14 июля 2014

Ошибка считывания мысли. Вход в воображение

существует 2 вида доступного нам опыта

a. непосредственный опыт- опыт 5 органов чувств плюс восприятие. все, что мы видим, слышим, все, что можно понюхать, вкусить, осязать.
c. опосредованный опыт- опыт, который моделируется по средствам воображения. эта способность моделировать опыт, которого нет в непосредственном опыте — способность всех человеческих живых существ

вот такой простой вопрос — где возможно пробудиться? где может осуществляться поиск? если увидеть о чём это, то возможно снять эту тему поиска пробуждения полностью. Нет никакого другого пробуждения, кроме того, что уже здесь и нет никакого другого, кроме того, которое можно придумать — то есть вымышленного в фантазиях. Как пробуждение может быть возможно в непосредственном опыте? — оглянитесь вокруг, все что вы увидите так это стол, чашку — это очень просто — такой вот опыт непосредственного восприятия. Все остальное — ПРИДУМЫВАЕТСЯ. прямо вместе с пробуждением. идущим к нему, ищущем, исследующем. вот-вот и еще немножко. нет. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. если пробуждения нет прямо сейчас здесь, его нет нигде. но в рамках опосредованного опыта происходят фантазии. это кадры. один за одним, которые содержат в себе иллюзию непрерывности некого Меня, который как кажется движется, живет, постигает — на деле — все это воображается.

Читать далее...

Комментировать

30 июня 2014

Дхарма, со-страдание

как велико со-страдание Мастера — ведь он не видит нигде и ни в чём ничего кроме Будды! он обращается к самому Будде — и не имеет никакого значения — что этот Будда думает о себе. с каким бы упорством он не доказывал, что он НЕ БУДДА — или с каким бы упорством он не доказывал, напротив, что он Будда — Мастер видит только Будду во всех этих играх, которыми происходит такое сильное увлечение. Если Мастер не может дать плод в виде этого непосредственно бытия кому бы то ни было — он дает практику! если человек не может взять практику — он говорит с ним о Воззрениях! если человек не понимает воззрения или не нуждается в них и Мастер ничего не может сделать для него — он разговаривает с ним о самых простых насущных вещах — это все будет ДХАРМА…

не существует никакой разницы между человеком, который озабочен мирскими делами и обыденными жизненными вопросами и одухотворенным ищущим или человеком, который считает, что он что-то постиг. не существует такой любви, которую стоило бы кому-либо заслужить. Любви удостоены все, такими какие они есть! Это совершенно! Это мир Будд. Ничто не может сделать кого-либо ближе к его природе или дальше! Ничто и никак! даже Мастер не может помочь в этом, на которого возлагается столько надежд. его сострадание заключается в том, чтобы бережно указывать из раза в раз на то, что скрывает для тебя твою природу — столько, сколько тебе потребуется. поэтому не важно — продавец продуктов ли ты, не задумывающийся о своей судьбе или духовный ищущий… ТЫ УЖЕ БУДДА И СОВЕРШЕНЕН КАК ЕСТЬ в его глазах! со-страдание появляется, когда это ТАК НЕОЧЕВИДНО для тебя!

я вот ничего не могу сделать для ряда близких мне людей, например, для своей мамы
но я могу говорить с ней о всём, о чём она захочет со мной поговорить!
о всём что ее волнует…
и мне радостно видеть ее улыбающиеся глаза, если они таковыми становятся!

будьте добрее друг к другу. нет в мире ничего что не заслуживает любви. размышляйте о своих ближних. возможно Я — это не центрвселенной!? и кому-то еще хуже, чем мне и чьи-то страдания еще более невыносимы. что я могу сделать для того, кто находится прямо передо мной сейчас!? почему я не вижу того единственного человека, который передо мной!?

всё это имеет очень большой смысл и ценность. это накопление добродетели. и это в любом случае следование ДХАРМЕ!
и ПУСТЬ ДХАРМА ПРОЦВЕТАЕТ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО

Комментировать

26 июня 2014

НЕ-Два

Недвойственность — это все что есть! и НЕ-ДВа НЕ ПЕРЕЖИВАЕТСЯ никаким образом! но НЕ-ДВа БУКВАЛЬНО — ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а больше ничего и нет и не существовало никогда! На недвойственность нет никакой возможности указать, любой указатель будет не-корректен! поэтому указывая на стакан чая никогда не промахнешься и никогда не попадешь. ты смотришь на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а видишь стакан чая! Не-Два настолько ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ ПРЯМО ВОТ УЖЕ СЕЙЧАС, что нет шансов, ни одного пройти мимо или сделать шаг не в ту сторону, тк никто не мог выйти никогда и никуда из недвойственности и такого события попросту не случалось ни в одном случае в мире! ВЕДЬ НЕТ НИЧЕГО КРОМЕ НЕ-ДВА! Все остальные входы/выходы, находки/потери происходят в воображении, фантазиях с видимостью разворачивания линейности времени и персонажа в нём, как игровое разделение на номинальный субъект-объект!

ВСЁ! БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!

можно попробовать вот такой эксперимент, если есть желание увидеть, что такое недвойственность на некой модели. возьмём чистый белый лист бумаги. и пусть в спектре видения (восприятия) будет только он — без границ.

Читать далее...

