01 декабря 2012

История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет непросто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится расфокусировка и деконцентрация, но потом все возвращается на круги своя.

Во-вторых, вам необходимо проследить сам механизм «подмены» и делать это до тех пор, пока очевидность фокуса не вызовет смех и полное понимание того, «как это работает». Давайте рассмотрим самый простой ментальный объект — мысль. С фиксацией любой мысли неизбежно возникает «не-мысль» или «отсутствие мысли», фон, на котором мысль можно зарегистрировать, и «мыслящий». Кстати, концентрация на этом аспекте «не-мысль» очень полезна для отдыха ментального тела и называется медитацией, ну это так, к слову. Теперь «мыслящий», который в данный момент является просто одним из равноправных аспектов триады, заменяется на «я». И теперь это описание уже звучит как «я мыслю», вместо «мыслящий мыслит мысль». Вроде ничего не изменилось, но изменилось все, потому что — ЭТО ЖЕ Я!!! А Я — ЭТО САМА РЕАЛЬНОСТЬ!!! И тут уже подразумевается под «я» совсем иное, чем просто способ описания, тут появился Субъект, хозяин объектов, наделенный функциями, авторством, выбором... Теперь этот аспект, как спонсор, будет делиться своей реальностью с избранными аспектами, а другие определять как нереальные и иллюзорные!

Вы должны постараться ясно увидеть это ментальное, моментальное движение от «мыслящего» к «я»! Сразу появляется переживание «себя», которое означает, что появилась некая абстракция с привычной реакцией на нее эмоционально-чувственного тела, так называемое переживание «себя», «я есть», а это очень похоже на наркоманию, и есть неудержимая привычка постоянно испытывать это сладкое чувство «присутствия себя». Именно поэтому так много людей на «сатсангах» у тех, кто призывает взращивать и лелеять это чувство «себя», «чувство присутствия», как высшую ценность, как «себя подлинного»... А произошла просто подмена одной стороны треугольника, которая называлась «мыслящий», стороной совсем другого треугольника, в котором одна из сторон называется «я». Теперь рассмотрим, какой треугольник, какая триада определяет «я» — и это совершенно новый треугольник, специально созданный умом для определения «реального» субъекта «я-не-я-свидетель»! Ха ха ха!!! Так вот, что происходит, «я» — это сторона из совсем другой триады, поэтому и не может быть распознана как один из аспектов описываемого мира, пока мы не вскроем обе триады!

Теперь у нас получается вот такое прочтение триады: вместо «мысль-не-мысль-мыслящий» — «я мыслю, а могу не мыслить». Вот оно — появление субъекта с функциями и выбором! Так мысль «я» из совсем другой триады выдается за Абсолют и Субъект в этой триаде, замещая собой просто абстрактного «мыслящего». И так происходит со всеми мыслями и всеми описаниями, все приписывается мысли «я», как Субъекту, как Абсолюту! Далее, все силы ума будут брошены на поддержание непрерывности именно этой «абсолютной» «я-мысли», потому как «абсолют» никогда не должен прерываться, иначе его реальность окажется под угрозой!

Далее игра становится еще изощреннее, но и смешнее! Если сомнения в этом «я-авторе» все же возникнут, как у «ищущих», например, оно может быть быстро заменено на «свидетеля», то есть некого не вовлеченного в процесс субъекта, все из той же триады «я-не-я-свидетель». Если и в нем есть сомнения, и он не устраивает, разоблачен как нереальный, либо феномен, можно перейти к «не-я» субъекту и заняться отрицанием «субъекта» как несуществующего, и игра будет спасена, ведь под «не-я» можно подставить вообще любой субъект, тут уж на что у кого хватит воображения, от инопланетян — до «пробужденной жизни». Иногда это даже просветлением называют! Действительно, переход от очень привычной, устойчивой модели субъекта к другому варианту способен вызвать очень сильные переживания, экспириенсы, ведь вся структура «восприятия» как бы меняется, например, из «личностной» стала «безличностной», и эмоционально-чувственное тело реагирует на эти изменение модели очень ярко. Но ничего не изменилось, замена субъекта на другой, либо его отрицание, переход к безличностному свидетельствованию — это все уловки ума, чтобы спасти игру в «отдельность» от разоблачения!

Когда вы увидите это очень ясно, как игру ума в подмену одного аспекта триады на другой аспект «я» из совсем другой триады, реальность «я»-аспекта просто пропадет, растворится — это ведь никакой не Абсолют, это просто аспект совсем другой триады, только и всего, ментальный феномен, мысль! И менять его на «свидетеля», либо «не-я», исчезнет всякая необходимость – хрен редьки не слаще, только путаницы больше и абстракции все тоньше и все изощренней. Вы, конечно, продолжите пользоваться местоимением «я», либо на вопрос «кто думает?» будете отвечать: «думающий» — это не имеет значения! Учение работает настолько надежно, что даже приложив все силы, чтобы наделить реальностью то, в чем раньше не возникало сомнений, вы будете только смеяться со своей глупости! Потому как никакой АБСОЛЮТ никогда не попадет в мир относительных описаний, которыми и является все увиденное, услышанное, подуманное и пережитое!.. А любое «я», появившееся в мире относительности, является просто ментальным феноменом, которому вообще не нужно спасаться, растворяться и куда-то бежать в надежде стать еще чем-то БОЛЬШИМ! Любая замена «я» будет происходить внутри его же триады на «свидетеля», личностного или безличностного, либо на «не-я», аспект, уравновешивающий и отрицающий «я». Конечно, под «свидетелем» могут скрываться такие красивые названия, как чистая осознанность, невовлеченность и прочее, но если игра в «подмену» разоблачена, это уже не имеет значения!

Вот и вся история одного розыгрыша дуального ума, который привел к невыносимым страданиям все чувствующие существа, именуемые «человеком», и Венец Творения превратился в жалкое, омраченное существо, мечущееся в поиске «выхода»!.. И теперь любая попытка избавиться от страданий лишь утверждает реальность «я-страдающего»!

Комментировать