границы "внутреннего мира"/Отсутствие. Я-есть/Присутствие. заметки
если центр записывается как «я-ЕСТЬ», то я есть уникальное проявление/уникальность. это опора, базис, фундамент, несомненность своего существования. Есть я как уникальность, есть другие уникальности. но поскольку это так очевидно — свое присутствие, для работы авторской программы в мышлении происходит «закрытие» этого факта и в той или иной мере в зависимости от травматичности, причиненной данному человеческому существу, накидывание отсутствия на присутствие. тогда поиск начинает выглядеть как поход к наполненности/любви, а звучит так — вот когда «меня не станет», должно не быть, в продвинутых случаях- меня нет, не существует. появляется импульс прийти к отсутствию или собственному растворению, анигилированию «себя», то есть ищется свобода от себя, в конце концов- неважно, с положительной, отрицательной или нулевой стратегией «ходьбы к цели» все сводится к тому, чтобы присутствие/любовь/полнота/единство таки «наступило» и стало единственно- тем что есть. но оно уже здесь и только по факту этого наличия, а потом и закрытия, становится возможным его достижение, как работа ап.
если центр записывается без опоры на Я-есть, свое существование, то он прописывается как центр — «отсутствие центра»/дыра/ничто, граница Я-Не-Я утверждается за счет «внутреннего мира», который формируется исходя из фактичности этого отсутствия и реализует себя во множестве границ, которые так же кажутся фактическими. появляется иллюзия внешнего мира, то есть того, что внутренним не является. А собой — т.е. личностью, считаются проявления — чувства, ощущения, эмоции, конкрето-логические описания — и всему этому придается важность/исключительность (мой внутренний мир), как нечто интимному, особенному- но у всего этого нет «опоры», нет утверждения и уверенности. поэтому складывается впечатление, что то ли никакой фиксированной личности нет, то ли она крайне неустойчивая и «собирается» вобще непонятно как в зависимости от ситуаций. исходя из таких характеристик, можно предположить, что это скорееинтроверсия, замыкание на себе/наблюдение/не участие/закрытость/ предпочтение быть не-заметным/не в центре внимания, не на виду, дерганность, волнение итд итп, тк нет уверенности в «себе», не на что опереться, в отличии от открытого Я-есть, когда происходит самовыражение уникальности во внешнем мире за счет опоры на центр существования — когда опереться не на что, то есть опорой выступает отсутствие опоры — вся система кажется крайне неустойчивой, без вбитого колышка. и это выглядт как некая нервозность в нахождении «себя» и в поиске устойчивости.
и если Я-есть — достаточность сама по себе
то отсутствие/дыра — это недостаточность
поэтому тут есть импульс не дающий устойчивого покоя/достаточности — импульс наполнения/заполнения дыры, закрыть тему, прийти к достаточности, то есть к присутствию. чтобы наступил покой, легкость. простота. наполненность ищется во внешнем мире, в другом человеке/во взаимоотношениях с ним, усилия прикладываются к тому, чтобы «быть как все» и чтобы другие не заметили, что ты «пустышка»/пустое место/ни о чем/«там ничего нет», но внутри себя она не обнаруживается, тем самым подтверждается ее «отсутствие», зато она обнаруживается в других, как центр некой устойчивости, который у них есть, и может моделироваться как некая ментальная конструкция, что является энерго- затратным. вне зависимости от 3х стратегий, достижение свободы описывается через достижение полноты/наполнение и на этом функционирует вся авторская тема.
в случае я-есть рассматривается чем, то есть какими стратегиями и как скрывается это личностное присутствие. существующий я. суть- выйти на него/это переживание и просто БЫТЬ, то есть проживать весь опыт исходя из него. из я-есть. собственной бытийности. таким образом снимается вся авторская тема, которая работает на скрытии этого центра
в случае с отсутствием центра (центром отсутствия) темы/стратегии, записанные вокруг него, снимаются ясностью по отношению к ним/осознаванием — чем это является, и снятием самого первого постулата о том, что это «отсутствие/ничто» случилось как факт и требует заполнения/перехода к присутствию. для этого может быть дана практика риг-па, как вкус/пример — «кем ты был и до присутствия и до отсутствия»/«кем ты был, пока не подумал о себе»
ни центра присутствия/ни центра отсутствия не случалось по факту- ни того, ни другого. но вся игра в ограниченность/разделение, а потом и в авторство базируется и происходит на иллюзии того, что они существуют как некая фактичность/жесткая граница и наделяются реальностью, взаимосвязаны и определяются относительно друг друга. а вот тому что ты есть, тому что есть как присутствие так и отсутствие — как ничего не угрожало, так и не угрожает. то есть — ВСЕВЫШНИЙ во всех возможных ограничениях, которые принимаются за фактические границы и дальнейших изысканиях по переходу от одних к другим, те от относительного к относительному в поисках абсолютного, не найдет себя и не потеряет, тк есть то что есть каждое ограничение и так и не пострадал, хотя и страдает!