Конфликт в Разуме, отсутствие конфликта и пробуждение
Обычно человеку очень сложно воспринять идею Учения, о том, что Большое
или Истинное Я – тоже сон. Он готов легко согласиться, что состояние
внутреннего конфликта, где воюют ложные “я” – это сон. Но в том, что
известно как “Истинное Я” есть как будто-бы драгоценное зерно истины,
которое идёт вразрез с тем, что говорит Учение. Это “зерно” истины
заключается в том, что в состоянии “Истинного Я” в Разуме нет конфликта,
и соответственно нет страдания, есть большое удовольствие: Я хочу то,
что делаю, делаю то, что хочу, я полностью в гармонии с самим собой! Это
состояние, когда Разум берёт одну фишку и от её имени ведёт игру, Разум
полностью и гармонично самоопределен, он слит с этой фишкой и такая
игра доставляет большое удовольствие. Другое состояние – это состояние
кричащего разделения внутри Разума, когда в Разуме активны сразу
несколько фишек, они спорят между собой, одна говорит: хочу, другая
говорит: не должен. Это состояние конфликта является жесточайшим
состоянием страдания. На этом контрасте то состояние целостности,
которое было с одной фишкой кажется раем и Истиной.
Состояние конфликта в Разуме есть источник всех страданий. Это чувство,
что я сделал-сказал-подумал что-то не то, это чувство, что я сам себе
враг и непонятно почему наношу себе вред. Это чувство замешательства,
когда все варианты плохи, это большой диссонанс. Корнем этого конфликта
есть вера в ИДЕЮ, что Разум может быть реально расщеплен, что в нём
возможны субличности – “я” и “другие”, “злой я” и “добрый я”. Когда это
стало “реальным”, больше нельзя игнорировать все эти субличности, теперь
идёт война. Иногда побеждаю “я добрый”, иногда “я злой”. Иногда я делаю
так как хочу, иногда непонятно почему наношу себе же вред. И конечно,
возникает идея, что эту войну можно выиграть. Такое состояние Разума
является 100% распространенным и является крайне печальным. Это
состояние когда в Разуме наделены реальностью призраки и привидения и
они правят бал, так как они реальны – Разум не может их игнорировать – они снабжаются энергией, влияют на действия, принимаемые решения.
Вспоминая иное состояние, моменты, когда действия были гармоничны с
мышлением, когда охватывало захватывающее ощущение целостности с Жизнью,
духовный ищущий стремится снова попасть в эти состояния, вернуть себе
Истинное Я. Беда с Истинным Я заключается в том, что это тоже фишка,
тоже образ, и как таковой, он не может гармонировать со всеми ситуациями
в жизни. И поэтому происходит расщепление. Например, вдруг вы попадает в
сообщество, где на вашу естественность смотрят косо, а вы хотите
нравится, вам приходится расщепится, иметь несколько фишек – образов
себя. Так постепенно растёт конфликт и замешательство. Ни один образ
себя не является абсолютно устойчивым и в сложных ситуациях
расщепляется, вы больше не уверены, как Истинный Я должен поступить, что
сказать, чего хотеть. Так детское целостное Я претерпевает
многочисленное дробление – каким я должен быть дома, перед учителями,
перед друзьями, с представителями противоположного пола. Таким образом
Истинное Я не является выходом, спасением, хотя и кажется таковым из-за
воспоминаний.
И состояние конфликта в Разуме и состояние целостности объединяет одно
общее – в этих двух состояниях Разум САМООПРЕДЕЛЯЕТСЯ посредством
нескольких или одной фишек. Таким образом возникает СОН о каком-то
“себе” – приятный или неприятный. Пробуждение Разума – это пробуждение
от этого сна о “себе”, когда действительно происходит ОТПУСКАНИЕ этой
нужды держаться за фишку! Разум вдруг понимает, что придумал кол, вокруг
которого бродил на привязи, идол, которому молился, хотя его Природа
никогда не нуждалась в этом. Только это состояние является подлинной
Свободой, где Разум пребывает в своем естестве, не разделяя на Себя и
Проявление, вообще не выделяя никак ТО ЧТО ОН ЕСТЬ, так как в этом нет
никакой необходимости.