Про Адвайту
Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от волиБога. Все это только разные варианты вИдений.
Так же как и жизнь, Учение порождается невероятной жаждой (вспомните росток, стремящийся к солнцу, или ребёнка, рождающегося на свет). Знают ли они чего хотят? Нет, но жажда знает. Так же и ищущий, встретив Учение немедленно узнает искомое, хоть может быть ему и не нравятся отдельные обстоятельства встречи. Быть может и ростку не слишком приятно прорезать асфальт, но жажда знает, сама жизнь знает. Без этой жажды нет Учения. Дальше просто бесполезно говорить.
Вся теория Адвайты, она до жажды.
Это как посмотреть фильм бибиси про внутриутробное развитие и самому родиться, или выносить, родить и воспитать ребёнка. Там нет моста. Так же как бибиси описывает процесс рождения, так же теория описывает Учение, так же как Мама и Папа заразили жизнью, так же Учитель заражает Учением.
Пусть, особо способные изображают рождение, пусть великие теоретики говорят, что медэнциклопедия надежнее бибиси, пусть виртуозы проводят холотропное дыхание, все равно никому из них не постичь чуда жизни, чуда рождения, как бы оно не выглядело, никому из нас…
Если вы не знаете про жажду, а точнее, если жажда пока не узнала вас, просто скорее проходите мимо, дада, адвайта — это какая-то мало понятная заморская чушь про просветление, вы сразу все правильно поняли и нет, денег на этом не заработаешь, срочно мимо, без тяжелых кармических последствий и лучше без комментариев.
Но если жажда здесь, не теряй надежды (дада, я сказала надежды), даже если фигачишь через асфальт, Учитель найдёт тебя, а жажда найдёт Учителя.
И напоследок Руми, лаконичнее и яснее:
«Я прокричал тебе в дверь:
«Мистики собираются
На улице. Выходи!»
«Оставь меня в покое.
Я болен».
«Да хоть бы ты и умер!
Иисус здесь, и он хочет
Кого-нибудь воскресить!»
* * *
Те, кто не ощущает,
Что это Любовь притягивает их,
Подобно реке;
Те, кто не пьет зарю,
Словно чашу воды ключевой;
Кто не вкушает закат,
Словно вечернюю трапезу;
Те, кто не желает меняться, —
Пусть они спят.
Эта Любовь превыше поучений теологов,
Этих старых уловок и лицемерия.
Если ты надеешься таким способом
Усовершенствовать разум, —
Продолжай спать.
Я свой рассудок забросил,
Я в клочки разорвал всю одежду
И вышвырнул ее прочь.
Если ты догола не разделся,
Завернись в изящное
Одеяние слов —
И спи».
С любовью и благодарностью, Дракону и FREE AWAY.
Что такое Адвайта?
Что такое Адвайта?
Захотелось написать про Учение, которым дышу и живу. В последнее время стали на глаза попадаться толки об Учении такого характера: хаха, моя подруга ходила на тыщу сатсангов и пару раз просветлела, но потом отпустило, теперь пирожки печёт.
Очень жаль. Особенно жаль видеть подобное отношение к Учению даже среди ищущих, среди сангхи.
С изобретением интернета времена закрытости Учения остались позади (по крайней мере, так это выглядит) тексты величайших Учителей может прочитать каждый, не страшно, что перевод сделан сначала с тибетского на английский, потом на русский с английского, не страшно, что понятийный аппарат всех трёх языков имеет свои особенности, которые трудно учесть при самом скрупулёзном переводе, не страшно даже, что некоторые понятия непереводимы и непонятны русскому человеку: главное перепост и после пары непонятных статеек можно и просветлеть потихоньку. Ну если уж не совсем, то по крайней мере «по сравнению с окружением» и всем пересказывать, с чем едят Адвайту: «ты знаешь, Катька, нас-та нет».
Повторюсь, очень жаль, что древнейшее Учение, являющееся ключом к пониманию и проживанию всех мировых религий, по крайней мере, их глубинных мистических течений, является на сегодняшний день предметом насмешек и профанаций.
