11 сентября 2013

Об отпускании иллюзий

Очень часто, приходя в Учение, мы сталкиваемся с тем, что наши ожидания никак не совпадают с тем, что происходит на самом деле. Мы ждем резкого прозрения, которое наступит и также резко в один момент перевернет нашу жизнь. И неважно как мы это называем – просветление, исчезновение страданий, утрата чувства авторства, пробуждение.
Мы идем к Учителю, ожидая от него, что он поможет, перестроит нас, подарит нам это, протранслирует и даст возможность этому произойти.

Но, если мы заглянем глубоко внутрь себя со всей честностью – мы увидим, что в нас так страстно желает этого. Это будет наше эго, наше я, корень разделения.
Оно видит пробуждение, как нечто, что даст ему возможность безболезненно существовать на тех же правах, на которых оно привыкло. С одной маленькой оговоркой – просто уберет страдания, вовлечение в переживания.

Оно до сих пор уверенно, не смотря на кучу знаний и практик, что оно контролирует процесс и знает каково будет его завершение. У него есть совершенно четкое ожидание того, как это будет выглядеть и как оно при этом себя будет чувствовать.

Оно перебирает и ищет боле-менее безопасный для себя путь. Вот учитель говорит, что нужно делать такую-то практику – и начинает ее делать. А вот этот говорит, что практики не нужны – и он не делает, все принимает и ждет, когда же ЭТО само произойдет.

Все это происходит из веры, что есть нечто, что должно быть достигнуто, какое-то состояние, какое-то пробуждение, какая-то утрата ложного чувства авторства, которая, вообщем-то, если честно признаться, совершенно не понятна до сих пор – что за автор, зачем от него нужно избавляться. И главное – как и кому, если никто ничем не управляет, практики то нужны, то не нужны, Мастера то истинные, то релаксаторы.

В этой погоне мы совсем забываем о том, куда на самом деле мы идем и чего хотим. А может, просто не понимаем. Мы просто бежим, потому что так привыкли. Потому что так бегут многие. Сначала мы бежали в миру, а теперь мы бежим здесь.
Мы слушаем всех и мечемся, крутимся как белки в колесе, ищем выход, ходим на сатсанги годами, делаем тысячу практик или не делаем ничего и ждем какой-то Милости.

Мы злимся, что ничего не происходит, а может, в глубине души, даже немного завидуем тем, у кого, как нам кажется что-то произошло. Произошло то самое, то самое заветное, ради чего все это. Тем, кто вошел в новую жизнь под названием « просветление». Мы апплодируем стоя, а сами никак не поймем – почему снова не я?

Весь поиск, весь этот духовный мир и агония крутится вокруг этого «я». Оно исследует само себя, бегает за собственным хвостом, страдает из-за своего невежества и страстно желает своего просветления. Оно бежит то туда, то сюда, слушает то тех, то тех, сопоставляет. Ищет общее и противоречия. Оно очень занято. Всегда. Оно так привыкло.

На самом деле – ему не нужно ничего. Оно на своем месте, ему спокойно. Все в порядке.
И в этой гонке мы совершенно разучились останавливаться и смотреть по сторонам, разучились замолчать и прислушаться к себе. Разучились спрашивать себя и напоминать себе – зачем мы что-то делаем? Что мы ищем?
Разучились размышлять самостоятельно.

А может быть то, чего мы так жаждем и ищем УЖЕ здесь и никогда не терялось?

Может быть только наше желание найти что-то и создает это « что-то» ВНЕ нас?

Все, чего мы на самом деле хотим – это успокоенности, в которой будет место всему. Тогда мы сможем жить спокойно сами и дадим также спокойно жить другим.
Мы дадим возможность жизни протекать так, как она протекает.

Но, если мы посмотрим внимательно, то обнаружим, что все это – не отсутствует. Это всегда здесь. Люди делают то, что они делают и, как бы мы не пытались управлять ими — стыдить их, устрашать, обижаться, требовать и ожидать – они продолжают делать то, что делают.

Жизнь течет так, как она течет – времена года сменяют друг друга, кто-то рождается, кто-то умирает, события происходит и мы, как-будто, являемся их участниками.

И все, что мы делаем – это пытаемся найти во всем этом нечто БОЛЬШЕЕ, нечто ЛУЧШЕЕ, нечто, где мы могли бы поселиться и сказать « ну вот, это то, чего я хотел, вот теперь я спокоен, просветлен, все хорошо, всем салют. Я пошел жить».

Мы полны иллюзий — иллюзий о том как сейчас обстоят дела с нами, людьми и жизнью, с нашим просветлением и продвижением. И также мы полны иллюзий о том, как эти дела будут обстоять, когда «все случиться».

