Гнев
Все мы неизбежно заболеваем этой болезнью.
Попав в сеть иллюзии и найдя себя отделенным, мы обречены на непрекращающееся страдание части, мучительно ищущей возможности вернуться к Целому. Ни на секунду не сомневаясь в правдоподобности этой идеи, мы делаем единственно возможный вывод и стремимся обрести СВОЮ целостность как части.
Теперь каждый вдох — это страх. Каждый выдох — ненависть.
Полагая себя отдельным, мы полагаем весь мир своим врагом. Это спазм, который скручивает человека однажды и не отпускает, как правило, до конца жизни. И ненависть, рвущая его, направляется к миру. Ревность, зависть, гордыня, жалость, высокомерие, пренебрежение, самоуничижение. Чрезмерная забота, лицемерие, демонстративная добродетельность, — все это маски, рождающиеся при попытке скрыть оскал ненависти, съедающей нас.
Все наши устремления сводятся к тому, чтобы проконтролировать себя, придав безумному оскалу этой ненависти цивилизованный, человечный вид. Так нас учит социум. Так мы воспитываем детей.
Мы стремимся всячески потушить это пламя, тем самым все больше укореняя сам обман.
Мы учимся, работаем, знакомимся, общаемся, женимся, заводим детей, собак, автомобили, должности, любовниц и любовников, гоняемся за эмоциями, занимаемся саморазвитием, посещаем треннинги и сатсанги с одной единственной целью — чтобы получить одобрение, подтверждение, узаконить самость своего эго. И чтобы ни на секунду не остаться наедине с этой ненавистью и не заглянуть в ее сердце. Мы стараемся быть искренними и делать больше добра, чтобы как-то реабилитировать или просто на миг, день, неделю забыть то, как мы дышим.
Каждый вдох — это страх. Каждый выдох — ненависть.