Себячество, "Я-вирус" и болезнь авторством
Себячество — чувство себя, которое возникает в следствии заражения мышления «Я-вирусом».
«Я-вирус» — возбудитель болезни авторством, звук Я, буква Я. Внедряется на ранних стадиях развития мышления.
В русском языке Я трактуется, как личное местоимение и должно было использоваться вместо имени.
Механизм возникновения себячества — При
импринтировании* Я, происходит привязка ощущения бытия и совершаемых
действий определённым организмом к звуку Я на начальном этапе и к букве Я
в последствии. В какой-то момент возникает ощущение себя – себячество,
которое сопровождается верой в то, что все действия, ощущения, и мысли
принадлежат «МНЕ» и исходят из «МЕНЯ».
Из простого, абстрактного символа, предназначенного заменить имя, Я превращается в реально существующего, «МЕНЯ».
Болезнь авторством – болезнь, которой «болеет» мышление. Передаётся из поколения в поколения путём прямого импринтирования*.
Симптомы – себячество, сопровождающееся верой в то, что есть некая реально существующая сущность, которая имеет свободу выбора и свободу воли.
Лечение — встреча с учением Free Away.
*Ипринтирование -Более или менее жестко заданные
программы, которые мозг создает в определенные (запрограммированные)
периоды своего развития. При этом происходит фиксация на соответствующих
моделях поведения. Самый простой пример: вылупившийся в инкубаторе
цыпленок отождествляет первый увиденный движущийся объект (в опытах
Конрада Лоренца — мяч) с матерью. Установленный таким образом импринт
действует так же автоматически, как любая генетическая программа. До
появления первого импринта сознание младенца является «бесформенным и
пустым» — словно мир в начале его сотворения. Как только образуется
первый импринт, из плодородной пустоты начинает появляться некоторая
структура. Увы, растущий ум становится пленником этой структуры. Он
отождествляется с этой структурой, в некотором смысле становится самой
структурой. Каждый успешный импринт усложняет программное обеспечение
мозга, определяя наше восприятие «реальности». Когда ребенок учится
ходить и преодолевать физические препятствия, мышцы быстро
программируются на выполнение этих силовых функций, которые становятся
устойчивыми, постоянными рефлексами, или импринтами. В дальнейшем
ребенок подвергается импринтам более высокого уровня — следование
моральным и этическим канонам сообщества и импринтирование своей
социополовой роли.
Обучение политическому манипулированию другими людьми также является
точкой уязвимости, в которой возникает импринтирование. С генетической
точки зрения, целый вид может переживать периоды повышенной
восприимчивости, в течение которых он может совершать огромные скачки
вперед. Примеры интеллектуальных импринтов: умение добывать огонь,
умение развивать планетарную перспективу.
Тимоти Лири: История будущего