21 марта 2015

Учение

Привет, Друзья!
Я собираюсь описать Учение в тех шагах, как это сделал Иисус в Курсе Чудес, а также провести уместную параллель с Дзог-чен — высшей колесницей буддизма, признающей только саму себя и считающие все прочие — подготовительными. Так и есть. Существует только два вида Учений — подготовительные, которые разминают ум, чтобы он стал удовлетворенным и успокоился, они очень нужны в силу различных фиксаций и отупления нашего интелекта и огрубления нашего сердца. В конечном счете их цель — успокоить ум, очистить немного интеллект, немного раскрыть нашу энергетику! Я пишу «немного» чтобы подчеркнуть — при их важности и неибзежности, они не так важны как кажутся! Они могут стать просто оттягиванием времени от непосредственного и прямого Учения!

Великие Учителя единогласно сходятся во мнении что даже самое высшее Учение не способно вас привести к Богу, Бог неизменно делает последний шаг Сам, и надо сказать, как счастлив Он это сделать, когда Вы готовы! От Вас не так-то много требуется для готовности, вам не нужно Его найти, Он счастливо приходит Сам, туда где Ему предоставили такую возможность! Что же это за возможность, которую необходимо предоставить Богу и что есть единственное, что должна сделать душа или разум? Это фактически очень простое дело, которым вы могли бы заниматься вечно без всякой устали, и были бы при этом счастливы, но из-за недоверия, требуются предварительные Учения, чтобы убедить Вас, что именно в этом и лежит ваше Счастье, хотя если посмотреть трезво это очевидно. Итак, это дело — это расслабление в тех явлениях, которые происходят. Под этим не подразумевается укладываться на диван, а совсем другое особо острое осознание — Есть нечто, что проживет это явление и останется в целости и невредимости, это само Существование, которое не уничтожается собственной реализацией, даже если эта реализация — война или уничтожение тела. Человек боится смерти, небытия, не понимая, что если бы небытие существовало, оно было бы чем-то, что выражается какэто небытие, и таким образом сводило бы понятие небытия к абсурду, каким оно и является. Есть только Жизнь, смерть как говорит Иисус в Курсе Чудес — ничто. Конечно, одни явления сменяют другими, тело уходит, уходит человеческая жизнь, но То, что реализуется как вся эта сложнейшая игра явлений — остаётся.

Каждое явление в каком бы оно «напряжении» не возникало не напрягает Бытия, которое выражается как это напряжение энергии!
Каждое явление происходит чтобы уйти, а значит нечто «пережило» как его, так и его уход. Это «переживет» как смерть тела, как идиотические разбирательства с братьями, как невежество так и всё остальное, потому что ничто из этого не затронет и не разрушит это Существование.
Вам же нужно заново отдать ему должное. Именно здесь живёт Бог, не затрагиваемый происходящим, потому что Он — Сущий, Существование, которое продолжает (используя терминологию Курса Чудес) Себя в Своим Чадах Божьих, чтобы творить. Итак, Господь был невежеством грубо обруган, но не стал от этого поруганным. Это всё ещё Ваша Сущность и навеки ею прибудет, как бы мы ею не пренебрегали ради явлений — в которых мы видим своё счастье и удовольствие.
В это сложно поверить, но дело обстоит именно так: мы пренебрегли Богом, а не Он нами, всё это время под Богом я имею ввиду Существование, частью которого каждый из нас является, поэтому можно сказать, что невежество заставляет нас пренебречь своей Сущностью в которой подлинность и Жизнь, ради увлечений переживанием концептуального мышления и чувств, в попытке стать счастливыми по каким-то запутанным законам, при том, что попытки никак не срабатывают.
Нужно сказать, что никакое пренебрежение Богом не удаляет Его из вашего Существа, так как ваше Существо существует только благодаря Ему — вашей собственной Сущности или Тому, благодаря чему мы есть те, кто мы есть, и реализуемся так как реализуемся.

