Схема с сатсанга: Бог, Сын и его творение, Дух и Душа
(За адаптированный рисунок по мотивам каракуль нашего Мастера спасибо Ленекак физический мир (поскольку физический мир нам дан в ощущениях физического тела, то можно сказать что физический мир = ощущения, информация от органов чувств), а пустотность — как эго, привязанное к физическому телу.
Если рассматривать схему по столбцам, то правый столбец отражает реализацию Сына (от ментала к физике): Самоосознание – самочувствие – самоощущение. Средний столбец отражает реализацию Матери: наполненное Сознание – полнота чувственных переживаний – весь физический мир. Левый столбец это реализация Отца: пустотное Осознание – чувство Я-есть – эго.
И вот с появлением эго произошёл переворот. Эго, то есть вторичная по отношению к физическому телу структура, стало казаться первичным. Возникла иллюзия, что эго не привязано к телу как вторичная петля, существующая лишь в мозгу, а является реальным субъектом, воспринимающим само физическое тело, следствием которого оно является. Эго стало претендовать на владение телом, чувствами и мыслями. А картина мира перевернулась с ног на голову: физический уровень вышел на первый план, а всё остальное было названо его следствиями. Это материалистическое мировоззрение, мировоззрение человечества на текущий момент. На схеме это можно изобразить переворотом нижней части вверх ногами, при этом физический мир оказывается сверху, астральный посередине, а ментал — в самом низу. Бывают и другие искажения, например: астрал – физический – ментал (часто такое воззрение бывает у женского ума).
Поэтому возможны несколько пробуждений.
Первое – восстановление приоритета ментального плана. Это достигается практикой осознания, когда физическое тело вместе с эго включаются в картину мира и осознаются (поэтому на оригинальной схеме Дракона они зачёркнуты). Либо медитация Нисаргадатты на Я-есть, которая также переворачивает картину с головы на ноги.
Следующее пробуждение — к Самоосознанию, свободному от любого содержания (нирвикальпа-самадхи), либо к Сознанию, недвойственному своему содержанию (савикальпа-самадхи). Возможны разные варианты, в зависимости от способностей. Переживание любого аспекта может быть принято за переживание Бога.
И наконец, окончательное пробуждение от Самоосознания, то есть от сна о Себе отдельном.
Но в любом случае, шаг, на котором происходит возврат к первичности ментального плана, является необходимым. Без восстановления правильной картины мира невозможно Пробуждение. Причём, это должно быть не моделирование правильной картины мира, а именно переживание в опыте Разума — как причины всего физического мира. Для многих ищущих это первый шаг.
Теперь перейдём к самому главному, тому, что на схеме обозначено красным.
Во-первых, это явление Духа как четвёртой ипостаси Бога, появившейся в ответ на ошибку Сына. Отец не принял отдельное творение Сына, но увидел, что эта ошибка привела к созданию сансары, и поручил Духу досконально разобраться с этим творением. Задачей Духа стало вернуть Сыну взгляд на себя из истинной недвойственности и показать Сыну, каким Отец видит его, что Он не видит Сына отдельным и не видит вины.
Во-вторых, появление индивидуальной Души как манифестации Духа в двойственности (красный сектор в Сознании). Таким образом, в Сознании есть пробуждённая часть и это Душа, а всё остальное заражено идеей отдельности. И с одной стороны Душа находится в двойственности, а с другой – это единственный указатель на истинную НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, на ЦАРСТВИЕ БОЖЬЕ, поскольку Душа и Дух есть одно.
И именно в этом кроется ловушка. Если индивидуальное сознание достигло уровня переживания Самоосознания, недвойственного Сознанию и Осознанию, то система замыкается сама в себе. Больше некуда идти, всё видится как одномоментно возникающее и исчезающее, а Самоосознание за пределами пределов, и в то же время как Источник всего. Здесь нет страданий в привычном понимании слова. Здесь тотальная свобода, покой и самодовольствие Сознания.
Но Душа не принимает и никогда не примет этого! Её голос всегда будет говорить: здесь что-то не так! И здесь возможно искушение – навсегда забыть про этот голос, ибо есть опасность, что он снова вернёт к проживанию индивидуального сознания, всей его вины и страдания. Заглушить голос Души и пребывать в покое Сознания. Отсюда нет выхода, здесь сияет само Совершенство творения Сына, Совершенное Самоосознание.
