05 апреля 2014

Игры Разума

Существует всего две игры – игра в ограниченность и игра в отдельность.
По-настоящему игрой (игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.- wiki) может называться только игра в ограниченность, т.к. она полностью отвечает определению.Игра же в отдельность таковой не является потому что является чистым вымыслом (то, что придумано, порождено воображением и не существует в действительности. -wiki) от начала и до конца. В игре в отдельность всегда присутствует серьёзная озабоченность происходящим, есть претензия на продуктивность деятельности и мотив однозначно лежит не в процессе, а достижении желаемого результата. Даже если вы декларируете свое недовольство отдельностью и собираетесь посвятить жизнь благотворительной деятельности дабы растворить себя в ней – вы все равно можете заметить озабоченность тем, чтобы быть правильным, заработать положительную карму … Это не игра, а чистой воды вымысел, который конечно же таковым не видится ведь всё так реально – моя жизнь, мой поведение, мои светлые мысли…
Когда же происходит выход из игры в отдельность и вы оказываетесь в реальности игры в ограниченность, вы прозреваете, что вся ваша жизнь как персонажа осталась там, за бортом реального и игрового и оказалась чистым вымыслом — сном разума! Это очень похоже на те моменты, когда во сне со сновидениями вы вдруг осознаете, что это сон. Это же не значит, что сон заканчивается, нет, напротив сюжет продолжается и персонаж действует сообразно логике сна, но вовлечение во что-то как в реальное не возникает ибо во сне ВСЁ СОН!
Но даже такое глубокое прозрение не является окончательным. Находясь в реальности игры в ограниченность, игрой вы её все равно не воспринимаете. Границы реальны. Ваши процессы, как персонажа, перестают существовать, но остается одна реальная деятельность и один мотив, который всё же волнует – это осознавание игры в отдельность как игры. Вроде бы попасть внутрь неё возможности нет, но остаётся важность осознания этого факта. Вам есть что предъявить как реальную, настоящую вещь – свое осознание! Как будто бы событие выхода из отдельности фактично. Это похоже на подвешенность над пропастью на двух канатах, концы которых вы держите в руках. Отпусти хотя бы один и маятником Фуко полетишь вниз – на скалы. В одной руке канат ведущий в игру в отдельность, в другой – в ограниченность. Ты уже освобожденное от страданий отдельности существо, но реальность границ всё же заставляет опасаться разжать руки.
Казалось бы выход один – повторить финт удавшийся при выходе из отдельности – выйти из игры в ограниченность и осознать и её иллюзорность. Но тебе некем выйти – раз, да и удайся это – всё равно это будет все та же родная ограниченность только более тонкого порядка – два. Выход ИЗ уже невозможен.
И так бы всё и оставалось, если бы не указатель ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Пока была реальность живущего персонажа, этот указатель слышался как «стать собой, настоящим, истинным, идеальным, просветленным». Но не забывайте, мы то уже не верим в эти сказки. Что бы тогда могло значить БУДЬ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ?
И вот тут мне сложно указать на механизм происходящего, так как дальнейший шаг называется МИЛОСТЬЮ. Выход ИЗ игры в ограниченность невозможен, но есть милость прозреть К игре. Ты из ТОГО ЧТО ЕСТЬ ИГРА прозреваешь К игре. И тогда реальна только РЕАЛЬНОСТЬ. Игра в отдельность вообще перестает происходить, игра в ограниченность становится по-настоящему игрой, а не так — то игра то не игра а реальность.
И тогда всё на своих местах. Ничто никогда не случалось. Ни игра в отдельность, ни выход из неё. Игра же в ограниченность становится тем, чем она всегда и была — видом осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе!

Да найдет МИЛОСТЬ вас!

Комментировать