Итак, подготовительные Учения учат Вас успокоить свой ум и чувства, чтобы услышать этот призыв «расслабиться в сущности осознавания» как говорит Лонгченпа. Если вы ухватите один этот принцип, вы получили Меч Учения, который универсален и разрубает любые иллюзии одним и тем же образом — вы просто и непосредственно расслабляетесь в Сущности любых явлений, потому что остро осознаете, что эти явления не покидают и не угрожают собственной Сущности. Такие явления как смерть тела, боль являются просто примерами, как говорит Иисус «нетворческого» использования разума. Это скажем так те явления, в которых оказался разум, поверивший в злые и тёмные сны о «разделении» себя от Мира, Бога и своих братьев. Но даже если эти явления происходят и касаются вас, как, например, болезнь или неудачи в мире — все они не повреждают сущности самой Жизни.
То, что именно эта сущность Жизни, которая может быть настолько бедна, что «лишится» всех явлений и есть сердце того, что Вы ищете всю жизнь, или множество жизней человека — совсем неочевидно. Скорей кажется, что эта Жизнь наоборот — нечто совсем не важное, не имеющее значение, а значение имеют только приятные явления, которые и суть счастье. Подготовительные Учения помогают вам понять, что это не так, и что есть что-то, что очень близко вам, что ваше родное, и что было по ошибке недооценено, выброшено, но являлось самым ценным для Вас. С тех пор мы ищем это в явлениях, но не достигаем удовлетворения.

Повторим ещё раз, окончательный ключевой пункт Учения, бьюещего в самую суть состоит в том, чтобы расслабиться в каждом явлении. Возможно ли это? Это кажется невозможым, настолько наше неприятие сильно, ведь нам показалось, что наша сущность попала в мир явлений и уязвлена им. Эта псевдосущность — есть только призрак реального нашего Существования, или выражаясь языком Дракона — это То, что ты есть описанное в Знании. Этот призрак заставляет нас переживать за него и самоисследование направлено на то, чтобы убедиться в том, что он не есть нечто самосуществующее и фактичное, а скорее вымышленное и собранное мышлением. Итак, сколько бы вы не исследовали, кончится это только «расслаблением в явлениях», потому что именно это является венцом завершающим любое беспокойство. Итак, чтобы осознать необходимость этой остановки и «сдачи» явлениям, Иисус вводит предварительный шаг — Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему.

Наше мышление требует преобразования за счёт переоценки ценностей, и мы должны знать, что беспокойство не оправдано никогда. Оно всегда отнимает у вас счастье, заставляя беспокоится о нём. Кажется просто, но как же непросто даётся нам это осознание!

Итак, предваряющий урок — это «Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему», словами Иисуса.
Когда он хорошо нами осознан, как открывающий нам счастье, а не уводящий от него, он принимается нами добровольно и с радостью, именно в этом и смысл Учения — показать нам наше Счастье так, чтобы мы могли распознать его и с радостью внять ему! К этому осознанию ведут эти Уроки и нам требуется освоить их, что делает нас всё более и более счастливыми.

Вернемся к окончательному Уроку, который Лонгченпа называет «расслабится в собственной сущности явлений», я могу назвать это «расслабится в явлении, благодаря осознанию неуязвимости его сущности», а Иисус называет «Быть бдительным к Богу и только к Нему». Под Богом Иисус имеет ввиду Существование, частью которого является наша собственная сущность, та подлинность в нас, которая учреждена не нами, не зависит от нашего мышления, поведения и т.д.!
Итак, когда вы расслабляетесь в явлениях, Вы делаете услугу себе, так как позволяете явлению естественно происходить, естественно оканчиваться и начинаться. Вы обнаружите, что когда вы расслабляетесь, то откуда не возьмись появляется хорошая энергия, приятные переживания, благоденствие. Это называется несотворенным совершенством трёх Кай в буддизме, украшениями основного пространства, которые не проявляются только потому что мы «напрягаем» своё сознание неприятием и цепляемся за явления. То, что такое цепляние пагубно, Вы, как люди Учения, определенно сумели заметить и пытаетесь искоренить, исследуя «я-мысль» и своё неприятие желаний, которые не осуществляются, людей, ситуаций и т.д.!

Итак, благодаря расслаблению в сущности ума, ум начинает проявляться безыскусно и эта безыскусность не оказывается серой и бессмысленной, напротив она оказывается поразительно красивой и наполненной любовью. Откуда это берется — определенно это не делается «нами»! Как говорит Лонгченпа, те, кто пытается исправить себя — своими потугами губят вот эту безыскусную энергию! Надо сказать, что её губит любое цепляние в уме, поэтому общий ответ на все цепляния — прост — расслабление в сущности.

