17 августа 2013

Для того, чтобы был путь - вас уже должно быть "ДВА"!

Все, что я видел, читал и слышал за долгие годы пребывания в эзотерике…
Это всего четыре тенденции — познавать СЕБЯ, улучшать СЕБЯ, контролировать СЕБЯ, освобождаться от СЕБЯ…
И для любой из этих манипуляций — ВАС УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, КАК МИНИМУМ, «ДВОЕ»!..
Но такой роскоши нет нигде, кроме воображения, поэтому там и разворачивается вся эта история поиска и эта психодрама про «меня» ущербного и недостаточного!..

И ЭТОТ ЦИРК, ЭТА ИГРА В МЕНЯ «ОТДЕЛЬНОГО» БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ!!!

Комментировать

13 августа 2013

Козырный туз...

Ты раскладываешь игральные карты…
Ты перебираешь их уже много лет…
Все, что ты ищешь — козырный Туз…
Он даст свободу, он источник счастья…
Те, кто нашел — называются пробужденными…

Мастер подсаживается и начинает помогать…
Ты думаешь, что вместе вы точно найдете…
Но не очаровывайся, он плохой помощник…
Он сделает так, что ты ясно увидишь…
Козырного Туза в колоде нет!

Комментировать

11 августа 2013

О различии между ОДНО и НЕ-ДВА, и о нахождении реальности в реализации!!!

Вопрос: 
У меня неоднократно случались переживания единства, целостности, и становилось понятно, о чем говорят мастера, когда говорят, что «реальность и есть реализация», но совсем не понятно, когда говорят, что это реальность и реализация НЕ-ДВА, это что, означает, что нет ни того, ни другого?!

Ответ: 
Очень хороший вопрос, давайте рассмотрим его подробно. Чтобы манипулировать понятием Реальность, ее надо обнаружить, ведь так?! Иначе как вы вставите это понятие в формулу: реальность-реализация, вы ведь что-то имеете ввиду? Давайте рассмотрим, что чаще всего под видом Реальности вставляют в эту формулу! 

Все, что будет изложено ниже, — это не теоретические изыскания, а опыт, то есть непосредственное, прямое переживание, которое стало результатом 18-летнего поиска реальности, результат практик, медитаций, размышлений и потрясающих по глубине прозрений...

Ну совсем банальные вещи, что реально все, что я воспринимаю глазами и органами чувств, а не реально то, что я об этом думаю, рассматривать вообще не будем, так как там все ясно, и этому «зацикленному на чувственном восприятии» народу очень сложно будет понять, что реален больше всех тот, кто определяет, где же находится та самая «реальность»!

Читать далее...

Комментировать

09 августа 2013

О первом номинальном субъекте и о первом базовом "я"...

Вопрос: вот вы говорите, что субъектом объекта «мысль» является некое пространство, смоделированное мышлением, типа мысль о «безмыслии»… А как это пространство осознать? Или, как я могу знать о нем, если оно у меня не осознается?

Ответ: Оно, это пространство мышления, всегда здесь, приходит абсолютно с любой, каждой мыслью, держит ее границу, позволяет зарегистрировать содержание мысли как ментальный объект и осознается запросто, прямо в момент возникновения мысли! Вы полагаете, что для этого НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, КУДА-ТО НАПРАВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ — это распространенная ошибка.

Просто у вас, вместо этого пространства мышления, осознается «я» как автор этой конкретной мысли!Поэтому скажите, как вы будете осознавать это пространство «отсутствия мысли», когда там уже «я» стоит, место занято, оно же и осознается вместо него! Плюс эта «я-мысль» связана с чувством ложного авторства и теперь не остается сомнений, что это «Я ДУМАЮ». А это — просто субъектно-объектное разделение на «отсутствие присутствия мысли» и «присутствия объекта мысль»! Именно это отсутствие присутствие назвали «я», какая разница как назвать, главное осознавать, о чем речь!

Комментировать

07 августа 2013

О номинальном субъекте мысли "я"!

Вопрос:
Складывается впечатление, что за всеми объектами без исключения стоит один номинальный субъект, то, что делает возможным их регистрацию, так ли это?

Ответ: 
Если все объекты, все феномены привести к «мысли», то есть, как в Учении Джняны — все приводится к «знанию», то можно и так сказать. В нашем Учении и физические, и психические, и ментальные феномены — ВСЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ! Следовательно есть некая «нефеноменальность», которая позволяет зарегистрировать феномен, поддерживая и определяя его границу. Если разбираться с «мыслью» — это некое пространство «не-мысли» либо пространство мышления, в котором находится мысль. Там она возникает длится и исчезает. В разделяющем уме не может быть иначе, для регистрации чего-либо, требуется что-то еще. 
Так что вы правы, осталось попытаться ОСОЗНАТЬ, УВИДЕТЬ, чем является этот субъект объекта «знание»?! И я вас уверяю, это прозрение вас поразит, потому как это еще один феномен, играющий роль собственного отсутствия, или можно сказать мысль об «отсутствии мысли». После этого прозрения, шансы найти подлинную Реальность в мышлении, в феноменальности, заметно сократятся, но шансы обнаружить РЕАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ МЫСЛИ — ВОЗРАСТУТ!

