30 июля 2013

Вопрос: У меня было довольно длительное переживание «разворота внимания», вопрос о «я» вообще не возникал, «я» — это была просто буква, мысль, возникающая в мышлении для регистрации объектов. Но потом все закончилось, появилась жесткость, оценки, я как будто взбесилась, мне хочется критиковать, оценивать, снова все эти ненавистные чувства ущербности, недостаточности вернулись, одержимость «собой» кажется сильнее, чем раньше. Я что, потеряла просветление навсегда?

Ответ:
Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью! Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь. Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!

В большинстве случаев, последним уходит абстрактный «автор-аватар», но бывают редкие случаи, когда именно личностный или образный номинальный субъект выдается за автора и держит позиции до конца, вместо абстрактного. Иногда люди имеют очень подавленную личность, спрятанную в подвалы «подсознания», часто это случается с эзотериками, которые пытались несколько лет жить исходя из безличностных отождествлений, отождествляя себя с абстракциями: «я есть все», «я есть любовь», «я есть атман». Когда рушится эта абстрактная опора, всегда происходит сатори, разворот внимания, порой очень длительный, в этот момент сказать будет ли «откат» вообще невозможно, человек празднует Жизнь, как проявления самого СЕБЯ, нет никаких авторских фиксаций, чувство авторства уходит. Но потом, подавленная личность дает о себе знать, выходит на поверхность и разворачивает внимание, выступая не как номинальный субъект, а как автор… Снова появляются давно забытые чувства - обида, злость, зависть, ненависть, начинается бегство от ущербности, недостаточности, неполноценности, начинаются фантазии о каком-то запредельном опыте, который поможет избежать этих проявлений лжи разделения… Так петля затягивается все туже и туже. Во втором случае, когда спрятан образно-чувственный номинальный субъект, все то же самое возникает при возникновении каких-нибудь болезней или травм тела; начинается паника, и образ тела берет на себя роль автора. Оказывается все на месте, тело — это самое драгоценное, что есть у меня, возникают сильный страх, боль, и желание избежать смерти тела, для этого нужен автор, который все возьмет под контроль, а значит, и не было никакого пробуждения. Поэтому спешить некуда, давайте терпеливо исследовать все фиксации, не выдавая первые проблески «пробуждения» за окончательное пробуждение, откат из которого уже невозможен, так как удалены все предпосылки к авторству, все номинальные субъекты полностью в игре и осознаются как номинальные, ничего не прячется и не заметается под ковер. Тогда нет и быть не может опоры для ложного чувства авторства, которое способно в течение мгновения развернуть внимание. И еще - будьте честны перед собой и не выдавайте плохую игру за прозрение, лучше честно отказаться от «временного пробуждения», признаться, что «поезд ушел», и продолжить исследование с помощью Мастеров, чем выглядеть как посмешище в глазах тех, кому все очевидно!

Комментировать