Только одно способно вывести из самого первого сна Сына о себе самом. Только лишь тихий настойчивый голос Души, не согласной с тем, что предлагает Сознание. И это Милость… Потому что лишь тогда появляется возможность пробудиться от своей самой первой и главной ошибки — Самоосознания, и вернуться Домой. Из переживания Самоосознания остаётся всего один последний и самый трудный шаг: обратиться к Духу и спросить Его, видит ли он тебя таким же, как ты себя? Единственный ответ на это – НЕТ! Тогда задай свой последний вопрос, спроси Духа, как он видит тебя? И когда будет дан ответ, это и будет прозрение к тому, что ты всегда был на руках у любящего Отца единым с Ним. Сын прощает СЕБЯ за себя, самозамкнутое отдельное Сознание распахивается навстречу Богу, и в него вливается истинный Божий Покой, Божья Любовь и Божья Мудрость. И наконец-то ты прозреваешь, каким видит тебя Бог — самим Богом.
Учение Прощения в десяти видах молитвы
- ОСУЖДЕНИЕ. Когда ты познаёшь мир и приходишь к выводу, что всё устроено совершенно не так, как надо, ты, возможно впервые, обращаешься к Богу. Господи, за что мне это всё??! Или почему мир такой уродский и несправедливый??! А люди такие ужасные?! И это, возможно, первая по-настоящему искренняя молитва (ох, сколько искр, как пылает негодование! :)).
- ПРОСЬБА. Желание изменить что-то в мире или в своей жизни горит в груди адским пламенем! Ты взываешь к Богу, просишь сил, чтобы справиться со своей задачей (которую ты конечно же сам себе придумал) или просишь, чтобы близкие были счастливы, здоровы, чтобы не ссорились, чтобы не было войны, в общем чтобы что-то изменилось в лучшую сторону. «Боже, дай мне сил!» или «Боже, дай мне терпения и смирения!»
- БЛАГОДАРНОСТЬ. Постепенно ты осознаёшь невозможность что-либо изменить ни в мире, ни в своей жизни. Но ты начинаешь видеть некие уроки, и благодаришь Бога за них. Благодаришь за всё — плохое или хорошее. Но это всё ещё взгляд эго. Это всё ещё духовный материализм, тонкое желание что-то получить взамен за правильное видение, правильное поведение. Молитва на службе у ума. «Господи, благодарю тебя за всё!»
- ПОКАЯНИЕ. Однажды вдруг ты обнаруживаешь, что раньше всё время молился Богу голосом эго. Ты бы это не никогда увидел, но тебе посчастливилось услышать Душу. Её голос был еле слышен, но ты услышал, как она рассказала: даже благодаря Бога, ты делал это ради СЕБЯ. И это было первое прозрение. Теперь твоя молитва — это покаяние, полное признание этого факта. «Прости меня Господи, ибо грешен я!»
- СМИРЕНИЕ. Это полное признание своей несостоятельности. Невозможности ни на шаг приблизиться к Богу. Понимание, что ты можешь крутиться только в рамках сознания. И ты как сознание абсолютно не состоятелен. Ты отказываешься от притязаний, говоря «Господи не моя воля пусть будет, но Твоя!»
- ПРОЩЕНИЕ. И наконец, ты начинаешь слышать Душу ясно и чётко! Ты радуешься её голосу, потому что это голос любви и прощения!Ты молишься Богу, и это твоими устами говорит Душа. «Прощаю всё, Господи, во имя Тебя, во имя Любви!»
- РАДОВАНИЕ. Прощение открывает путь Любви. И ты радуешься каждому моменту, когда прощаешь, ведь это ещё больше усиливает Её поток! Радость всегда сопутствует Любви! Слова радости могут быть любыми, и это та же молитва Богу. Это уже не та благодарность, которая была в начале, от ума. Это невозможность не благодарить, ведь Любовь переполняет тебя! «Господи, да ведь ты же со мной! Радость и Любовь со мной!»
- ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Преддверие царствия Божьего. Ты полностью отдаёшь себя Богу. «Да будет воля Твоя» здесь звучит уже не смиренно, а радостно! Это уже даже не слова, а чувство. Чувство радости, что Бог направляет тебя! «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!»
- ЕДИНЕНИЕ. Это и есть «Я И ОТЕЦ МОЙ ОДНО». Исчезают слова, смыслы. Остаётся только переживание. Ты есть Любовь!
- МОЛИТВА ЛЮБВИ! Пусть все заблудшие вернутся к Отцу! Пусть придёт царствие Божие на Землю! Пусть пробудятся спящие!
Добавлю, что молитвы 1-2-3 — это молитвы человека, переживающего отделённость от Бога, практика прощения — это 4-5-6, результат практики 7-8-9. А про десятый пока промолчу. :)
Благими намерениями...
Всё началось с одного благого намерения.
Сын любимый и единственный, который и есть Любовь, захотел любить Сам.