Комментировать

06 августа 2013

Об аспекте Основы - ЗНАНИЕ, и о "знаемом"...

Вопрос: Чем отличается энергетический аспект Основы «Знание» от привычного нам чего-либо «знаемого»?

Ответ: Вопрос поставлен некорректно, тут нет отличий. В вопросе слышно непонимание, как будто эти аспекты можно сравнить между собой и найти отличия. Но я попытаюсь вам объяснить: ЗНАНИЕ, как аспект Основы — это энергетический феномен, можно сказать ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВСЕХ ЗНАНИЙ, ВСЕХ ФОРМ, ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ, а «знаемое» — это то, что появляется после условного разделения на «субъект-объект-процесс»! 

Опять прибегнем к нашей излюбленной метафоре: в нашем бесконечном зеркале, что будет отражаться когда нет света?! Правильно — ТЬМА! Можно этот аспект представить, как всю тьму вещей, находящихся вокруг зеркала, но нет света осознания, ничего не «вынимается» вниманием из всей ТЬМЫ вещей, вот это и есть потенциальное знание. 

Переживается и сознается этот аспект в своей чистоте, как энергетический феномен, как огромная масса, как втягивающая свет осознания черная дыра, темная энергия, очень мощное переживание присутствия; еще этот аспект называют материнским — мать всей материи. Этот аспект часто видят в проявленных формах, ведь каждая форма является просто освещенным аспектом этой Вселенской Матери и не отдельна от Нее! Вот почему я сказал, что некорректно сравнивать то, что освещено, с тем, что остается в потенциальности, потому как это одно и то же, просто некая часть стала явленной, проявленной!

Комментировать

06 августа 2013

Еще раз о практиках во Free Away!

Вопрос: Вот прочитала на одном эзотерическом сайте, что у вас нет ни единой практики в Учении, одни разговоры, это правда?! А как же практики самоисследования, приятия, отрицания, которые вы даете на встречах, или это к практикам не относится?!

Ответ: Насчет «практик» у людей какое-то неверное представление, попробуем исправить. Практикой называется некое мероприятие, которое человек ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ, чтобы получить некий заметный результат.

Наше Учение Free Away — это учение для мирян-домохозяев. Это не монастырская традиция и не традиция аскетов-отшельников, поэтому у нее есть свои тонкости. Для мирянина, вся его повседневная жизнь является практикой и полем применения тех воззрений, которые он получает на встречах с мастером и здесь на сайте. То есть можно сказать, что миряне не бегут от сложностей и вызовов социальной жизни в монастыри и в пещеры, поэтому их практика длится сутками, в отличие от монахов, которые изолируют себя от раздражителей, и поэтому им нужна специальная практика.

Читать далее...

Комментировать

05 августа 2013

Об аспекте "присутствия" и присутствии каждого объекта...

Вопрос: Вы часто говорите об аспекте присутствия, правильно ли я понимаю, что это просто присутствие каждой вещи, каждого объекта, каждой мысли?!

Ответ: И да, и нет! Все немного сложнее, чем кажется, или наоборот — гораздо проще! Вы моделируете в знании аспект «присутствия», и поэтому он не может быть описан иначе, как сама возможность чему-либо существовать, как то, что дает возможность присутствовать каждому аспекту знания. Но это не совсем «наличие», «естьность» вещи, как это иногда понимают. Так, если вы получите непосредственное переживание энергетического аспекта существования-присутствия прямо в Основе, или, как его в Дзогчен называют, «Сущность», а в тибетском буддизме Дхармакайя, в христианстве — это Отец, в индуизме — Сат, Бытие, то будете очень удивлены, что этот аспект в Основе выглядит иначе, чем осознается в знании.

В Основе, этот аспект предстает как Великая Пустота, как Великая возможность, как то, что вмещает в себя Тьму и Свет, дает им место, я бы так сказал! Если привести мою любимую метафору с зеркалом, где зеркало не имеет границ и не знает никакого зеркала, то этот аспект — это ПУСТОТНОСТЬ ЗЕРКАЛА, КОТОРАЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСУТСТВОВАТЬ В ЗЕРКАЛЕ ЛЮБОМУ ОТРАЖЕНИЮ, НЕ ИСКАЖАЯ ЕГО! То есть — это можно назвать «ОТСУТСТВИЕ ПРИСУТСТВИЯ», которое делает возможным присутствие любого образа, знания, любого аспекта проявления. Поэтому, когда Знание уже развернуто, очень трудно Осознать этот аспект в его чистоте, но присутствие каждого аспекта указывает на него. Потому как все стало проявленным благодаря тому, что было пустое место для этого…

Я понимаю, что очень сложно описать эти тонкие аспекты нашим языком, но, надеюсь, ситуация прояснится. Еще один момент — важность открытия этого аспекта Основы еще и в том, что когда он описывается в знании, он там выступает как номинальный субъект мысли, но если он не осознается, то, соединяясь с чувством ложного авторства, получается абстрактное Я, думающее мысли. Поэтому, этот номинальный субъект является «коренным», самым тонким для осознания, и когда он не осознается, он является опорой другим номинальным субъектам — «образу себя» и «личности», с которыми он делиться реальностью и оживляет их сколько угодно раз. Как говорится, пока корень жив — дереву расти и цвести!

Комментировать