22 ноября 2013

Три страшилки от бабы Эги. Часть 1 "номинальный образ себя - страх смерти".

Многие «искатели» в процессе освоения практик недвойственного Учения доходят до некого «края» за которым их ждет страшный-престрашный страх, который сковывает тело-ум и заставляет с новой силой хвататься за невежество, как за спасительную соломинку и бежать-бежать от «корня проблемы», в надежде забыть такие страшные слова, как Учение, самоисследование, практика итд. Но если милость взяла вас крепко, вы все равно возвращаетесь, чтобы опять встретиться лицом к лицу с монстрами, порожденными нездоровым умом.
Давайте рассмотрим эти страхи, а точнее то, что их вызывает. Итак «страшилки от бабы Эги» :)

1. Страшилка первая:

Вот доисследуешься и совсем помрешь/исчезнешь/растворишься/поломаешься/перейдешь на «темную сторону»/не будет тебя.

У кого проблемы?
В качестве проблемного в данном случае выступает «номинальный образ себя». 

Как создается иллюзия?

В мыслях прокручивается маленькое кино про «образ себя», который «совсем мертвый» или «стертый» или «поврежденный» или «вот был и вот его нету». Причем в качестве образа себя не обязательно выступает фотография вашего тела. Это может быть все, с чем вы себя когда-либо ассоциировали: животное, игрушка, мульт-персонаж, ребенок, близкий человек, вы в любой период жизни, или слайд шоу из разных болевых картинок.
Иллюзия хороша, потому что фильм про все ВАШИ болевые точки. Скелеты в шкафу, дословные воспоминания, впечатления, картинки делают его очень реалистичном. Ну а что тут удивляться?? Он же в вашей голове и монтируется, используя все, что «под рукой» :)

Как лечится?

Вам поможет понимание с «кем» все эти беды могут приключится. А это — картинка-образ-игрушка. Можно позволить страшному визуальному ряду пройти, как интересному фильму про номинальный субъект «образ». Приготовьтесь, что фильм может быть весьма иррациональным и очень пугающим, но это только кино. 
Постоянное желание отвлечься от этого жуткого фильма ведет к нарастающему страху смерти или иррациональному страху (боюсь сам не знаю чего).
Это похоже на то, как сидя темной ночью в своей гостиной вы смотрите фильм ужасов и на самом страшном месте — переключаете на другой канал — там уже реклама, но вы продолжаете додумывать, чем же закончился ужастик и чем дальше, тем страшнее он кажется, хотя вы изо всех сил пытаетесь отвлечься. А если взять даже самый жуткий ужастик и посмотреть его раз пять — страшно уже не будет. 
Дело в том, что любая эмоция, особенно такая сильная, как страх, начинаясь плавно или стремительно, должна дойти до некого максимума, а потом постепенно сойти на нет, это обусловлено устройством организма. 
Однако, эмоция не прошедшая через максимум, становится длительной, как бы вечно стремящейся к катарсису, и по-этому кажется «реальной», и, конечно, с ее помощью очень легко можно найти «реального себя, испытывающего реальную эмоцию» причем во времени. 
Что касается организма тела-ума — его способность испытывать страх обусловлена способностями гормональной системы и уж точно эта способность существует не для того, чтобы этот организм убить, а напротив, чтобы в случае опасности действовать быстро и четко. По-этому не стоит бояться крайних проявлений страха — это просто еще одна эмоция, имеющая начало и конец (одна из самых распространенных фобий — это страх испытывать страх — фобофобия). 
Если же в организм тела-ума приходит понимание, что данный страх вызван угрозой картинке-образу, номинальному субъекту, то он уходит навсегда, так как не имеет никакого смысла с точки зрения выживания, а организм — штука очень мудрая, зря тратить на страх столько сил не будет.

Во избежание путаницы надо заметить: страх смерти (достояние исключительно человека) не имеет ничего общего с инстинктом самосохранения (общая способность всех живых существ), по сути, паразитирование эго-структуры на встроенном в каждый организм инстинкте самосохранения и порождает страх смерти или иррациональный страх.

Комментировать