Комментировать

02 июня 2014

коан

как выглядят чётки без зёрен?
(для тех, кто не в курсе — зёрна — это бусины, из которых состоят чётки)


Комментировать

28 мая 2014

СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ (с небольшой редакцией Дракона)

Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины осознания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они не отличны от ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого прозрения он преодолел страдания.

Слушай, Шарипутра,
Форма — это ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это форма,
Форма — это ничто иное как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ,
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы(феномены) имеют качество ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.

Значит, в ТОМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.

И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.

Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своем уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.

Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойденной мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:

Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha.

Отпусти Да, отпусти Нет(что переводится как крайности нигилизма и этернализма), отпусти отпускающего(то есть того, кто привязан к этимкрайностям и самоопределяется через эти фиксации), отпусти само «отпускание»(не привязывайся к равностности и безопорности, котороя возникает после первых пунктов)…
ПРОБУЖДЕНИЕ СЛАВЬСЯ!!!

Комментировать

25 мая 2014

А-

А-
Остановись — прямо здесь. Ты не живешь — прямо сейчас.
Не твоя любовь, не ты ищешь истину. Не твои годы. Не твои подвиги
Не твои принципы. Не твой контроль. Не твоя память. Не ты стремишься
Не твое прошлое. Не твое будущее. И не твое время.
Нет постоянства. Меняется все.
И все, что есть — тебе не принадлежит
«здесь» не просто нет ничего твоего
Нет самого тебя. Здесь нет здесь

Остановись в этом! Все в мире ни есть ни нет
А разве… Ты — есть?
Определяющий себя через мир
И есть ли мир без тебя?

А если ты считаешь, что ты есть

Задумайся.
Как может случиться в твоих возможностях — познать себя?
Если изначально нет ничего кроме тебя
А тот, кто мог бы познать и стремиться к этому — Выдуман.
Не существует

Не важно — какой сон тебе снится
И — если он будет длиться миллион лет
Или — если он закончится в эту минуту
Все это не имеет никакого значения
Вся эта игра, где ты живешь жизнь
Даже не начиналась

Для того, что ты есть — ничего не происходит
А то, чем ты себя считаешь — сон
И ты — сон сна
Но ты думаешь, что можешь выйти из сна.
И не промахиваешься…

Ведь для Бога нет промахов.
И без возможности промахнуться
Он реализует себя как все
И без конца познает, осознавая
Как то, что видит, ощущает, чувствует, осязает
Один. А-. Без Второго
Абсолютно
Ни длячего

Комментировать

11 мая 2014

Эпическая битва в рамках одной головы - Я. Другой. Исследование

Не существует никакого объективно мира, о котором можно было бы сказать наверняка — ни внешнего, ни внутреннего. А все, о чем можно — это видимость, возникающая в процессе восприятия, выделения условных границ. Так откуда тогда появляются Другие, Я? И что требует защиты? Видимость разделения!? Как мышление рисует Я-Они, ведь для того, чтобы найти то, что НЕ-Я, уже нужно найти Я и оттолкнуться от этой точки. И вот получается, что все что возникает, так это ЭТА мысль… В которой «рисуется» одномоментно и Я и Другой и отношения между ними. Но разделение условно — оно игровое, номинальное! Но если говорить о видимости фактического разделения — то это вера в отдельность Себя и проекции своего собственного неприятия каких-то вещей во «внешний мир» на Другого, в зависимости от занимаемой позиции! Но его НЕ существует! Это все возникает в мышлении — и я сам и другой, и оба выдуманы!:)Вот, например если взять какой-то очень значимый тезис о себе — «Я доброжелателен». А кто-то говорит — «Нет, ты само хамство». Это может вызывать оценку, например — нет одобрения таким словам в свою сторону и ты предпочитаешь не продолжать разговор с данным человеком — и это будет простой оценкой, предпочтением, но вот еще вариант: «почему так обо МНЕ ОН говорит, да кто он такой!?» В этом месте появляется НЕПРИЯТИЕ из-за ценности какого-то убеждения, например своей знаемой «чистоты», но поскольку чистота появляется только на фоне не-чистоты (грязи) вся грязь будет спроецирована в мышлении как не-Я — то есть Другой, который сказал это обо МНЕ. И вот тут начинается Великая битва Ветряных Мельниц как я это назвала — в рамках одной головы :)))

Появлялся ли от этого фактичный другой? Нет…
Появлялся ли от этого фактичный Я? Нет…
Так что же!? Это просто НЕПРИЯТИЕ…

Но что тогда происходит!? Любое возникшее неприятие — это опора мышления, сама возможность видимости того, кто не принимает какую-либо данность — то что Есть-есть. Когда становится яснее, что не существует никаких объективных других и все это собственные проекции неприятия, вынесенные во внешний мир на Других — появляется возможность рассмотреть, на чем именно происходит спотыкание и появляющиеся те или иные тенденции в мышлении. И здесь не очень уместно «раздувание» огня отдельности погорячее и поярче, скорее необходимо внесение некой ясности по поводу того, что возникает — то есть открытое исследование, что означает ПОСМОТРЕТЬ как есть по-честному — чем является это НЕПРИЯТИЕ… о чем оно говорит — что за постулаты скрываются под этими чувствами, мыслями. Обычно все очень банально и просто и состоит из таких вещей например как: «Так быть не должно», «Я никогда не приму это» или «Я могу это изменить» а так же со знаком минус — «Я НЕ могу»! В общем везде подразумевается некий автор, который ну хоть как-то, хоть что-то может или не может или не принимает.

Комментировать