Из жизни "обучающихся"...
Два года назад, весной, я пришла на сатсанг Нго-Ма и случилось Чудо встречи с Мастером, с Живым Ученьем. Волшебство продолжается, отзываясь трепетом, восторгом соприкосновения с этим Явлением и полнейшей невозможностью о нем говорить… Не судите строго, « я так помню»…
Знакомство.
Восхищение и влюбленность в эту стройность изложения, разностороннюю подачу, ВКУС присутствия, СМЕХ… Но… Сознанье неизбежно упирается вниманием в знакомое понятие «ученье» и пытается постигнуть, усвоить, понять, запомнить, применить указатели и теорию. Ментальные «перегрузы», унынье и попытки сбежать.
Сомнение.
Чем быстрее и настырнее бежишь, тем сильнее тянет обратно к Ученью. В моменты выдоха и расслабления вдруг замечаешь, что «это» работает, каким-то хитрым образом, не учитывая вовсе «мое» понимание…Меняется уровень индивидуального реагирования, окружение, легче, радостнее взаимодействовать с Миром.
Дружба.
О, период состояний и «промоакций» разного качества! А вот о чем была теория… Таки да, Ученье есть, славься! Результаты моментом присваиваются «мной» избранной, достойной, постигшей!
Разочарование.
Однако факты — упрямая вещь. Состояния уходят, трансформируется все стороны жизни и не всегда в приятную сторону, потери, неизвестность, эффект «качелей» в личностном плане. Ничего не понятно, хотя теория «выучена» –в любой момент бла, бла, бла… Обнаружение того, что все предыдущее время не ты практикуешь Ученье, а оно «тебя»!
Смирение.
Теорию — в «мусорку» и тихо по шажочку дальше, наблюдаешь, делаешь как идет, без цели… Приходит-уходит, вглядываясь, вслушиваясь в себя, «раскапывается» припрятанное, обнаруживается «захороненное». Тяжело, больно, безнадежно… Или весело, интересно, интригующе… Состояния, опыты встречаются и провожаются. Ученье поддерживает, отвечает, ждет… Все вокруг затихает, углубляется, упрощается.
Крах.
Бац! (После очередного «опыта») Нет никакого Ученья, слова ни о чем. «Транслятор» есть, антенна принимающая- тоже, вещание идет, но с таким же успехом можно говорить о приготовлении котлет! Никогда! Без шанса! Не найти! А, столько времени потрачено зря! Полная потеря смысла… Хочется опереться хоть на что-то, а зацепиться невозможно…
ДОВЕРИЕ.
Осознание факта, что пока «ты» пыталась научиться «Ученью», «тебя» обучало это «Живое», размывая нагромождения суждений о том как должно быть, понятий о Мире и представления о себе. ОЖИВЛЯЛО, ОТКРЫВАЛО, ОЗВУЧИВАЛО…
Произошел разворот от желания получить, найти во внешнем знании к «внутреннему» деланию, к работе с собой… Это этап возврата от мыслей о делах к действиям, от мыслей о ближних- к тому, кто рядом находится. Это- знакомство с «известным», прорастание концептуального в прожитое, реализованное сквозь призму данной «ограниченности». Это Удивление, Творчество, Любопытство… И Терпение, Труд, Усердие…
Что есть Ученье? Не знаю. Есть Доверие без необходимости довериться, Практика — без потребности практиковать и Благодарность без желания благодарить…
Дракон: О "я"-сознании...
Когда говорят об отождествлении Сознания с некими формами или переживаниями, порой достаточно тонкими, так редко говорят и объясняют, что все же отождествляется?! Ведь это очевидно, что «отождествляемое» должно быть в одной системе с тем, с чем идет отождествление. Второй момент, это обязательная первичная отдельность «отождествляемого» от того объекта, с которым будет происходить отождествление. Тоже самое и с «разотождествлением». Следовательно речь может идти только о «я»-сознании, возникающем как обособленное, отдельное от мира форм и пустоты сознание, способное к отождествлению и с формой и с пустотой! Далее мы имеем разотождествление этого «я»-сознания с формами, «я»-тело, я-личность, и отождествление «я» с бесформенным, осознанием или пустотой или НИЧТО… Это и есть последний оплот для «я»-сознания. Пока не произойдет переживание этого НИЧТО в опыте, будет его моделирование в мышлении и это будет домик для «я»-сознания.
