20 августа 2013

Иллюзия vs Реальность

Как правило, начиная духовный путь, первое, что понимает искатель – это то, что его восприятие мира не соответствует действительности, т.е. Реальности. Что то, что он считает собой – лишь сборище концепций, которые были внедрены в его голову, как следствие самой первой концепции — концепции «его» рождения. А тот, кто родился — должен обособиться и жить, должен узнать кто живет, как жить, где и с кем. И началась игра в фактичную отдельность фактичного новорожденного. Начался твой мир.

Если этот факт был познан достаточно глубоко и в искателе зародилось искреннее стремление дойти до конца и покончить с последней концепцией и разрушить этот мир в самом корне, то это, поистине рывок божьего провидения, потому что сигналит о том, что ты готов распрощаться абсолютно со всем, чего бы это не стоило.
И вот здесь начинается прямая дорога к тому, что выглядит как конец пути, но на деле оказывается профанацией, которую очень тяжело распознать.

Реальность находится искателем в конце иллюзии. За иллюзию приняты все концепции, т.е. описание мира, куда входит также и описание себя и других, а за Реальность – то, что не подлежит описанию, но просто есть в настоящий момент прямо здесь и прямо сейчас.
И вроде все верно, ведь даже покончено с разделением, т.к. распознано, что я и не-я – это тоже всего лишь описание и содержание мысли.

Реальность находится, как некая Бытийность, пребывание в моменте без пребывающего, недвойственное состояние сознания, как некое интуитивное ощущение Бытия, находящее за пределами иллюзии и разделенного мышления.

И здесь не подкопаться, ведь все верно – нет реальности в реализации, ведь реализация – это иллюзия, а не реальность, и ты – содержание мысли, поэтому, кажется, что здесь нет места моделированию в знании.

И все же – тонкий момент постоянного распознавания иллюзии остается, постоянный контроль – не попала ли реальность в иллюзию, не переживается ли содержание мысли о я и не-я, как реальное положение дел, являясь на деле лишь фикцией, пустым образом ума.
Такая профанация является нахождением Реальности в Основе, в Реализации.

Либо в ее троичном исполнении, когда за Реальность принят указатель на « то, что есть», на Основу целиком, как проявление Реальности в виде Реализации.

Либо в одном из ее аспектов – Осознании, Присутствии или Знании.

Так рождается профанация таких указателей, как « то, что есть – есть, то чего нет – нет», « реальность никогда не попадет в реализацию», « есть только то, что есть и нет второго варианта», « ты не то, что о себе думаешь», « не путай себя с образами, с содержанием мысли» и т.д.

Называть это профанацией даже как-то не хочется и вот по какой причине.
Обычно люди, которые учат этому, просто не осознают этой тонкой подмены и искренне пытаются помочь искателям. И здесь два момента – либо они сами нашли Реальность именно здесь, либо они реализованы, но в силу двойственности слова и искаженного восприятия, проходящего через лживое самоопределение и заточенное на то, чтобы найти реальность где угодно – просто не могут действенно донести информацию.

А информация такова – вы не найдете Реальность даже в том, что есть, даже если исключите все описания этого самого того, что есть. Почему? Да потому что « то, что есть» — это УЖЕ описание в разделении.

И снова и снова, чудесный указатель – ВЫХОДА НЕТ.
Касательно этого заблуждения, которое часто является конечным у искателя, особенно, если он идет путем отрицания или самоисследования, прозрение будет звучать примерно так:
Невозможно разграничить иллюзию и Реальность, потому что все, что вы найдете – будет очередная иллюзия, очередное описание. Даже остановясь на том, что есть, как на конечной реальности — вы не видите, что « то, что есть» — уже слишком много, есть кто-то, кто это сказал, а значит отделил себя от этого.

Можете считать это последней историей, но это снова история. Она хороша, да. Хороша для пути бхакти, которые служат тому, что есть, как проявлению Бога. Правда все время нужно об этом помнить, ведь вассаны не дремлют и психофизика еще долгие годы будет выдавать отнюдь не настроение служения всему и вся без примеси эго.

Она хороша и для джняни, которые считают реальностью лишь знание, кроме которого они ничего не нашли и поэтому успокаиваются. Правда и им об этом нужно все время помнить и распознавать во всем знание, чтобы не реагировать, быть отрешенными и не вовлеченными в иллюзию.

