Как это происходит
Как это происходит.
Когда мы рождаемся, у нас ещё нет никаких границ в восприятии, кроме тех, которыми мы уже обусловлены как телом.
Мы начинаем осваивать мир и в детстве мы его осваиваем как игру. Мы
играем в магазин, доктора, дочки-матери, войнушки, машинки и т.д. и т.п.
И когда мы играем в эти игры, то с одной стороны для нас это всё
совершенно серьёзно:
Пусть кто-нибудь попробует усомниться, что этот крендель из песка не
есть только что испечённый хлеб! А этот кусочек бумаги — не есть деньги
за которые его можно купить!
Но, с другой стороны мы ещё не забываем, что это всё игра — что эта
реальность будучи реальной в рамках игры, абсолютно условна. Мы ещё
помним, что это всего лишь игра!
А потом, условность границ постепенно переезжает в разряд безусловных и
абсолютно важных и реальных. В особенности когда двойка в дневнике
(которая по факту является условной оценкой нашего знания по тому или
иному предмету) подкрепляется ремнём, или лишением вечерней прогулки с
друзьями. Тогда мы делаем вывод — условности границ не так уж условны —
они конкретны, потому что последствия нам не нравятся! Это уже не игра!
К 13-16 годам границы уже сформированы и признаны конкретными, реальными, грубыми.
Мы уже окончательно погружаемся в жесткость и конкретность границ.
И начинается наша попытка научиться жить с этими границами.
Самые распространёные методы:
— Разрушение границ, на уровне самих границ. Ни к чему хорошему это не приводит.
— Найти самые лучшие границы. Те самые границы, в которых, как нам
кажется, нам будет удобно на всё время существования этих границ. Найти
«того самого» спутника жизни. Найти «то самое» занятие, работу, место
жительства, друзей. Некоторым это удаётся…
— Найти альтернативу жёстким границам. Здесь на помощь приходит
эзотерика и религия. Нам предлагают абстрактные или образно-чувственные
объекты (границы), которые отличны от тех грубых границ с которыми мы
сталкиваемся каждый день. И если мы уделим этому достаточно внимания,
сил и энергии, то течение нашей
жизненной силы начнёт перемещаться и закрепляться в этих абстракциях. И
тогда здесь возможны варианты. Перекачав всю жизненную силу в абстракции
мы можем окончательно потерять связь с миром границ и потерять семью,
работу, друзей и адекватность вообще. Или найти некий спасительный якорь
в абсолютном, который будет помогать нам сосуществовать с миром границ,
но такой якорь постоянно надо поддерживать и питать — посещать церковь,
читать духовную литературу, заниматься практиками и т.п. и т.д.
Что же предлагает Учение?
Всего лишь на всего обнаружить то, что мы уже знали — УСЛОВНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГРАНИЦ.
Реальность — Реализация — не два, по другому звучит РЕАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГРАНИЦ УСЛОВНА. ГРАНИЦЫ ПУСТЫ.
И когда это открыто, не просто, как интеллектуальное знание или
понимание, а как это и есть то, что не может не быть, тогда исчезают не
границы, а их давление.
Тогда нет необходимости менять спутника жизни (детей, родителей), вид
деятельности, место жительства и любые границы вообще. Мы остаёмся
абсолютно адекватными людьми, которые радуются конкретным границам
проживая лёгкость их условности.