Вот вам и "самоисследование", иногда это - прямой путь к безумию....
У каждого ребенка, после двух-трех лет, очень простое и понятное «эго» — это такой сформировавшийся «я-центр», притязающий на авторство и обладание…
Оно таким и остается, если не задаваться вопросами: а «о ком идет речь»,
ведь весь смысл жизни и у взрослых — это удовлетворение растущих
амбиций этого «я-центра»; все устремления сводятся к тому, как
переложить из корзины «чужое» побольше в корзину «мое»!..
Но, однажды, вас больше не устраивает эта гонка за призрачным счастьем, и вы начинаете расследование: «Кому все мало»?!..
И как только вы пытаетесь исследовать и разоблачать само «эго», как
правило, самостоятельно, прочитав пару книг Раманы Махарши, задавая
очень верный вопрос «КТО Я»…
Ум сразу начинает игру в расщепление «эго» — это естественный защитный механизм «я-фиксации», и он включается неизбежно, вопрос только в том, укажет ли вам Мастер на эту ловушку или нет!..
Теперь у ищущего уже два «эго»: само «эго» и тот, кто его исследует, а это уже разделение простого детского «я» на «я» и «не-я» — так шизофрения проникает во «внутренний» мир!..
Теперь вы становитесь как бы тем, кто жаждет разоблачения фальшивого, вредного «эго»;
Мне вас искренне жаль, но это то же самое «эго», играющее само с собой!..
Далее, если Мастера нет поблизости, вы идете еще дальше и становитесь совсем «продвинутым» самокопателем и самоуничтожителем…
Так появляется третье «эго» — это уже свидетель «двух» предыдущих, он, как правило, хочет просто прекратить все это и избавиться вообще от мыслей об «эго» и пожить в тишине и покое…
Но все бесполезно, чем больше хочешь избавиться от мышления о «я», тем оно сильнее, безумие нарастает и теперь уже все мышление сковано этой триадой «я-не-я-свидетель»…
Поэтому ищущие часто говорят, «крыша едет», «энергии совсем нет», хожу постоянно «расстроенный»!..
Если бы была техническая возможность, ум пошел бы еще дальше, и придумал
что-нибудь выходящее за пределы этой «триады», но три мысли
одномоментно — это предел нашего мозга…
Вот к чему приводят совсем безобидные
«практики» без учителя, который бы быстро усадил вас на «свою, такую
родную, знакомую задницу» и не позволил бы уму плести эту паутину,
запутываясь все больше и больше!..
Ведь ты так хорошо знаешь «себя», прекрасно знаешь того, кому так
надо это просветление, знаешь, кому всегда всего «мало» и хочется всегда
большего, знаешь этого «говнистого», вечно недовольного, завистливого и
обиженного ребенка — и именно это, простое, детское «я-автор», «я-хочу»
и следует исследовать!..