Быть может для кого-то это сделает невозможным услышать Учение в этой жизни, а возможно, вся эта околоадвайтическая глупость и делает Открытую Тайну, Тайной, к которой никакой умный глупец не подступится, заблудившись в терминах.
Адвайта — Учение, которое передаётся от Учителя к Ученику, как жизнь передаётся от родителей к ребёнку. И так же как родители, Учитель не знает, что родится и что прорастет. Так же, как родитель, Учитель может взрастить Ученика, а может только дать жизнь. И Ученик не должен становиться Учителем, как и ребёнок родителем, но такое случается.
Все это в обоих случаях зависит от огромного количества обстоятельств (или кармы) или можно сказать ни от чего не зависит, или зависит только от волиБога. Все это только разные варианты вИдений.
Так же как и жизнь, Учение порождается невероятной жаждой (вспомните росток, стремящийся к солнцу, или ребёнка, рождающегося на свет). Знают ли они чего хотят? Нет, но жажда знает. Так же и ищущий, встретив Учение немедленно узнает искомое, хоть может быть ему и не нравятся отдельные обстоятельства встречи. Быть может и ростку не слишком приятно прорезать асфальт, но жажда знает, сама жизнь знает. Без этой жажды нет Учения. Дальше просто бесполезно говорить.
Вся теория Адвайты, она до жажды.
Это как посмотреть фильм бибиси про внутриутробное развитие и самому родиться, или выносить, родить и воспитать ребёнка. Там нет моста. Так же как бибиси описывает процесс рождения, так же теория описывает Учение, так же как Мама и Папа заразили жизнью, так же Учитель заражает Учением.
Пусть, особо способные изображают рождение, пусть великие теоретики говорят, что медэнциклопедия надежнее бибиси, пусть виртуозы проводят холотропное дыхание, все равно никому из них не постичь чуда жизни, чуда рождения, как бы оно не выглядело, никому из нас…
Если вы не знаете про жажду, а точнее, если жажда пока не узнала вас, просто скорее проходите мимо, дада, адвайта — это какая-то мало понятная заморская чушь про просветление, вы сразу все правильно поняли и нет, денег на этом не заработаешь, срочно мимо, без тяжелых кармических последствий и лучше без комментариев.
Но если жажда здесь, не теряй надежды (дада, я сказала надежды), даже если фигачишь через асфальт, Учитель найдёт тебя, а жажда найдёт Учителя.
И напоследок Руми, лаконичнее и яснее:
«Я прокричал тебе в дверь:
«Мистики собираются
На улице. Выходи!»
«Оставь меня в покое.
Я болен».
«Да хоть бы ты и умер!
Иисус здесь, и он хочет
Кого-нибудь воскресить!»
* * *
Те, кто не ощущает,
Что это Любовь притягивает их,
Подобно реке;
Те, кто не пьет зарю,
Словно чашу воды ключевой;
Кто не вкушает закат,
Словно вечернюю трапезу;
Те, кто не желает меняться, —
Пусть они спят.
Эта Любовь превыше поучений теологов,
Этих старых уловок и лицемерия.
Если ты надеешься таким способом
Усовершенствовать разум, —
Продолжай спать.
Я свой рассудок забросил,
Я в клочки разорвал всю одежду
И вышвырнул ее прочь.
Если ты догола не разделся,
Завернись в изящное
Одеяние слов —
И спи».
С любовью и благодарностью, Дракону и FREE AWAY.
Добрый взгляд и дырка в картоне.
Добрый взгляд — это взгляд Солнца на Землю, может и спалить конечно что-нибудь, может не греть, беспристрастный такой взгляд, но все-таки добрый.
В его лучах можно расцвести, можно позволить себе его не замечать, но он опять тут, он не ждет благодарности, и не врет, он никогда не врет, не обманывается и не подыгрывает. Можно спрятаться в тень, но тень опять добрый взгляд — просто не в деталях.
Дырка в картоне — это о той метафоре про двухмерное существо живущее на листе бумаги или картона, которое столкнулось вдруг с отверстием в листе, с третьим измерением. Сможет ли оно осознать отверстие? Нет! Двухмерное останется в своей системе координат. Тогда кто столкнется с дыркой? Момент крушения мира — дырка в картоне.
