02 августа 2013

О главном

Когда жизнь узнает жизнь – «рождается» живущий.

Ведь чтобы что-то узнать – нужно разделиться на я и не-я. И вот уже есть я и Жизнь.

А вслед за ним рождается моя жизнь и чувство, что я живу жизнь.

И дальше по накатанной – я тело, я личность, я имя-фамилия, я муж, я жена, я поступаю правильно, я люблю, я не люблю, я хочу, я не хочу, я влюбляюсь, я имею, я не имею, я знаю, я незнаю, я рождаюсь, я умираю, я считаю, я уверен, я сомневаюсь, я выбираю, я предпочитаю, меня любят, меня ненавидят, я прав, я несчастлив, мне не везет, я лучше- хуже других, мне нравится моя жизнь или я ее ненавижу, я контролирую свои мысли, желания и свою жизнь и так далее.

Все это порождает целую волну страдания – несоответствие моих желаний и представлений реалиям, желание моего удовольствия и нежелание моей боли, желание быть не тем, что я есть или полная уверенность в том, что ты есть и ты такой-то, а мог бы быть другим или мог бы вообще не рождаться и лучше уж умереть, чем жить тебе такую жизнь.

Чтобы все это поддерживать – должна быть опора на иное. Опора на других ( внешнее) и опора на «себя» ( внутреннее).

Вторая опора – наиболее шизофренична, т.к. создает иллюзию двойного я, вечного соперничества и несоответствия ( вина) или довольства и соответствия ( гордость) с неким самим собой, который иногда сознательно видится, как некое второе я, а чаще просто бессознательно подразумевается, как несомненная реальная сущность, такая же как первая.

Приходя в поиск, шизофрения лишь укрепляется.
Рождается - я наблюдаю, я осознаю, я практикую осознанность, я направляю внимание, я не тело, я не личность, я Сознание, я То, я все и ничто, меня нет, я ничего не знаю, я знаю как жить согласно духовным законам, я знаю, как функционирует вселенная и ее законы, я безусловно люблю, я отождествляюсь, я вовлекаюсь, я не вовлекаюсь, я просветлен, я невежественен, мои чакры засорены, мое тонкое тело чистое, мое мышление приводит к определенным последствиям, мое здоровье отражает правильность моих мыслей, я верю в Бога, я доверяю Жизни, я отпускаю контроль, у меня его и не было никогда, я принимаю то, что есть, все не есть я, я-есть и это все, Жизнь просто происходит со мной, все просто случается через меня, мысли просто текут и никому не принадлежат и так далее.
И здесь также две опоры – на свое «второе» я и на других.

Страх остаться БЕЗ опоры, любой, потому что без жизни, которую вы так хорошо узнали, без другого – нет и вас.

И эта первоначальная двойственность автоматически порождает двойственный вариант развития событий. Ведь когда есть двое – есть и два варианта. Жизнь идет по одному варианту, а узнавший ее имеет возможность корректировать этот вариант в другую сторону,терпеть фиаско или же удачу. А также желать иного исхода и страдать, что все так, а не иначе или радоваться тому, что все идет как надо и хочется мне; довольствоваться тем, что « жизнь просто происходит» и этот единственно правильный вариант тебя устраивает, ведь это – то, что есть и ты с ним не споришь и принимаешь.

Иллюзия индивидуальной жизни, совершенно неприкрытая ложь, на которую некому указать, пока вы не встречаетесь с Учением и Живым Мастером.

Пока не задаетесь вопросом – а был ли мальчик? О ком все это?
Неужели он может сказать хоть что-то о себе, не будучи чем-то, что отделено и может опереться на свою отделенную часть?
Неужели он может сказать хоть что-то о жизни и чем она является и как случается, не будучи чем-то отдельным от нее?
Неужели он может знать или не знать ее хоть одно мгновение?
Неужели он может знать даже ЭТО МГНОВЕНИЕ?

Но ответить на эти вопросы как не было кому, так и нет.
Лишь фантазии, как эхо, разнесутся в головах на веки вечные.
То, что есть никогда себя не узнает, потому что нет двух, некому узнать.
Но знание присутствует , вопрос лишь в том – принадлежит ли оно кому-то? Ведь как только кто-то родился в Жизни, он ее узнал и придал этому знанию абсолютную важность, т.к. это знание о НЕМ САМОМ.

Указатели учения являют собой лишь одно – указание на отсутствие авторства.
Некому знать означает также и то, что и некому незнать.
Нет таких функций, за неимением ее правообладателя.

Поиск происходит ( у ищущих) или не происходит ( у не ищущих) лишь по одной причине – попытки решить этот коан Бытия. Либо посредством обычной жизни, либо посредством нарочито духовной.
Но этот коан Бытия не имеет решения, потому что его некому решить.

А потому, Гуру – единственная возможность оставить коан без попыток решения, постигнув через него СЕБЯ, как сам коан и ответ на него.

Комментировать