Как ни странно, но даже «непривязанность» может стать привязанностью. Или о тонких парадоксах Учения.
Мышление - это совершенный инструмент, который очень быстро адаптируется к любым условиям. Стоит направить своё внимание на исследование зацепок на каком-то одном из аспектов мышления, как оно тут же может организовать «слив» всех трёх, незаметно устроившись на идее «непривязанности». Казалось бы, какой абсурд, коль увидел все три типа мышления -логический, образный, и абстрактный - то всё дело в шляпе, природа ума открыта и «непривязанность» к ним - якобы следствие познания этой природы. Вот тут и кроется практически неуловимый момент зацепления за саму «непривязанность», этого незначительного элемента вполне достаточно, чтобы на нём разместился «не привязанный»!))) Ведь если становиться ОЧЕВИДНЫМ, что автора НЕТ, то кому нужна эта НЕПРИВЯЗАННОСТЬ?))) Только тому, чьё отсутствие пока совсем не Очевидно!))))
Это очень тонкий момент, который практически невозможно заметить, так как образ «Себя» становится настолько прозрачным и невесомым, что на фоне прежнего, может возникнуть ощущение, что его нет.
В пустом колодце прохладно, но жажду не утолишь. Или о ПРАЗДНОВАНИИ мышления.
После трудных и сложных путей достижения самопознания проникнуть в покой, пустоту, или как мы говорим – «абстрактный аспект мышления» - весьма привлекательная перспектива. После изнурительного поиска и практик это очень помогает, как вариант неплохого отдыха. И чем суровее происходил поиск, чем утомительней практика, тем сильнее предрасположенность на этом покое зависнуть. И все было бы неплохо, но жизнь не является чем-то статичным, и после напряжения следует расслабление, а после расслабления - снова напряжение. Поэтому, зацепившись за абстрактный аспект мышления, человек с неприязнью относится к любому нарушению этого покоя. «Его так хотелось бы испытывать бесконечно, но то кот, сволочь, нагадил не там, где ему отведено, то сосед, падла, с утра в воскресенье решил просверлить перфораторам дырку в стене, то на сайте кто-то вздумал умничать — мудак»!)))
Таких людей чаще всего очень тревожит, когда кто-то ПРАЗДНУЕТ мышление как один из аспектов ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Ведь глубоко внутри они чётко чувствуют неудовлетворенность, и видя рядом этот ПРАЗДНИК ума, становится очевидной ущербность зависания на аспекте пустоты. Хотя сами себе эту неудовлетворенность объясняют тем, что «тенденции выходят». И самое забавное, что человек, который подвис на абстракции, гораздо несчастнее, чем тот, кто висит на конкретно-логическом мышлении, так как на нём зависло практически всё человечество, а вот пустота в обычной жизни не актуальна, даже пенсию по пустотности ожидать не приходится.))) И тут я Вам скажу со всей серьёзностью: САМОСТОЯТЕЛЬНО С ЭТОЙ «ПУСТОЙ» ИГЛЫ НЕ СОСКОЧИТЬ...
Любой аспект ума прекрасен сам по себе и актуален сообразно ситуации, но ни один из них не лучше и не хуже другого.
ПРАЗДНИК логики!
ПРАЗДНИК образа!
ПРАЗДНИК абстракции!
ЭТО ПРАЗДНОВАНИЕ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!
Прозрачным ситом сортирую концепции
Узревши абстрактную Суть,
Ух! Совсем обессутился...
Пошаркивая слабым умишком...)))
Лай придуманной собаки.
Очень часто приходится слышать такую тему: «Коль нет автора, то кого вы там пытаетесь спасти? Ведь нет никого»... Звучит это, конечно, логично, но только когда действительно живешь из факта, что автора нет! Но когда живешь из факта, что автор есть, эта логика уже не подходит.
Представьте на мгновение, что ваш близкий человек начал считать себя собачкой и живет исходя из этого факта! Бегает на четвереньках, лакает водичку из унитаза и гавкает, стоит только услышать шаги за входной дверью. Как долго вы сможете к этому относиться спокойно, не вмешиваться? Не станете ли вы всячески пытаться показать, что «собачка» - это больное воображение. Сделаете ли вы все возможное и не возможное, чтобы спасти своего близкого человека от этого безумия, или же продолжите спокойно наблюдать, как он пытается вычесывать несуществующих блох?
Фантазировать на тему, что «нет никого», и жить из этого факта - совсем не одно и то же.
Об уникальности каждого феномена. И об одной на всех "рубашке".