Но нет понимания, что все уже давно случилось.

И все, что мы можем сделать – это начать отпускать эти иллюзии.

Они могут уйти только тогда, когда прекратим питать их, прекратим быть для них благодатной почвой, для их все нового и нового прорастания.

Тогда мы начинаем разжимать руки. Мы начинаем видеть, что происходящее никогда не было чем-то страшным, ужасным, неправильным и никогда ничем не угрожало.

Тогда мы начинаем видеть, что никогда и не было никакой иной силы, кроме той, которая движет весь этот процесс. Никогда не было « личной» силы, а значит, все, на что она направлена – не имеет никакого значения.
Желания, пожелания, ожидания, уверенности и любого рода знания – все это лишь мыслительный рисунок на полотне этой силы, этого художника.

И его не нужно больше удерживать – его, наконец-то, можно отпустить.
И когда мы отпускаем, когда мы разрешаем всему этому уходить и больше не удерживаем весь этот хлам – мы замечаем, что исчезает время. Оно сворачивается в этот миг и остается в нем в потенциале.

Мы начинаем замечать, что нас больше не раздражает и не претит ничего из того, что происходит. Если и возникает неприятие, то оно не имеет в своем корне претензию на несостоятельность чего-то.

Все обретает право быть тем, что оно есть.

Мы можем с интересом рассматривать это и… просто Любить. Оно настолько быстротечно, кадры сменяются настолько быстро, что не всегда есть возможность ухватить вниманием все, что происходит, только тот минимум, на который способно восприятие. Раз, два, три. Раз, два, три.
Кадр, еще кадр.

Даже возникающее по привычке сопротивление больше не вызывает ответного сопротивления и тает, тает.

Мы иногда даже можем присматриваться к происходящему и понимать, что уже забыли – могло ли быть по-другому?

Может казаться, что мы теряем память, но, на самом деле, мы просто теряем прошлое и не думаем о будущем.

Мы остаемся наедине с собой, при этом не обосабливаясь и не отвергая.

Мы прекращаем искать секреты, потому что никогда и ничего не было скрыто.

И только тогда, когда мы обнаруживаем все это и многое другое и удивляемся тому, почему мы не задумывались об этом раньше – мы можем посмотреть в святую святых, в « тему» о нашем просветлении.

Пробуждение – это не утрата ума. Пробуждение – это зрелость ума, зрелость познающей природы.

Это зрелость открытия того, что все наше восприятие является лишь ЛИЧНОЙ фантазией нашего «я», которое само является фантазией, ВКЛЮЧАЯ фантазию о просветлении.

И для открытия в себе этой зрелости, которая есть в каждом, БЕЗ исключения, достаточно всего одного двух указателей или подсказок.

Однако, мы настолько привыкли и даже ЛЮБИМ оставаться почвой для прорастания новых иллюзий и удержания старых, что, возможно, подумав об этом – мы испытываем вполне ощутимый дискомфорт.

Нам может показаться, что все закончится – и тогда будет слишком скучно, что что-то очень важное, куда кидалось столько сил – вдруг уйдет из нашей жизни и на это место не прийдет ничего, что могло бы быть более интересным.
А может мы потеряем друзей, возможность быть с кем-то, кто думает и мыслит также как и мы.

Мы можем испытать панический ужас от понимания того, что ничего из того, что происходит – просто не существует.

Мы хотим оставаться участником этого занимательного кино, одновременно желая из него выбраться.
Это парадокс разделенного мышления. Желание покончить с чем-то, одновременно в глубине души очень боясь остаться без этого, т.к. все это давно выросло в очень ощутимую и, возможно, самую важную опору для эго, для самоопределения.

И, несмотря на то, что все включено и нет ничего неправильного, мы можем открыть в себе нечто, что позволит нам просто ОТПУСТИТЬ и обнаружить, что все, чего вы хотите, жаждете, ждете и ожидаете – НЕ СРАБАТЫВАЕТ.

Все, что это дает вам – это иллюзию продвижения, иллюзию принадлежности, иллюзию поиска и мечту нахождения.
Но НИЧЕГО из этого никогда не было чем-то, что кого-то куда-то приведет.

Все это только растягивало возможность этого единственного момента распознавания того, что ничто и никогда не покидало Реальности и ничто и никогда не было ею. И никогда и ни у кого не было никакой возможности что-то потерять, что-то найти, возжелать чего-то большего или лучшего, чем есть, потому что думать и даже допускать хоть малейшую возможность УПРАВЛЕНИЯ – это полнейшее сумашествие.

Управлять тем, о чем думается, фантазируется – что может быть забавней этой веры.
Мечтать о том же самом и желать иного, чем уже есть – еще забавнее:)

Комментировать