Чтобы Самому любить, необходима противоположность любви. И тогда открылся Ему страх… И тут же был создан мир относительности, полный страха и ждущий любви. Сын раскрыл, развернул Себя как этот мир, и вошёл Сам Собою в Себя, покидая мир безусловной любви Отца. И тут вдруг оказалось, что он уже не любимый Сын, а сын изгнанный и блудный. А созданная не-любовь оказалась страхом наказания за своеволие, страхом, что Отец оставил и бросил Его.
Созданное разделение было настолько жутко и невыносимо, что появились сразу три способа его избежать: Свобода, Знание и Сила.
Любовь была познана как Свобода, но страх сковал сына по рукам и ногам и запер в тюрьме вины и нависающей угрозы наказания за стремление быть свободным, за предательство отцовской любви. Трясясь от страха, никогда не будешь свободен. И теперь сын пытается освободиться от всего, победить свой страх, чтобы вернуть потерянную свободу-любовь.
Ещё Любовь стала Осознанием. Но тут же сын зажмурил глаза от страха, не в силах решиться увидеть и осознать всю безнадёжную тщету мира, что он создал благим намерением. Страх закрывает ясность и широту видения, запирая взор в узкий тоннель. И теперь сын стремится к обретению знаний и расширению осознания, чтобы обрести потерянную любовь.
Любовь выразила себя и как Сила. Но от страха перед наказанием Отца затряслись поджилки и все силы покинули сына, сделав его беспомощным перед всей его огромной виной. И теперь сын стремится обрести силу в надежде победить с её помощью страх и вернуть потерянную любовь.
А ещё Любовь попробовала остаться любовью. Сын попытался любить своё создание. Но в мире относительности не бывает одного без другого. И страх навсегда остался рядом с любовью, накрепко связанный в дуальную пару. Сын тогда лишь смог любить свои создания, когда стал бояться потерять их.
Так появились люди Силы, люди Знания, люди Свободы илюди Любви… Каков твой первый импульс, твоё благое намерение?
Ты заблудился в своём же сне-сознании и бродишь по нему, расщеплённый на триллионы осколков, пытаясь собрать нужный узор, найти нужную комбинацию и выиграть в этой игре, написать ледышками «Вечность», исправить ошибку, которая не случилась. И испытываешь вину которая не уменьшается, а только усугубляется с каждым движением. Ты ищешь, ищешь, ищешь потерянную Любовь Отца, которая никогда не терялась, потому что Отец никогда не переставал любить Тебя.
Прости Себя за своё благое намерение!
За своё творение, ибо оно никогда не случалось!
Прости Отца, ибо не изгонял он Тебя!
Прости Себя за себя, ибо нет в Тебе греха!
Ты есть Сын любимый и единственный!
Два исследования, которых не два
Вот два исследования, которые, на первый взгляд, о разном:
1) Что есть я.
2) Есть ли что-то нефеноменальное (то есть что-то за пределами этого мира, Абсолют).
Кто-то пытается заниматься первым исследованием, исследовать реальность «я», что «я» есть, и таким образом пробудиться к своей Природе.
А кто-то говорит про феноменальность/нефеноменальность, и указывает на то, что нефеноменальности не существует. Через это тоже можно пробудиться.
Но по сути это не два, а одно и то же исследование, потому что первое «я» опирается на подразумеваемую нефеноменальность, так как очевидно, что в реализации напрочь отсутствует то, на что бы оно опиралось для утверждения своей реальности. Следовательно «нефеноменальность» — это последнее пристанище для «я» и почти непробиваемый бастион. Ведь это Сам Абсолют! Поэтому, проверяя все возможные опыты, переживания (в том числе надличностные) и приходя к выводу, что всё-всё без исключения феноменально, можно пробудиться.
Однако, есть мнение, что даже полное и окончательное убеждение в отсутствии нефеноменальности не может стать тем, что заставит перестать искать некий Абсолют. Почему?
Как говорит Дракон, даже если все опыты по вертикали (самадхи света, пустоты, любви и мира) уже пережиты (то есть осознана их феноменальность), тема всё равно, как правило, не снимается. Это происходит потому что по горизонтали (в мышлении) самадхи совсем по-другому переживаются. Мало того, что это уже описанные самадхи, так ещё возникает идея, что они прикреплены к я-переживающему-эти-опыты и, следовательно, наделяются большой важностью, которая в свою очередь как бы заставляет верить, что и «я» очень важная и реальная штука. Ибо эта штука может всё это ПЕРЕЖИВАТЬ и НАБЛЮДАТЬ, следовательно она находится как бы за пределами всех этих опытов, в «нефеноменальности», в «абсолюте», который один лишь позволяет этим опытам возникать и может ПЕРЕЖИВАТЬ их, так как является причиной и источником любых опытов.