Это о методах. О двух известных мне методах помощи-поддержки-психотерапии-обучения-родительства. О методах наставничества. Именно в паре они работают: добрый взгляд и дырка в картоне, открытость и ломка стереотипа, любовь и крушение плоского мира, который обязательно сложился.
Читать далее...
"так как есть"
вопрос
К посту модно и удобно advaitaworld.com/blog/41644.html что написала Катя возник вопрос.
Наверное уже около полугода очень часто слышу раздражение по поводу моей почти ежедневной констатации того что есть и не знаю. Есть легкое ощущение, что этим что то прикрывается, но до катиного поста, почти всегда наверное начиналась защита, утверждение оппоненту и как будто бы отстаивание или доказывание этого так как есть. На что и почему возникает не желание смотреть (это из поста), можешь указать?
Привет! Похоже, что сейчас ты стоишь на пороге встречи с подавлеными чувствами, в том числе с переживанием боли, страха и гнева. Когда на уровне ума происходит понимание «все так, как есть», очень часто вместо того, чтобы открыть ворота для трансформации, проживания, это понимание становится «затычкой», буфером, позволяющим обезопасить «систему» от яркого, живого течения энергии, проживания чувств, как говорят «открытия сердца».
В результате, ты становишься таким «желе», гасишь все посылы жизни в свою сторону, и расплачиваешься за это такой овощной зомбо-жизнью, и, конечно, очень сильно теряет от этого близкое, душевное общение.
Учение, как и жизнь вообще каждый момент подвигает нас к полному открытию, точнее к отпусканию всех попыток «закрыться», и естественно, все что было как бы спрятано от посторонних глаз, а часто и от себя, вдруг начинает подниматься, как пузыри сероводорода со дна озера и, скорее всего, тебе не понравится ЭТОТ ЗАПАХ. Тут и срабатывает эта привычка: закрыться, отвернуться, прикрыться теперь новым покрывалом «так как есть» и вместо исцеления, освобождения, отпускания — новое удержание, закрытость, хитрость и ложь на новом витке.
Поэтому в христианстве и во многих других духовных Учениях подчеркивается важность раскаяния, осознания собственной греховности, ТОТАЛЬНОЙ греховности, осознания глубины проникновения веры в авторство во все сферы жизни, в саму структуру тела-ума. Именно это осознание помогает оставаться открытым, не «ставитьточку», на каком бы этапе практики ты не находился. По сути дела без этой честности открытия не произойдет, именно поэтому — это самый первый шаг. Если он не пройдет, любое теоретическое понимание, только демагогия, болезнь притворяющаяся исцелением.
"Ад - это другие"
А что если бы мы смотрели друг на друга, как на Бога (во всем величии) сначала, затем, как на Человека (во всей беззащитности), и только потом, как на Мужчину, Женщину, Хорошего, Плохого, Лысого, Красивого, Черного, Белого, Образованного и Глупого.
Это как пирамида, невозможно, на острие ставить Любовь, какой бы большой и красивой она не была, и любить вот только именно такого с зелеными глазами и мягкими руками, все равно плита упадет и погребет под собой лучшее, доброе, нежное, оставит шрамы, рубцы и разбитые надежды.
А ненавидеть еще тяжелее, это так сложно, что каждую секунду приходится себе объяснять кого, кто и почему мог бы любить, но должен НЕ ЛЮБИТЬ, это изматывает ужасно и быстро, это как таскать всю ту же плиту на вершину, снова и снова, как Сизиф, свой камень, конечно, привычно, но как тяжело!
Ничего личного, просто притяжение и упрямство.
Нельзя, с другой стороны, и остановиться на Боге, игнорируя “слишком человеческое”, разное, вкусное, то именно, что притягивает, что удивляет, расшатывает, укачивает, от чего голова кругом и песня сердца звучит на весь мир.
Мы с тобой, как две пирамиды всегда стоим на одной земле, но никогда-никогда не соприкоснемся вершинами, можем только издали любоваться друг другом, или, может быть, не любить, презирать, не важно.