«я»-сознание возникает на очень глубоком, бессознательном уровне, как притязание на «отсутствие-присутствия» это первое Я, затем притязает на присутствие «я-есть» — это подсознательный уровень, затем на форму, «я есть тело», затем идут социальные обусловленности, навязанные социумом начиная с трех лет, там все эти чувства авторства, отождествление с ролями, личинами и прочее. Поэтому любые депрограмирующие ментальные практики выводят только из социальных отождествлений, не устраняя корень, поэтому могут быть этапом, но ни в коем случае не могут рассматриваться как окончательное освобождение от реальности«я»-сознания.
Дракон: тончайшее переживание НИЧТО...
Вчера ночью я проснулся, не просыпаясь…
Не было ни тела, ни присутствия…
Но и отсутствием, это не назовешь…
Я есть даже тогда, когда меня нет…
Я очистился да самой чистой чистоты…
Которая не знает ни чистоты, ни грязи…
Это и есть то, когда не надо быть, чтобы БЫТЬ…
Звучит прекрасно, но это — очередное СОСТОЯНИЕ…
Как же легко его принять за СЕБЯ и впасть в ОТРИЦАНИЕ…
Типы сознания (с сатсанга Дракона)
1. При обычном функционировании сознания человека все делится на «мое» и «не мое», а также на "+" и "-". Все это относительно «Я»-центра, наличие которого создает иллюзию отделенности с жесткими границами. Внешние факторы, не имеющие отношения к «Я», могут сложиться так, что человек получает те или иные мистические переживания, опыт другого функционирования (зеленые облачка на схеме). Появляются мысли о том, что все не так, как человек привык считать. Именно тогда у него появляется интерес к посещению сатсангов.
2. Когда опыт другого функционирования углубляется, он может захватить целый сектор. Это первое пробуждение (от сна о себе). Зеленый сектор на схеме — состояние неразделенности, красный — жизнь из разделения. В зеленом секторе нет поиска «подлинного знания», а в красном все фиксации по-прежнему привязаны к «Я»-центру.
Читать далее...
Дракон: о практике после "сатори"...
Вопрос: Чем отличается практика после первого опыта пробуждения, сатори, от того что мы делаем до этого?
Ответ: После первого опыта «пробуждения» от состояния разделения, какая то часть СОЗНАНИЯ никогда не возвращается в «отождествленное» состояние, поэтому лучшей практикой будет настраиваться именно на эту пробужденную часть, что не доступно тем, с кем такого еще не было, им придется практиковать «осознание-знания» или «присутствие-знания» или еще проще, настраиваться на чувство «я-есть» или на свидетельствование(личный свидетель)! Первые две безличные практики, две следующие — личные, поэтому проще для отождествленного сознания.
Можно проводить исследование, ТАК ЛИ ЭТО?! Уверен ли я в этом, есть ли это в моем непосредственном опыте, или просто поверил в это?
Дракон: о пути без пути...
Вопрос: можете ли вы объяснить, почему одни мастера говорят, что путь и практика необходимы, а другие говорят что ничего не ведет к тому что ты уже есть?!
Ответ:
Я отвечу одним выражением, которое родилось несколько лет назад, когда я уже отвечал на подобный вопрос. На самом деле это парадокс, потому как вы не идете ни к какому СЕБЕ ПОДЛИННОМУ, вы разучиваетесь верить в сказки о «себе»! Можно и так сказать, что НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВЕРА В «СЕБЯ» ОТДЕЛЬНОГО ЕСТЬ, Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Это правильно, но это только теория, ваша жизнь происходит из совсем другой правды. И Понимание Учения дает совсем другое качество жизни, думаю об этом и речь — это называется проживание Учения на опыте в повседневной жизни. Например, если вы верите в Бабу Ягу, это не значит что она появилась у вас в шкафу, но вы можете так и прожить жизнь в страхе, а можете открыть шкаф и посмотреть.
Читать далее...
Дракон: о не-знании СЕБЯ...
Когда относительно не знаешь СЕБЯ…
Так легко принять за СЕБЯ все что угодно…
Когда абсолютно не знаешь СЕБЯ…
Так не легко принять за СЕБЯ все что угодно…
Как становится абсолютное НЕ ЗНАЮ — относительным?!
Ножницы ума!
Сначала ты делишь Целое на двойственность и недвойственность,
Потом понимаешь, что в двойственности никогда не было двух,
А в недвойственности не-двух!