И еще раз о Основе.
Яды это те же драгоценности. Гневные демоны Бардо — другой облик сострадательных Будд. На самом дне Ада, открывается вход в Рай. Как это понять? Попробуем рассмотреть искажение аспектов основы в трех сигнальных системах.
Полнота, Потенциальность, Великая Мать. Мать – тьма. Когда не знали сколько, говорили тьма тьмущая.
В первой СС, это возможность живого существа на выделение знания необходимого для выживания. Пчела видит только цветок и не страдает проблемой выбора.
Во второй СС, это нежность и любовь к сущему. Трепетная и все принимающая. Тотальное приятие.
В третьей СС, это превращается в мою любовь, становиться привязанностью и желанием контроля. Возникает ревность и боль утрат. Как говорят буддисты — это омраченное действие захватывания и удерживания. Но в каждой боли, потенциально, скрыто блаженство изначального аспекта. При Осознании этой Великой полноты. Яд становиться драгоценностью, демон – Буддой. Ад – Раем.
Осознанность, свет, различающая способность. Аспект духа оплодотворяющего Мать.
В первой СС, это опять таки необходимое условие выживания, рука отдернется от огня раньше, чем вы об этом узнаете. Спя сном без сновидений, мы проснемся от крика или прикосновения. Осознанность, никогда не исчезает.
Во второй СС, это ясность позволяющая видеть малейшие проявления ума. Это свет, освещающий все уголки бессознательного.
В третьей — это мое понимание, мое самое правильное мнение, мое право на суд. «Тварь я дрожащая или право имею»- так говорил Раскольников и не он один. Это омраченное действие отталкивания, еще это можно назвать нигилизмом. Идущие по этому пути, приносят в мир много страданий, они готовы громоздить гекатомбы жертв ради идеи. И очень мало кто может подвергнуть сомнению не идею, а идейного. Отринуть само отрицание.
Пустотность, Великая пустота, способность зеркала вмещать в себя как присутствие, так и отсутствие форм. Аспект Отца, который и Мать И Дух и Сын. Без осознания этого аспекта любовь Матери становиться созависимостью, ясность духа — безжалостностью, а смоделированный в уме, он становиться крючком, на который вешается Я и авторская программа. Инара, в своем стихе назвала этот аспект как бы Отец, указывая, что абсолют никогда не проявится в относительности, но и не отделится от нее.
Во второй СС, это ментальная пустота, фон для мысли, тишина и покой
В третьей СС, это моя тишина и мой покой и то самое истинное Я, наконец то найденный абсолют. Его надо защишать и хранить и игнорировать все, что может этот покой нарушить. Это приводит к бессердечности и омертвению. Мы это называем стратегией нуля, или омраченным действием игнорирования. Как большой, но не бездонный сосуд, эта псевдотишина поглощает напряжения, но при переполнении взрывается яростью и болью. Распознать этот аспект как феномен, убрать с отсутствия ярлычок Я, и есть разрушение корня авторской программы.
Все три аспекта играют, ограничивая и проявляя друг друга. От любого самого омраченного переживания, до полноты, ясности и пустотности нет даже крошечного шага. Эти аспекты всегда есть и во всем. Их невозможно натренировать, найти, познать, тот, кто захочет этот сделать, уже появляется в знании, как взаимодействие трех основ.