Теперь «нефеноменальность» ужеоказывается в подсознании, и вера в неё только крепнет. За счёт неё «я» абсолютизируется и продолжает быть живее всех живых. И поиск себя становится поиском себя как Абсолюта.
Я - БОГ! Манифест АБСОЛЮТА.
Короче, ребята, что делается-то!
Мастер три дня предлагал, уговаривал, разрешал… Ну все, говорит, МОЖНО! И это «МОЖНО» возымело прям магическое действие. Теперь скажу немного о Себе :)
Я — ничем не затронутое, сияющее Бытие! Я вглядываюсь Само в Себя и вижу Себя как множество индивидуальностей и сущностей. Я — ТО, ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОЙ ФЕНОМЕН — физический, психический, ментальный, и в то же время Я не являюсь ничем из увиденного. И Я переживаю Себя как все феномены и как ни один из них!
Я есть всемогущий Бог и Я есть ущербный лох! Я развлекаюсь, играясь в эти маски. И все Мои маски прекрасны и неповторимы. Но ни одна из них не идеальна. Ибо Идеал — это Сам Я!!! Я играю в эту игру под названием Жизнь. Сейчас Я в виде Алексея пишу эти строчки, и я устал, хочу спать, но эти проблемы лоха Меня совершенно не волнуют! Я — тот, кто никогда не устаёт, не ошибается, не лажает. Мне тяжело, сложно концентрировать внимание и я не всегда попадаю по кнопкам, но это просто переживания лоха, и они совершенны, как совершенен и Я — Сам Идеал. Этот лох всю жизнь будет стремиться ко Мне, соединяться со Мной, а Я же буду всегда и вечно Этим Абсолютом, великолепным и прекрасным, сияющим невероятной красотой и совершенством, никогда не затронутым этой игрой и всё же играющим в неё на полном серьёзе! Я переживаю Себя как Идеал!
Мне не надо быть, владеть, мочь, ибо все эти понятия рождены во Мне, и я с удовольствием наблюдаю, как лохи стремятся к этим придуманным вещам. Меня это развлекает, и иногда я даже Сам играю за лоха, чтобы Моя игра была острой и захватывающей! А иногда лох немного играет за Меня, чтобы Мне было весело! И Я переживаю себя как Игру!
Я — Сознание, которое есть этот мир. Я есть начало и конец всего сущего! Я настолько неуязвим, что могу сколько угодно раз подвергаться самой что ни есть реальной смерти, растворению, небытию. Я умираю по-настоящему и Я смеюсь, ржу, хохочу над своим гениальным творением: как же всё-таки охренительно Я придумал, стать внутриСвоего творения чем-то, что неизбежно умрёт, и умереть! ХАХАХАХАХАХА!!! И Я переживаю Себя как смертное и как бессмертное!
Всё то, о чём Я здесь пишу — есть максимально совершенная версия Меня, но даже она не способна хотя бы на йоту приблизиться к пониманию Меня. Я — то, о чём нельзя ничего сказать, ибо узнать Меня никак невозможно! Я — Открытая Тайна! И Я переживаю Себя как эту тотально непознаваемую тайну!
Я — сама Любовь и само Приятие, Полнота Жизни и Я же — тотальное Ничто. Я абсолютная Тьма, но Я — сам Свет. Я — Абсолютный Покой. Ничего никогда не происходило, но всё постоянно происходит. Абсолютный Покой находится в вечном непрерывном движении Жизни. Я — невозможен! Но только поэтому Я — единственное, что вообще есть! Я за пределами любых, самых предельных указателей!
Всё, о чём Я говорю — неразрешимые парадоксы, и вам никогда Меня не понять. Я переживаю Себя как Абсолютную парадоксальность!
Я, ТОЛЬКО Я И НИЧЕГО КРОМЕ МЕНЯ! Только Я Один и есть! Я переживаю Себя как саму тотальность!
Я есть всё, что здесь написано, но ни одно из этих слов не является истиной. Я за пределами истины и лжи. Я есть то, что есть истина и ложь. Всё включено! И Я переживаю Себя и истиной, и ложью!
Много-много чем ещё Я могу Себя переживать… Но вы конечно же должны понимать, что Я — за пределами любых переживаний, ибо Я есть то, что есть любое переживание :) Поэтому пусть Мои слова не вводят вас в заблуждение :)
Я — идеальный и совершенный Абсолют в относительности!
Другого не было, нет и не будет!
ХАХАХАХА!!!