«Что снаружи - то и внутри», «Что внизу - то и наверху», - мы все хорошо знакомы с этими указателями древних Мудрецов. Эти указатели очень четко указывают, что на примере внешнего феноменального мира, мы можем увидеть тождественность происходящему у нас «внутри». Так мы можем наблюдать абсолютную уникальность каждого феномена в проявленном мире. Ни один листочек на дереве не повторяется, не найти ни одной одинаковой травинки. Каждый организм уникален, и в то же самое время, есть только одно, что не уникально, и оно одно на всех — БОЛЕЗНЬ. Какими бы уникальными не были организмы, болезнь одна на всех. Причины возникновения могут быть разными, а вот сама болезнь одна и она не имеет феноменального существования, так как это всего лишь концепция, обобщающая уникальные причины расстройства организма. То же самое мы можем наблюдать в мышлении. В каждом отдельном человеческом организме ум уникален. А вот вера в «автора» - одна. Вера есть, а такого феномена — нет!)) И это болезнь ума! Поэтому совсем не сложно проводить исследование в таком ключе: возьмем к примеру слово «Свобода» - нет такого феномена, а значит и говорить-то собственно не о чем. «Скука» — не встречал такого феномена, это всё имущество «автора», ну а раз он сам не является феноменом, то и всё его имущество - просто бутафория...
Как вы яхту назовете, так она и поплывёт. Или по волнам обусловленностей.
Каждый ищущий, сталкиваясь с эзотерической литературой и начав читать эти книги (особенно те, которые перечитываются не один раз ), в какой-то момент замечает, что всё о чем он читает, начинает происходить в жизни. Кто из нас не читал Кастанеду?! После десятого прочтения этой серии книг, каждый второй становиться Нагвалем, сталкером или сновидящим ))) И ВСЁ РАБОТАЕТ!!!
Механизм мышления таков, что когда мы читаем книгу, мы автоматом создаем образы прочитанного, и конкретно-логический ум в совокупности с образным мышлением создают абстракцию, которая в свою очередь поставляет переживание. И мы, прочитав десяток раз Кастанеду, получаем новенькую готовую обусловленность, которая уже начинает воздействовать на все области мышления. Чувства от прочитанного после третьего раза переходят в эмоцию восторга, создается впечатления созвучности написанному, возможна даже эйфория, затем всё это подтверждается каким-нибудь сильным переживанием вроде выхода из тела или осознанного сновидения, и всё - крючок в горле! Нам и в голову не приходит, что все эти переживания сформировались, только благодаря конкретно-логическому уму. Это зашифрованные символы конкретно-логического ума формируют абстрактное мышление, которое затем эти символы передает в переживание и возникает очередная обусловленность. Точно таким же образом нас обусловили на чувство авторства. Не зря есть выражение «Повторение - мать учения». За счет постоянного повторения в конкретно-логическом уме формируются символы, чтобы быстрее получать доступ к информации, и это называется абстрактным мышлением. Таким образом мышление создает новую обусловленность и быстрый доступ к этой информации в целях эффективного функционирования в жизни. Когда возникает опасность, мы реагируем на неё именно из абстрактного мышления, поэтому эта реакция мгновенная. Так как она зашифрована в символах, они считываются гораздо быстрее, чем конкретно-логический постулат.
Но всё пошло иначе. Появилась идея после прочтения эзотерической литературы, пришло переживание, и вы уже не сомневаетесь, что вы - безличное Сознание )))) Совершенно не замечая, что просто считываете символы из абстрактного ума, принимая это за ТО! ТО ли ещё будет ))))
То, что русскому хорошо, немцу - смерть. Или защитные механизмы мышления.
Мы все в той или иной степени сталкиваемся с таким феноменом, как непонимание неких новых концепций. Иногда это сопровождается вдруг появляющимся тупняком, и всё, мы уже просто не воспринимаем информацию, словно некая пелена застилает ясный секунду назад «взгляд».
Этот защитный механизм мышления является такой же жизненно важной составляющей, как и абстрактный ум. Его функция — отбрасывать ненужную информацию, дабы в случае возникновения угрозы жизни, вы вместо того, чтобы убегать, не начали ковыряться в носу, присвистывая любимую мелодию.))) Эта функция работает безотказно. Новую информацию, не связанную с выживанием, мышление старается отбросить, как информацию не первоочередной надобности, и, соответственно, чтобы получить «разрешение» ума на доступ новой информации может понадобиться некоторое время и повторяемость...
Так называемый ИНТЕРЕС — это обуславливающий фактор для восприятия информации, которая в данный момент наиболее важна для более оптимального функционирования в данной среде. На примере можно увидеть, что каждый человек интересуется той информацией, которая в данный момент ему необходима, согласно той среде, в которой он находится. То, что актуально для водителя автобуса, совершенно не актуально для учителя геометрии. Несомненно, всё это очень условно, так как интересы могут пересекаться и также могут не совпадать вовсе.)) Несомненно только одно — шансов воспринять у водителя автобуса геометрию гораздо ниже, чем у учителя геометрии.
"Театр Абсурда"
Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики )))) и причем видите её только вы ))).
Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то, чего нет, сколько не потей не станет тем, что есть. Глубоко внутри постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То чувство, что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней...