Лобовое приятие и интуитивное самоисследование
Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие
вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно,
так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он
возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она
так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а
как-бы ещё туда не доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума –
рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через
огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить
внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия.
Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в
разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся
заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.
Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное
ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все
последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это
описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще
и неприятно.
Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют
медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной
трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и
постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и
обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику
страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если
в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без
сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.
Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни,
так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое
исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной –
вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”.
Примечание: применение концептуальных средств также может исцелять, но медленней и косвенно.
Если этот момент понятен, может быть ясно, что погружение с полным
вниманием в болезненный образ и чувство, без всякой манипуляции с ним,
не является безумием. Это самый прямой и непосредственный способ
исцеления. Любые манипуляции являются “магическими” способами, все они
унижают Разум, полагая, что он не способен на месте разобраться реально
или нет его проявление. Разум является субстратом разумности и
осознанности, любой образ и описание он способен видеть как они есть, не
прибегая к концептуальным приукрашиваниям типа “это лишь образ”, “все
мысли нереальны, и эта стало быть тоже”.
Разум всегда сдаётся фактам. В Фактах Разум обретает целостность и
отсутствие сомнений. Поэтому даже если окажется, что болезненный,
неприятный образ – Факт, это будет узнано как правда, и это также
успокоит разум, потому что для него важна правдивость самому себе, а не
“положительность” образа. Поэтому стоит смело отправляться в “ад”
описания, с полным вниманием, безо всяких манипуляций – приукрашиваний и
противоядий, без отвода внимания, чтобы дать Разуму впитать
непосредственное Знание – насколько данный образ является истинным. Если
этот образ – Факт, Разум центрируется в нём и находит покой в Приятии
этого (пусть и негативно выглядящего образа), если это НЕ факт, Разум
абсорбирует всю содержащуюся в нём энергию реальности, образ становится
неинтересным и нереальным, он не уничтожается (такое невозможно), но
перестаёт приходить естественно.
Это путь тотального, лобового Приятия, путь в ад, из которого выносятся
трофеи Правды. Когда Правда становится важнее внешнего вида, этот путь
становится возможным. Есть два ключевых момента такого тотального
Приятия: отсутствие манипуляций и полное внимание. Первое это разрешение
самому Разуму решать на что обращать внимание (будет казаться, что он
подкидывает в топку адского костра всё больше и больше болезненных
образов – нужно позволить ему это делать). И второй: полное внимание и
приобщение к происходящему переживанию (но не искусственное нагнетание).
Если отстраниться (направив внимание ещё куда-то), образ
обезбаливается, становится вялотекущим, фоновым, но скорее всего, что
никакого результата не будет – не прибавится ясности! Такое фоновое
проживание негатива обычное дело, оно ни к чему не ведёт, поэтому нужно
полное приобщение, полное внимание.
Конечно, это не самое приятное, чем можно заниматься. Однако, если
понятно, что Правда имеет первостепенную важность, становится очевидным,
что лучшее – это дать возможность Разуму определить является ли
неприятный образ этой Правдой или нет. Здесь нужна полная готовность к
тому, что он таки может оказаться правдой! Это не хитрый ход, не уловка,
чтобы увидеть “нереальность” образа. Разум сечет такие хитрости, и
такое магическое ожидание помутняет его Ясность. Итак, любой образ “себя
ущербного” должен быть пропущен к возможности оказаться Фактом. То есть
ожидание может быть только одно – прояснить Факт, а не повлиять на
него.
В процессе всё выглядит совсем не радужно: блоки эмоциональной энергии в
теле, тяжесть, всё новые и новые дрова (образы и чувства) подкидываются
в котёл, чувство, что ничего не меняется, отчаяние, невозможность в
этом состоянии ничего делать. Может потребоваться некоторое время. Тому у
кого нет полчаса-часа, чтобы познакомиться с правдой, этот прямой вид
Приятия и Интуитивного Самоисследования врядли подходит…
Если же практика пришла к некоторой точке завершенности, это выражается в
том, что в какой-то момент образ становится настолько легким и
неинтересным, что отпускается, а Разум начинает сиять в своей Чистоте.
Он впитал энергию мнимого “факта”, вернул её, теперь этот образ потерял
интерес и реальность. Он не приходит естественно, без всякого
подавления, а когда приходит – он легок и смешон.