27 февраля 2013

Лобовое приятие и интуитивное самоисследование

Когда приходит неприятная мысль и чувство, это не потому что они такие вредные и невесть зачем беспокоят. Разум возвращается к ним интуитивно, так как в этих образах находится вложенная энергия, капитал разума. Он возвращается, чтобы проверить, нельзя ли её уже забрать. Но обычно она так увязла в мнимой реальности описания, что не то, что забрать – а как-бы ещё туда не доложить не пришлось-бы. Поверхностная часть Разума – рациональный ум в таких случаях знает только один ответ – тикать, через огороды (как говорит Дракон), подавлять контр-постулатами, переводить внимание на что-то другое, в общем, применять все известные противоядия. Хотя эти противоядия могут работать, и можно даже преуспеть в разработке личных техник на этот счёт, энергия всё равно остаётся заблокированной в подсознании, поэтому снятся неприятные сны.

Любые противоядия исходят из того, что негативная эмоция, неприятное ощущение, мысль – это яд. Это допущение невежественно, поэтому все последующие выкладки также невежественны. Что имеется по факту, так это описание, которое ОЧЕНЬ КАЖЕТСЯ реальным, и в то же время оно беспокояще и неприятно.

Противоядия обезбаливают, закрывают рану, но не исцеляют (или исцеляют медленно и косвенно). Они все построены на добавлении чего-то: иной трактовки образа, дополнением каких-то “всё меняющих” деталей и постулатов, перевода внимания на что-то другое, принесения извинений и обещаний (самому себе). Но они не прикасаются напрямую к источнику страдания – инстинктивной вере в данный образ сам по себе. То есть, если в какой-то момент снова прийдёт этот же самый образ без сопроводительных спасительных противоядий, он снова закровоточит.

Исцеление реальности мысли не похоже на исцеление физической болезни, так как по факту это иллюзия болезни, а не болезнь. Поэтому такое исцеление на самом деле не требует лекарств. Сама болезнь и больной – вымысел, применение лекарств – прибавляет реальности “болезни”. Примечание: применение концептуальных средств также может исцелять, но медленней и косвенно.

Если этот момент понятен, может быть ясно, что погружение с полным вниманием в болезненный образ и чувство, без всякой манипуляции с ним, не является безумием. Это самый прямой и непосредственный способ исцеления. Любые манипуляции являются “магическими” способами, все они унижают Разум, полагая, что он не способен на месте разобраться реально или нет его проявление. Разум является субстратом разумности и осознанности, любой образ и описание он способен видеть как они есть, не прибегая к концептуальным приукрашиваниям типа “это лишь образ”, “все мысли нереальны, и эта стало быть тоже”.

Разум всегда сдаётся фактам. В Фактах Разум обретает целостность и отсутствие сомнений. Поэтому даже если окажется, что болезненный, неприятный образ – Факт, это будет узнано как правда, и это также успокоит разум, потому что для него важна правдивость самому себе, а не “положительность” образа. Поэтому стоит смело отправляться в “ад” описания, с полным вниманием, безо всяких манипуляций – приукрашиваний и противоядий, без отвода внимания, чтобы дать Разуму впитать непосредственное Знание – насколько данный образ является истинным. Если этот образ – Факт, Разум центрируется в нём и находит покой в Приятии этого (пусть и негативно выглядящего образа), если это НЕ факт, Разум абсорбирует всю содержащуюся в нём энергию реальности, образ становится неинтересным и нереальным, он не уничтожается (такое невозможно), но перестаёт приходить естественно.

Это путь тотального, лобового Приятия, путь в ад, из которого выносятся трофеи Правды. Когда Правда становится важнее внешнего вида, этот путь становится возможным. Есть два ключевых момента такого тотального Приятия: отсутствие манипуляций и полное внимание. Первое это разрешение самому Разуму решать на что обращать внимание (будет казаться, что он подкидывает в топку адского костра всё больше и больше болезненных образов – нужно позволить ему это делать). И второй: полное внимание и приобщение к происходящему переживанию (но не искусственное нагнетание). Если отстраниться (направив внимание ещё куда-то), образ обезбаливается, становится вялотекущим, фоновым, но скорее всего, что никакого результата не будет – не прибавится ясности! Такое фоновое проживание негатива обычное дело, оно ни к чему не ведёт, поэтому нужно полное приобщение, полное внимание.

Конечно, это не самое приятное, чем можно заниматься. Однако, если понятно, что Правда имеет первостепенную важность, становится очевидным, что лучшее – это дать возможность Разуму определить является ли неприятный образ этой Правдой или нет. Здесь нужна полная готовность к тому, что он таки может оказаться правдой! Это не хитрый ход, не уловка, чтобы увидеть “нереальность” образа. Разум сечет такие хитрости, и такое магическое ожидание помутняет его Ясность. Итак, любой образ “себя ущербного” должен быть пропущен к возможности оказаться Фактом. То есть ожидание может быть только одно – прояснить Факт, а не повлиять на него.

В процессе всё выглядит совсем не радужно: блоки эмоциональной энергии в теле, тяжесть, всё новые и новые дрова (образы и чувства) подкидываются в котёл, чувство, что ничего не меняется, отчаяние, невозможность в этом состоянии ничего делать. Может потребоваться некоторое время. Тому у кого нет полчаса-часа, чтобы познакомиться с правдой, этот прямой вид Приятия и Интуитивного Самоисследования врядли подходит…

Если же практика пришла к некоторой точке завершенности, это выражается в том, что в какой-то момент образ становится настолько легким и неинтересным, что отпускается, а Разум начинает сиять в своей Чистоте. Он впитал энергию мнимого “факта”, вернул её, теперь этот образ потерял интерес и реальность. Он не приходит естественно, без всякого подавления, а когда приходит – он легок и смешон.

Комментировать