Еще раз о практиках во Free Away!
Вопрос: Вот прочитала на одном эзотерическом сайте, что у вас нет ни единой практики в Учении, одни разговоры, это правда?! А как же практики самоисследования, приятия, отрицания, которые вы даете на встречах, или это к практикам не относится?!
Ответ: Насчет «практик» у людей какое-то неверное представление, попробуем исправить. Практикой называется некое мероприятие, которое человек ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ, чтобы получить некий заметный результат.
Наше Учение Free Away — это учение для мирян-домохозяев. Это не монастырская традиция и не традиция аскетов-отшельников, поэтому у нее есть свои тонкости. Для мирянина, вся его повседневная жизнь является практикой и полем применения тех воззрений, которые он получает на встречах с мастером и здесь на сайте. То есть можно сказать, что миряне не бегут от сложностей и вызовов социальной жизни в монастыри и в пещеры, поэтому их практика длится сутками, в отличие от монахов, которые изолируют себя от раздражителей, и поэтому им нужна специальная практика.
Вся эта неразбериха появилась после того, как эти учения (домохозяев, отшельников и монахов) начали смешиваться. Некие беглые бывшие монахи, чтобы заработать себе на жизнь, а работать физически и умственно в социуме они не умеют, да и не хотят, начали передавать монастырские практики мирянам, как наиболее продвинутый вариант «пробуждения». Кроме того, в наш информационный век стали доступны некоторые практики отшельников, которые тоже предлагают попробовать мирянам. Вот и получается такая каша — люди пытаются подражать монахам, живя в миру. Уходят в «темные затворы», пытаются «высиживать» некие продвинутые «специальные состояния», но не понимают простой вещи, что все это не совместимо с активной социально-культурной жизнью, в которую потом очень сложно вернуться после таких вещей, особенно если случается некое переживание, которое быстро называется «пробуждение»!
В монастырях есть специальные помещения, для тех кто переживает глубокие самадхи, за ними присматривают другие монахи, всегда есть мастер и старшие монахи, которые переживали подобное и могут помочь советом и вернуть к нормальной жизни, а в миру можно оказаться в психиатрической лечебнице, без квалифицированной помощи, потому как здесь любые отклонения от «нормы» называют психозом или шизофренией.
Поэтому мы не даем таких практик, наши практики применимы в повседневной социальной жизни, особенно «путь приятия» работает очень мягко. Если он сочетатеся с самоисследованием, то дает очень хорошие результаты, «практику» можно делать тогда, когда она включается, когда есть желание и импульс, а не отводить специальную комнату и время для этого, что для семейных, социальных людей крайне сложно. А вот результат просто потрясающий.
Поэтому мы полностью поддерживаем общую схему, которую дает, например, Дзогчен — ВОЗЗРЕНИЕ, ПУТЬ, ПЛОД, но для мирян путем-практикой становится ежедневная жизнь в миру, в которой поводов для применения новых, полученных от Мастера воззрений, более чем достаточно, раздражителей — хоть отбавляй, и поле для проживания на опыте Учения — огромно!
Давать мирянам монастырские практики и практики аскетов-отшельников недопустимо и опасно,поэтому, дорогие мои миряне, не обманывайтесь и не очаровывайтесь этими предложениями, если они вам так привлекательны, сначала покиньте социум, разберитесь с семьей, снимите груз обязанностей, а потом практикуйте.
Эта тема уже затрагивалась здесь: advaitaworld.com/blog/free-away/14580.html