Это действительно хорошая история, которая может помочь жить и обрести крепкую опору для нормального боле-менее здорового функционирования, лишенного эго-настроений.
Понимание того, что все есть иллюзия. Разве не прекрасно жить зная это?
Так живет пол Индии, так живут и многие искренние искатели и самоотверженные люди, которые хотят посвятить свою жизнь Богу или Истине, помогая другим и просто сохраняя в сердце свет реальности.
Но это НЕ пробуждение.

Да, Реальность никогда не попадет в Реализацию и все указатели, граничащие иллюзию и Реальность непременно НУЖНЫ на пути, потому что, чтобы понять, что себя не найти НИГДЕ надо сначала ВЕЗДЕ ПОИСКАТЬ И НЕ НАЙТИ.
Самому, долго, возможно годами, возможно десятилетиями.Чтобы это не было пустыми словами, как повторяет попугай заученные фразы, а стало личным опытом, великим сомнением, как говорят в дзен.

Но не забывайте одну вещь, когда не найдете Реальность ни в одной из иллюзий – ЭТО УКАЗАТЕЛИ.
А потому РЕАЛЬНОСТЬ – ЭТО ТО, ЧТО ЕСТЬ ЛЮБАЯ ИЛЛЮЗИЯ.
РЕАЛЬНОСТЬ И ИЛЛЮЗИЯ НЕ ДВА.

Значит ли это, что вы возвращаетесь туда же, откуда ушли и пробужденное сознание ничем не отличается от невежественного?

Нет, не значит. Если вы сами прошли этот путь, не теоретически, а практически, то уже даже если захотите – никогда не найдете реальность в иллюзии и образах, а значит ваше сознание уже освещено достаточным количеством света, чтобы жить из того, что вы есть, а не из того, что вы за себя всю жизнь принимали.

Но, последний удар Мастера заключается в том, что сказать о том, что Реальность и иллюзия – не два, уже некому. А потому, когда это говорится Мастером, это ТОЖЕ УКАЗАТЕЛЬ, а не прямое постижение Реальности.

Ведь РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ. И она НИКОГДА себя не узнает, только лишь в ЗНАНИИ о себе, в иллюзии, в образе.

Поэтому, Нисаргадатта Махарадж, как и его Гуру давали указатель на то, что Реальность за пределами знания и незнания, т.е. ЗА пределами иллюзии и Реальности.
И ИЛЛЮЗИЯ, И РЕАЛЬНОСТЬ – ЭТО В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ЗНАНИЕ, ПРОСТО МЫСЛЬ.
Она не познаваема не потому что это нечто запредельное, а потому что Реализация – это нерожденный ребенок бесплодной женщины.
А потому, что бы он не познал – будет иллюзия, то, что никогда не рождалось.

Мы не можем сказать реальна Основа или нет, потому что не можем заглянуть в собственное лицо. Но, поистине, заблуждение о ее нереальности ничем не лучше уверенности в ее реальности. Ведь как только мы определили Основу как нечто, мы сразу же нашли Реальность на противоположном берегу полярного знания.

Поэтому, принятие Основы или ее аспектов за Реальность – великое заблуждение многих учителей современной недвойственности, не смотря на всю их искренность и истинное желание помочь людям прозреть.

Основа – это переживание того, что есть в его первозданной чистоте, не омраченное абсолютным знанием, без бегания в прошлое или будущее, без описаний и образов, отягощенных чувством авторства. И это прекрасно, но только в случае, если Реальность не найдена даже ЗДЕСЬ. Тогда это будет то, что названо естественным состоянием, жизнью из того, что вы есть, Абсолютным Незнанием, Не-взглядом.

Но, если такое состояние кем-то ДОСТИГАЕТСЯ, путем различения змеи и веревки, путем распознавания и постоянной памяти о том « как должно быть в основе», постоянным удерживанием и контролем — это просто моделирование в знании, часто настолько тонкое, что заметить это очень сложно, потому что страшно сорваться в иллюзию.

Так рождается псевдопросветление, которое часто и не несет вреда, если человек не учит, но и пробуждением не является. Как и не является недвойственностью. А лишь ее клоном, как бы печально это не звучало для обладателей этого понимания и их последователей. Поэтому, это хороший путь, но он — всего лишь повозка, которую все равно прийдется отбросить, как в знаменитом высказывании Раманы Махарши.

О Реальном незнании некому узнать, поэтому пробуждение не может быть концептуальным, не может быть знанием, это всегда энергетический сдвиг, но знание, вроде этого поста, вполне может послужить на благо и снять такую опору как «иллюзия-Реальность».

И кто знает, может именно эта опора окажется последней:)

Комментировать