Когда вы выучиваете этот урок или вам удаётся осознать и последовать разумности и благости этого Урока, вы обнаруживаете не только возрастание благих проявлений вашей реализации. К Вам может заглянуть Бог, так как он на самом деле никуда не уходил, ибо он есть Сущность, которая никогда не оставляет своего проявления, просто в расслаблении она стала заметна краем глаза! А затем снова как будто бы исчезла! Как-бы то ни было напрягаться по поводу этих иллюзий приходов и уходов не надо, ведь здесь работает тот же ключевой принцип — расслабляться в любом явлении, каким бы оно ни было. Когда Вы оцените этот Урок, вы поймете, что если Бог где-то и есть, то только в этом расслаблении вы можете его заметить, поэтому вы подходите к готовности «быть бдительным к Богу и только к нему одному». Вы оставляете все явления их природе и сами остаётесь в Той природе, которая остаётся ими незатронутой. Напомню, что это не какое-то другое явление, а есть само Существование, которое непрерывно по своей сути и не разрушается своим же собственным проявлением. Я надеюсь, что ум ваш не обманет вас здесь, уводя в моделирование, которое само в сущности происходит благодаря Существованию о котором здесь ведется речь.
Итак, будучи бдительным к одному только Богу, вы становитесь готовы для окончательного урока, который вам необходимо постигнуть — Сущий не приходит и не уходит, он не приходил в моменты расслабления из-за этого расслабления, и не уходил в моменты напряжения и отвлечения, просто невежество дурило и рассказывало про какую-то отдельность, необходимость нахождения своего существования и счастья для кого-то, чье счастье казалось невероятно сомнительным.

Этот окончательный урок — Бог не приходит и не уходит — это то, что называется взращиванием стабильности в пребывании, неотвлечении от собственной сущности и окончательным Освобождением, когда этот очевидный (теоретически!) Урок выучен и таким образом упраздняет необходимость в обучении и Учении!

Если коротко просуммировать самую суть, непосредственно готовую для полностью понятной разуму практики, это может звучать так: Прежде всех явлений помести в своё осознание бдительность дабы не сковывать этим явлением своё сознание, а затем делай, что хочешь!

Таким образом, этот ключевой пункт просит от вас только бдительности, чтобы не впадать в иллюзию и быть готовым к приходу Бога, но не требует от вас менять, ни ход ваших мыслей, ни действий, только делать это расслабляясь в природе этих самых явлений.

Такая бдительность есть «благородное усилие», которое должна сделать искренняя душа, внося свой вклад в исправление собственного заблуждения! И это простое действие также является единственным, что требуется. Любое другое напряженное усилие имеет максимальный смысл в том — чтобы показать бессмысленность своего напряжения, только наша твердолобость заставляет нас учиться таким образом!

Бог даёт своё обещание — никогда не покидать нас, а присутствовать в самой непосредственности нашей жизни, откуда он не в силах уйти, так как всё реальное — реально благодаря Его Реальности. Невежество можно описать как нахождение другого «Бога», другой собственной сущности в уме, которую мы называем «эго», и пренебрежением к Богу, который всегда остаётся с нами, ведь «дать» он ничего не может и защитить от негативных явлений тоже! Такое мышление создаёт дурной сон и напряг из-за того, что этот сон кажется реальным, это жизнь в постоянном геморе… Что же делать со всем этим умом, который так запутался? Исследовать, это развеет ложь, переоценивать ценности, как бы сложно это ни было, ставить под сомнение то, что мы называем счастьем, самим собой! Это называется исцелением Разума и здесь обычно бывает много работы вовсе не потому что она нужна, просто мы так запутались и так стали несчастны, что нас очень сложно разубедить в том, что мы правы, и что где-то действительно есть серьезная ошибка! Однако же, прекрасное свойство правды в том, что она ждёт нас всегда, когда бы мы к ней не потянулись. Возможно нам кажется сложным выпутаться из сетей лжи, разобраться, но отчаиваться не стоит, скорее осознать, что промедление есть промедление в страдании и есть худшее из зол!

Комментировать