12 декабря 2012

Недостаточность нефеноменальности

Фраза о том, что чувство недостаточности указывает некую ложь, принятую за факт, всегда была вроде бы понятна, но в то же время присутствовало ощущение неясности. Тут до меня дошло, что опять-таки, все просто и понимать это надо буквально :))

Учение о Приятии рассматривает все явления как феномен и указывает на факт отсутствия нефеноменальности. То есть, вот кружка, вот окно, вот чувство лёгкого голода, вот чувство себя, и, наконец, вот мысль о том, что я опять проснулся в мокрой кровати, а бабушка и мама каждое утро говорят, что взрослые мальчики так не делают!

И здесь-то и начинается самое интересное! Мысль о плохом мальчике есть — как феномен. Но плохого мальчика, о котором она — как феномена НЕТ! Есть тело, есть голод, есть мокрость, есть кровать, а был ли мальчик? Нет. Только мысль о нем.

Но мама и бабушка для этого мальчика являются негласными авторитетами, поэтому, раз говорят, что мальчик есть, значит есть. А позже уже эта вера, в то что он есть превращается в железную уверенность и с ней мальчик шагает по жизни, со временем становясь не мальчиком, но мужчиной итд.

И вот получается, что меня нет, но вера в то, что я ДОЛЖЕН БЫТЬ, что «тот, кто проспал на работу» действительно существует, настолько сильна, что вызывает НЕОБХОДИМОСТЬ нахождения этого меня. И находить его надо ежемоментно, потому что хоть и мужик, но если сейчас заявятся мама с бабушкой и снова предъявят за мокрые простыни, надо же будет как-то обосновать! (в первую очередь — себе :))
И так как в очевидности феноменального мира, никакого меня найдено быть не может — ибо каждый феномен, рассмотренный сам по себе, как-то для Меня маловат — то возникает это чувство Ущербности — СРОЧНО надо кого-то найти! — и начинаются Великие Игрища по присваиванию «себе» функций, по утверждению этого себя через все, что только можно — тут миллион уловок и ловушек и способов.

Учение о Приятии бьёт в самое сердце этой игры, показывая ВЗГЛЯД, который видит только феномены и различает, что мысль, как феномен, есть, а вот того, о чем она — нет! Совсем! :-)

Комментировать