Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.
1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.
2. Существует три вида опыта.
НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.
ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.
НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.
Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютнуюсубъективность, а мир любой системы — на абсолютную объективность, тогда вы увидите, что это просто три игровые модели для переживания ЖИЗНЬЮ САМОЙ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ В ОГРАНИЧЕННОСТЬ!
Что мы имеем в качестве невежественного способа восприятия?! Или в чем состоит заблуждение?!
Я-сознание возникает в воображении и является контрагентом ТОЛЬКО ОПОСРЕДОВАННОГО ОПЫТА. Но оно превращается в притязающее сознание (ЭГО), которое притязает на все прочие виды опыта в виде абсолютного субъекта. Вначале психосоматический организм становится МОИМ, а потом и весь его опыт переживается уже МНОЙ… как неким воображаемым видящим, чувствующим, мыслящим, действующим. Дальше имеем разгул воображения, ПРИТЯЗАНИЯМ НЕТ КОНЦА, возникает чувство ложного авторства и поддержание этой парадигмы автора-делателя, управляющего миром не только опосредованного, но и непосредственного опыта, а это требует больших затрат энергии.
В чем состоят типичные ошибки или распространенные перекосы в процессе исцеления?
Ну погружение в эзотерические фантазии мы вообще не будем рассматривать, потому как все это просто продолжение этой старой парадигмы, буйства и доминирования воображариума с его номинальным субъектом, то есть, наделенной абсолютной реальностью мыслью «Я»! Потому как здесь мы имеем не исцеление, а наоборот, расцвет и доминирование именно этой системы, которая, включив в себя уже весь непосредственный опыт, присвоив себе организм тела-ума, теперь притязает и на надиндивидуальный опыт. Это и есть пик эгоизма (притязающего сознания), которое на вершине имеет вот эти фразы: я чистое присутствие, я есть осознание, я и есть абсолют, я есть то, я все и ничто! Это вершина эгоизма.
Первый же тип искажений в процессе исцеления — это наделение психосоматического организма абсолютной реальностью, отказ от опосредованного опыта, попытка жить в моменте сейчас, отказ от фантазий и воображения. Косвенными признаками являются отказ от чтения книг, просмотра фильмов, телепередач. Презрение ко всей эзотерической чуши, которая верно распознается как расширение воображариума и эгоизма (притязающего сознания).
Хорошая практика возврата внимания к непосредственному опыту может стать коварной ловушкой, скатывания в примитивный натурализм и материализм.
Второй тип заблуждений в процессе исцеления и вовсе тянет на «пробуждение»… Это наделение открывшегося именно в прямом опыте «осознания» единственно верной субъективностью, здесь уже иллюзией становится не только мир воображения, но и мир восприятия, весь чувственный опыт. Единственной субъективной реальностью становится субъект-осознание… Косвенным признаком является потеря интереса к миру, к восприятию, все становится неинтересно и иллюзорно. Зацикливание на опыте созерцания, пребывание в переживании осознавания, или пустотности, или присутствия — именно эти надиндивидуальные аспекты становятся абсолютной объективной реальностью. Косвенными признаками являются потеря интереса к миру, тайное желание смерти тела, растворения, желание находиться в тишине, покое, чтобы никто не мешал. Раздражение по поводу любого соприкосновения с миром форм, не говоря уже об общении с людьми.
Так хорошая практика осознавания «первой сигнальной системы», где контрагентом или номинальным субъектом является осознавание, становится очередной ловушкой. Человек превращается бесчувственное существо, потому как эмоционально-чувственное тело перестает реагировать на физический мир, который больше не реален. Он постоянно пребывает в переживании высших аспектов, или аспектов Основы и только они теперь реальны.
Третий тип заблуждения очень мало распространен. Это когда единственным реальным субъектом всех трех систем называется ОСОЗНАНИЕ, и идет удержание от возникновения других субъектов… Это зеркальное заблуждение: если в первом случае контрагент третьей системы присваивал себе весь опыт, то здесь контрагент первой системы становится единственным реальным субъектом. Но в этом случае нет отрицания двух систем, нет противопоставления, потому как есть единый контрагент всего опыта — ОСОЗНАНИЕ, наделенное абсолютной реальностью.
Так хорошая практика обнаружения и постоянного осознания первого номинального субъекта осознания, которая может уравновесить буйство воображения и привязанность к миру форм, становится тончайшей ловушкой нефеноменальности и обнаружения абсолюта в относительности.
Какова же исцеленная полностью система?!
Это естественное пребывание во всех трех способах восприятия и получения всех видов опыта, где каждая из трех систем, как и их условный контрагент-субъект, больше не претендуют на абсолют, так как являются игрой в ограниченность и относительны! Это возможность быстрого переключения на любой тип опыта, это адекватный чувственный ответ на все типы опыта, где доминирует переживание, затем чувство и лишь затем эмоция. Что соответствует естественному разворачиванию мира восприятия. Вопрос о Бытии, Абсолюте вообще не возникает, потому как получение ответов возможно только в рамках этих систем, а они все ограниченны, а значит, условны! Абсолют и есть то, что реализует себя посредством этой игры в ограниченность, но и даже это самое верное описание произошло через призму разделения, увы! Поэтому выраженное ДАО не есть истинное ДАО!