясь от всего… И Учение не становится исключением, его Указатели также используются.
Как-то Дракон сказал, что бывает, первые годы рядом с Мастером человек учится честности, искренности. Казалось бы, чего проще — нам всем в детстве еще объяснили и не раз, как важно быть честным, особенно с родителями и как плохо быть вруном, особенно с родителями. И что обман родителей никогда и ничем хорошим не закончится, и честность в первую очередь должна выражаться в том, чтобы говорить родителям то, что они хотят услышать, ну и, желательно, чтобы оно так и было на самом деле. Это честно. От слова Честь, конечно. Честно — говорить правду с очень серьезным видом и угождать. Угождать особенно важно, потому что если не угождать тем, кто тебе дал собственно, все — очень не честно.
Как удивительно нелепые, абсурдные установки проникают в нашу жизнь и сами себя доводят до идиотизма…
И это одновременно и смешно и… удивительно!
Я начала этот пост со своего опыта слУшания и слЫшания Учения и Указателей Мастера. И сейчас постараюсь логично к этому подвести, объединив слушание, слышание, Учение, тенденции ума, призму личностного восприятия и визит к окулисту…
Я тут анализировала некоторые моменты своего поведения в различныхситуациях, и обнаружила то, что мое слУшание на Сатсангах очень напоминает мои визиты к окулисту. Объясню, как я хожу к окулисту. Это отдельная история, и считаю своим долгом рассказать ее, мало ли, кто-то узнает в этом себя. Сидя в кресле и вглядываясь в таблицу с буквами, я как бы играю в какую-то особенную, увлекательную викторину с доктором: я стараюсь увидеть больше, чем могу увидеть, тщательно напрягая зрение, а когда не получается, я очень расстраиваюсь и начинаю угадывать буквы! Удивительно, правда? Я очень стараюсь, волнуюсь, переживаю в своем стремлении показать незнакомому мне человеку, которого я возможно вижу первый и последний раз в жизни, что вижу гораздо больше, чем вижу на самом деле! Я так стараюсь обмануть и себя и его, и сделать это очень честно, как будто доктора может огорчить, что я вижу на одну строчку меньше! Как будто ему крайне важно, просто жизненно необходимо, чтобы я видела на одну хотя бы букву больше. Класс! Это доктор, у него работа такая, лечить заболевания, связанные с органами зрения, помогать людям с отклонениями, как у меня, например. Ему нужно знать точно мое зрение, чтобы прописать мне очки! К слову, я не ношу очки в жизни. Я пользуюсь ими когда хожу в кино или театр, одевала в школе, чтобы лучше увидеть то, что написано на доске. И, для того, чтобы мне выписали рецепт на эти самые очки, я хожу к доктору. И, придя к нему, вместо того, чтобы ему помочь точно узнать мое зрение, я начинаю увлекательную викторину — «угадай букву и разыграй доктора, которому это вообще пофиг». И что я получаю от своей увлекательной игры? Волнение, напряжение в кабинете доктора, переживания и испуг от того, что не оправдаю ожидания безразличного к моей судьбе человека. И, как бонус, очки — более слабые, чем мне нужно, значительно более слабые. Вот зачем они мне в кино, если я щурюсь, «навожу резкость», когда они у меня на носу…
Теперь можно перейти к слУшанию и слЫшанию Учения. Здесь та же тенденция. Я почему-то еще очень давно решила, что просто обязана услЫшать Мастера, а то он расстроится, разозлится на меня, выгонит, я этого не переживу и так и помру дурой, или просто меня опередит в слЫшании кто-то другой, или произойдет что-то еще, катастрофическое крайне… Короче, я ОБЯЗАНА слУшать и слЫшать, а еще убедить всех, и, прости меня Мастер, самого Мастера, что слышу… Удивительно, как и с походом к окулисту, — кому это нужно, кому я делаю хуже, кому я хочу показать то, что хочу показать, кого это волнует. Да даже если отталкиваться от привычной, адекватной картины мировосприятия — всем пофиг. Каждый занят «своим» слЫшанием, а если кто-то занят чужим, что ж… Это его личная сексуальная драмма.
Просто слЫшание возможно только тогда, когда нет этих дурацких претензий на слЫшание. Можно сколько угодно изворачиваться, как уж на сковородке и изображать слЫшание и Понимание, но только признавшись себе в том, что ничего не слышишь, не понимаешь, и вот, именно поэтому ты здесь, — только тогда и случается слЫшание… Собственное бессилие очень созвучно с Самой безусильностью, которая есть все… Которая собственно, только и есть, не зависимо от моделирования концепций, которые постоянно предлагает ум. И даже то, что он делает, и сами эти концепции — и есть эта же самая Безусильность…
Безусильность мысли и чувства… То, на что указывает Мастер.
И может, вместо того, чтобы играть с Мастером в занимательную викторину и думать о том, что обо мне думают, попробовать посмотреть туда, что всегда было здесь, на что он указывает…
Но если пока актуальна эта самая Викторина — это тоже Безусильность, и сделать с ней ничего не возможно, кроме как осознать ее, и свое место в ней…
И осознав, увидеть, что эта самая Безусильность на самом деле никогда тебя не покидала…
Всем прекрасного безусильного вечера!

Комментировать