17 августа 2013

О семи способах, в которых реализует Себя ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ-БЫТИЕ!

Вопрос:
Читал у Карла Ренца про семь способов, которыми реализует Себя Существование, там и наша терминология Free Away, и христианская, и буддистская, короче, я безнадежно запутался, не могли бы прояснить тему? И еще, простите за нескромность, ваша реализация сейчас идет каким способом?!

Ответ:
Если честно, никогда не понимал, почему у Карла в этом вопросе так напутанно излагается. Но кроме одного аспекта, по которому у нас разногласия, все остальное сходится. Постараюсь, не перечитывая, как там описано у него, изложить коротко свое видение этих семи способов!

ВНАЧАЛЕ, ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО СПОСОБА К ДРУГОМУ, ЭТО ВСЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, А РЕАЛЬНОСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НИХ ОСТАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

1. Это то, как реализует себя относительный отдельный человек, больной чувством ложного авторства. Здесь останавливаться не будем — это понятно всем. Есть я-тело, я-личность, я-ум, это все собирательно называется «я отдельный человек», весь мир поделен на хороший и плохой, на мой и чужой, все люди — на хороших и плохих… ЭТО ВЕРШИНА РАЗДЕЛЕНИЯ И НЕВЕЖЕСТВА!

2. Случаются проблески переживания единства всех вещей, всех форм, открывается, что я не форма, не тело, я — нечто бесформенное; открывается безличностное Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ ВСЕ, очень сильное переживание, возможно, самадхи «присутствия», которое заканчивается опять скатыванием в первое состояние. Но можно, делая определенные практики, удерживаться в бесформенном, взирая на все формы как на единство.

3. Я не форма и не бесформенное, я — чистое осознание, безличностный свидетель, который осознает-наблюдает, не вовлекаясь, обе противоположности (форма-пустота), нет надобности удерживать бесформенное, теперь и то и другое видится как условная манифестация, игра в разделение, сильное переживание невовлеченности, запредельности, возможно, самадхи «осознанности», но надо все время отодвигаться, отстраняться, переводить взгляд, чтобы снова не вовлечься и не свалиться в самый низ!

Из этих трех состояний можно вернуться обратно — ОНИ ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫ, ТАМ ЖИВО ЧУВСТВО АВТОРСТВА, ТАМ ЕСТЬ КОРЕНЬ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ!

Если запроса нет, человек остается в этих состояниях, называет СЕБЯ полностью «пробужденным» и начинает рассказывать «ищущим», как удерживать то или иное состояние — либо Я ЕСМЬ (присутствие), либо Я ЕСМЬ ЧИСТОЕ ОСОЗНАНИЕ (отсутствие)!

4.Но если запрос сохранится, то еще в этой жизни можно пройти через четвертое состояние — Турию, этот аспект раскрывается как НИЧТО, ТЬМА, СМЕРТЬ… Это аспект я описываю как абсолютную «наполненность», которая, после переживания в своей чистоте, раскрывается в бодрствовании (джаграт-сушупти) и соединяется с ним. Вот отсюда уже нет возврата к относительности, к авторству, все тонет в этой тьме, в этом абсолютном Ничто. Это уже абсолютный аспект, здесь нет реальных границ и нет ложного чувства авторства, нет «отдельности».

5.Далее может открыться аспект Осознанности, Ясности, в своей чистоте Он переживается как Ясный Белый Свет, потом соединяется с бодрствованием и предстает в виде кристальной Ясности относительно всего вокруг!

6. Самый тонкий аспект — Пустотность, открывается как бесконечное Пространство, Отсутствие всякого Присутствия, переживается как Бесконечность, как то, что дает место и возможность всему быть, даже Ясности и Наполненности!

7. Вот и все путешествие, после этого происходит возврат к миру, к человеку — рождается Абсолютный человек, это уже совершенно иной человек, чем был в первом пункте, человек, манифестирующий Абсолют в относительности, в мире людей, провозглашающий собой, что «можно жить в мире, но быть не от мира сего»!

Далее, так как все четыре абсолютных состояния открыты, а путешествие продолжается, энергия осознания перемещается в наиболее комфортный тип реализации, лишь в первые три уже вернуться не может! Может двигаться по ним с определенной амплитудой, может остаться надолго в одном, манифестируя именно такой тип реализации Бытия…

Что касается реализации, происходящей с этим организмом тела-ума, сейчас завершается пребывание в виде «абсолютного человека», этот период длился около пяти лет, но сейчас ощущается «выдавливание» осознания из этого типа реализации, куда пойдет энергия осознания, я пока не знаю. Одно очевидно, Учение изменится, манифестация тоже, но ничего нельзя сказать наверняка. Этот тип реализации отличался очень большой доступностью для ищущих, живым языком, сильным состраданием, готовностью помогать и быть рядом, лучше и не скажешь, чем «быть полностью мирским, но не от мира сего»!

Комментировать