11 сентября 2013

"Моё", в котором нет сомнения

В процессе самоисследования, благодаря доверию словам Мастера о том, что «автор» не то чтобы не существует — нет даже возможности (!) его существования, нет даже предмета для разговора — происходит узнавание всё большего количества феноменов в качестве таковых. Чувства обнаруживаются как чувства, эмоции — как эмоции, ощущения — как ощущения, мысли — как мысли. Честные попытки обнаружить их автора, вера в которого до сих пор была настолько безусловна, всякий раз оказываются тщетными, потому что поспорить с очевидностью того, что что бы ты не обнаружил это будет во-первых уже здесь, а во-вторых (при наличии сомнений) также легко открывается тот факт, что любой из этих феноменов появляется сам по себе и сказать что это «сделал я» может только не очень честный (или недостаточно скурпулёзный) исследователь. Однако при всём при этом, вера в автора почему-то не исчезает, финальное поражение всё не происходит, даже несмотря на то, что какое действие не возьми, можно тут же безоговорочно признать что автора здесь не было и быть не могло, что эта идея «кого-то», рулящего процессом, абсолютно абсурдна и смешна.

Но дело в том, что есть такие феномены, которые можно было бы условно назвать «авторскими» — в том смысле, что их возникновение на 100% ассоциируется СО МНОЙ! Любой из этих феноменов, возникая, интерпретируется как крик-приказ ЭТО МОЁ! АВТОР ЗДЕСЬ! Как правило, это феномены, опирающиеся на выражение уникальности данного организма тела-ума и личности, на которых очень легко паразитировать двойственному мышлению, поражённому болезнью «авторства». Например, если человек от природы скромен, то на всякое появление «нескромной» мысли будет появляться реакция «я виноват! как я мог так развязно поступить!» Если благочестив, то всякая «пошлая мысль» проинтерпретируется как «моя», она будет ставиться «мне» в укор, тут же создавать второй вариант того, как надо было бы… Если человек радостен, то ему «нельзя» грустить. Если медитативен, то «нельзя» бегать сломя голову. Всё это мгновенно увязывается с телом боли, с чувственными ощущениями и получается такой ядрёный коктейль, который каждой клеточкой кричит «ЯЯЯЯЯЯЯ! Я ЗДЕСЬ! И Я ВИНОВАТ!» Либо наоборот, точно также эксплуатируются и «положительные» стороны — и тогда «Я МОЛОДЕЦ! Я СДЕЛАЛ ЭТО!»


И при этом не возникает даже тени сомнения насчёт того, стоит ли на самом деле за всем этим некий «автор» — ясно как день: СТОИТ! ЭТО Я!.. Это происходит просто настолько на автомате, что можно разоблачать всё подряд, но к этим фиксациям подобраться получится не факт что сразу. Но рано или поздно, исследование таки упирается в эти моменты, и один за одним ВСЕ феномены начинают обнаруживаться как самосуществующие, самопроявляющиеся, самовозникающие. Даже самые неприглядные, даже самые эмоциональные, самые радостные, самые гордые и грустные. Они есть такие какие есть, и нет никого кто бы стоял над ними или за ними. А если кто-то есть, то это очередной феномен в виде мысли/чувства/образа о «ком-то». «Автору» просто нет места среди того, что уже здесь…

Комментировать