Дракон: о мастере, фломастере, и почему Бытие не может быть мастером?!
Вопрос:
Вы говорите, что Мастер — это социальная роль, как и сантехник, но мы же
полагаем, что Мастер — это тот, кто познал Истинную Природу и больше не
разделен с Бытием. Может, поэтому мастера и не хотят называться
«пробужденными мастерами», потому что они — Само Бытие, а никакие не
«мастера» и никакие не «человеки»?
Ответ:
Ваш вопрос прекрасно выражает заблуждение очень многих так называемых «мастеров», постигших, что они есть «само Бытие». Их «засада» в том, что они нашли нечто под названием БЫТИЕ, которое не может быть ничем, что проявляется в мире.
Я прекрасно их понимаю, им претит любое определение, но для этого уже
надо ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, чтобы определения стали напрягать и не
соответствовать, но они этого не видят!
Это одно из трех «конечных» заблуждений, с которыми сталкиваются
все ищущие на пути «познания» Истинной Природы, где реальность
противопоставляется реализации и вступает с ней в отношения. То есть то,
что они нашли под видом Бытия, не выходит за пределы сновидения и
бинарной логики. Здесь ум может предложить только три варианта —
тождество и не тождество, и еще один вариант для сильно продвинутых —
«тождество и его отсутствие — одновременно», и все, на этом
изобретательность ума заканчивается и варианты тоже.
Некоторые предпочитают «полное тождество» и начинают наслаждаться миром, как САМИМ БЫТИЕМ,
у них очень большой трепет по поводу всего этого мирского хлама, всех
этих вещей, даже социальных ролей, они во всем теперь видят Бытие и с
большим удовольствием «вкидываются» в мирскую суету, только теперь от
имени Бытия, а не от имени Васи или Светы, познающего самого себя как
это проявление. Я называю это — «реальность стала реализацией»! Это
такие «люди-очаровашки», вздыхающие по поводу каждого насекомого, потому
как это «Сам Творец, явивший себя в Творении». Звучит, конечно,
прекрасно, позитивненько, но весьма далеко от очень простой ПРАВДЫ. Рано
или поздно они незаметно скатятся в страдания, потому как реальность
станет реализацией, ведь зазора нет.
Другие же, как в описанном вами случае, выводят реальность за пределы
реализации, делают реальность трансцендентной, а не имманентной
(проявленной, обнаруживаемой, как форма), обязательно противопоставляя
одно другому. Так, когда ты чистое Бытие, как ты можешь быть каким-то
мастером, просто смешно, какой-то вещью, ТЫ ЕСТЬ ТО и никак уже не ЭТО!
Их я называю «люди-запредельщики»… Отсюда рождается море «профанаций» о
том, какое Бытие на самом деле, что ОНО ни во что не вовлекается,
отстраненное, ни с чем не отождествляется, не может быть мастером, а
познавший Бытие должен хранить молчание, сидеть с закрытыми глазами и
петь ОМ, только тогда он подлинный Мастер… Им нужно серьезно
напрягаться, медитировать на трансцендентный аспект, сохранять
отстраненность, чтобы не свалиться в страдания. Такого люда полно в
Индии, и многим удается не вляпаться в пучину страданий, ценой этих
усилий.
Есть еще и третий вариант, но он тоже, к сожалению, фальшивый — это
попытаться соединить трансцендентность Бытия и его имманентность и
начать ржать над двумя предыдущими вариантами. Это вообще такой
загадочный люд, они все время хитро улыбаются, как будто узнали что-то,
что НИКОМУ НА ПЛАНЕТЕ НЕВЕДОМО, их я называю «люди-загадки»! У них Бытие
и трансцендентно и имманентно одновременно! Этих ребят вообще за язык
не словишь, они как те неуловимые микро-частицы «стринги», «фигаро Там,
фигаро Здесь» — то говорят о Бытии как о проявленном, то, когда выгодно,
полностью наоборот, как о запредельном и не проявленном… Их положение
диктуется исключительно желанием «быть на высоте» и уязвить собеседника,
выдается это за «мастерский ход», хотя является просто очередной
ловушкой, которая не распознается ими. Качаясь на этих весах
«имманентности-трансцендентности реальности», можно довольно долго
удерживать равновесие и не попадаться в сети страдания, но очень сильное
«мирское» потрясение может разрушить эту вымышленную устойчивость,
падение очень болезненное и длится до тех пор, пока равновесие не будет
найдено и трансценддентный аспект не уравняет страдание в проявлении.
Ошибкой всех их является только одно — ОБНАРУЖЕНИЕ БЫТИЯ КАК ЧЕГО-ТО,
ЧТО МОЖНО ВСТАВИТЬ В ОТНОШЕНИЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ АСПЕКТАМИ ЭТОГО САМОГО
БЫТИЯ! То есть, все эти варианты — это все та же старая ошибка
«НАХОЖДЕНИЯ АБСОЛЮТА В ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ», хотя и выглядит весьма
привлекательно и не называется «нахождением», сами отношения с
проявлением выдают это!
Бытие же празднует не СЕБЯ в относительности, и не СВОЮ
«отдельность-запредельность» от мира форм, и не то и другое
одновременно, качаясь на «качельках дуальности», БЫТИЕ ПРАЗДНУЕТ
«НЕОТДЕЛЬНОСТЬ» ТОГО ЧТО ЕСТЬ, ОТ ТОГО, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ В
ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ!
БЫТИЕ НЕ ЗНАЕТ БЫТИЯ, ОНО НИКОГДА НЕ ИСКАЛО И НЕ НАХОДИЛО СЕБЯ, ЧТОБЫ ВСТУПИТЬ В ОТНОШЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО НИКОГДА НЕ ТЕРЯЛО!
Но даже это — слишком много лжи разделения, без этого двойственный ум
просто не может составить ни одно предложение, которое бы было вами
понято.