Вся боль, того что принято называть “отношениями” именно в этой попытке соприкоснуться вершинами, встать на голову друг друга и балансировать, привести к одному то, что родилось как различное или, еще хуже, лгать, утверждая, что так оно и есть, что уже случилось, мы совпали вершинами, теперь у нас куча обязательств и вообще “все-одно”.
Но если я преклоняю колени перед тобой, как перед Богом во всей твоей мудрости, если сочувствую тебе как Человеку, во всей твоей уязвимости, и удивляюсь тому, как же мы не похожи, как никогда не совпадем, тогда “другие” – может и не рай еще, нодом.
Как это стать деревом?
Как это стать деревом?
Надорваться, как семечко, жизнь закончить в самоубийственном импульсе сердцевины. Отдать себя взрыву неведомой, пугающей жизни, из глубины груди зовущей. Глубже, чем глубины, из самой черной ноющей дыры в середине сердца.
До этого долго лежать в тишине-темноте-невозможности, глубоко дышать, молчать, не мешать, обхватив руками голову, плакать от бессилия или молиться, не понимая о чем, не представляя кому заученными словами или просто тихим воем. Пить воду глотками, литрами, кожей, каждую каплю впитывать в раны, в мелкие трещинки боли, пока это возможно.
Стать мягким, ненужным, нежным от всей этой приключившейся воды, от незаметного тепла Земли, от темной рыхлой прелести, от мелких ран-дыр по всей площади тебя.
И пьяным от любви стоять на коленях, плакать и петь, петь и плакать, пока не упадешь замертво, сраженный импульсом жизни, не знающей о твоих желаниях, о твоих метаниях, о твоем предназначении быть дубом с могучей шелестящей кроной, покрывающей густое безмолвие леса.
Вздрагивать теперь вверх, вверх, мягким корешком ощупывать землю, течь, как вода, туда, где легко, гореть, как огонь, из всего, что здесь под рукой, только я, только я, мертвый, я выбираю расти каждым битом генома, каждой каплей влаги, воды, каждым комочком земли, каждым фотончиком солнца, каждым крылышком мимо летящей синицы, каждым вздохом старушки совы, я выбираю жизнь.
Жизнь, что торчит из разверзшейся пасти груди, мягкой ладошкой гладит асфальт изнутри, темноты, пьет по глоточку солнце, воду, тепло, пустоту, небо, машет крылами синицы и топчет меня сапогами, дождями, невыраженная словами.
Жизнь.
Взгляд со стороны.
Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Читать далее...
Дырка или нет-ошибка.
Ум условно делится на УМ и НЕ УМ, так появляется возможность регистрации мысли, иными словами в уме появляется знание о знании и знание о незнании.
Во 2 сс
Знание о знании считывается как номинальный объект, знание о незнании — как номинальный субъект.
В 3 сс
Знание о знании считывается как факт, знание о незнании, как отсутствие факта.
Тут начинается самое интересное.
В описании завелась «дырка»: отсутствие факта, нефеноменальность.
Дело в том, что «отсутствие чего-л» возможно только в виде содержания мысли, это такой абстрактно-логический постулат, выведенный из присутствия, то есть было что-то, а потом раз и НЕТ.
Никакого действительного отсутствия реализации не найти, это нонсенс.
И тем не менее в описании заводится такая «настоящая черная дыра». Система начинает сбоить, организм дает сигнал в виде чувства недостаточности, тревоги, страха, ощущения недосказанности, лжи, то есть честно указывает на то, что описание некорректно. Параллельно идет процесс по «латанию дыры», то есть вместо ОТСУТСТВИЯ ДОДУМЫВАЕТСЯ черт знает что: автор, источник, бог-недоучка, тайна, все, ничто и пр.
Это похоже на то, как мозг корректирует, достраивает изображение до целой картинки, не смотря на то, что в каждом глазу совершенно здорового человека есть по слепому пятну.
Однако, каждый новый объект появляется на фоне все той же «мысли о немысли», которая опять считывается как ОТСУТСТВИЕ.
Читать далее...