18 декабря 2012

О приятии, смирении и прочем несопротивлении.

Эта тема поднималась уже десятки раз у многих в блогах, но, наверное, для каждого прозрение в эту тему — радость.
Поэтому, расскажу, как это случилось у меня, когда я пришла на сайт:))

Приятие — самое популярное слово в духовных практиках.

Но насколько же оно искажено, искажено как всегда одним и тем же, когда концепция приятия схватывается ложным я-центром. Когда появляется « принимающий», или «прощающий». Только и успевай тогда сценарии для прощателя писать, ему ж надо чем-то заняться, работы сразу-то сколько! Того простил, того отпустил, того спать уложил:)

И сразу возникает насилие, разделение. Рождаются «отношения двух», где нет места ни приятию, ни прочему.
Приятие не нуждается в принимающем. Прощение не нуждается в прощающем.
То, что есть – есть. Ему все равно – принимает его некто «я» или нет.
Когда есть тот, кто его осуществляет – граница между ним и происходящим рисуется автоматически. Начинаются объектно-субъектные отношения, которые упрочиваются, помимо наличия несуществующего персонажа и его отношений с чем-то, еще и его мнимыми «действиями» приятия или неприятия.
Как смешно…

Он все что-то там прощает, принимает, бедолага, или не может все это осуществить «потому что...», варится в собственному соку концепций о сопротивлении или приятии, разрешает себе или кому-то что-то или запрещает, снова прощает или не принимает…Фантазии, фантазии, фантазии…им нет конца, как и нет начала.

Все происходит сугубо у него в уме, в голове, и все это не имеет и никогда не имело ничего общего с тем, что есть…
Целые миры рождаются! Бедное Бытие даже не знает о них:)))

Он, этот приниматель-прощатель многострадальный, знает о своем не-существовании, он всеми силами старается его подтвердить, свое мнимое наличие, утвердить границу, которой никогда не будет кроме как у него в мыслях, и даже не он… что может стремиться подтвердить тот, кого никогда не существовало?
Мысль подтверждает мысль.
Абстракция подтверждает абстракцию.

Это прозрение взорвало меня изнутри…Мне казалось я начинала дышать, а до этого – просто судорожно хватала ртом воздух…
Как можно было жить в этой духоте вечного вранья?!

Мне казалось, я предавала жизнь все время до этого…
Она была рядом, а я не смотрела, она мне дарила себя без остатка, а я отворачивалась.
Когда это вечное ощущение « себя», которому надо быть кем-то и что-то " делать", чтобы стать еще более внушительным исчезает, как будто некто вынимает тебя из какой-то тюрьмы.

Все становится удивительным танцем, переплетением разных рисунков, оттенков, цветов… Больше не к кому прицепить, нет гвоздика, чтобы повесить.

Это не лживая усыпляющая подсадка на свидетеля, который « вне реакций», нет, как будто сердце бьется-бьется, а ты не можешь надышаться. Каждая секунда жизни – дар, но нет никого, кто бы мог его принять. Дарящий, даримое и одаряемый – одно и тоже.
Совершенное течение, без остановки, в покое, в движении.

Никогда не существовало никаких принимающих, прощающих.

Все было есть и будет тем, что есть, нет никого, кто бы видел это и знал его, но то, что есть не отделено от его проживающего.

Истории о «приятии» никогда не родятся без наличия того, что принимать не хочется.
Это наличие просто ВЫДУМЫВАЕТСЯ самим « принимателем».
Ведь на ЧТО опереться принимающему, чтобы « принять», как только на то, что «не принято»?
Сначала он придумывает то, чего нет, желая, чтобы ОНО БЫЛО, а затем «прощает» то, что есть ЗА ТО, ЧТО ОНО НЕ ТАКОЕ, КАКИМ ОН ЕГО ВЫДУМАЛ, КАК НЕЧТО БОЛЕЕ ЖЕЛАЕМОЕ, по его мнению, хахахаха))ХАХАХАХАХА-ХА!
Битва на полях абсурда, действительно, НЕ ИНАЧЕ!

Все эти популярные « я ищу покой», вечная фрустрация больного разума…

Как можно искать ТО, ЧТО ЕСТЬ? Покой всегда есть, покой всегда здесь.
А вот тот, кто его ищет – эта вечная граница в «личинном» обличии, думающая, что есть покой и не-покой – ее бы поискать. Да только не найти никого, кроме обычной мысли. Сколько не ищи – НЕ НАЙДЕШЬ. Образы, роли, сплошные абстракции.

И жизнь остается в своей первозданной чистоте, нетронутой невинности…Со всеми ее перипетиями, которые более не видятся ничем, кроме как завораживающий танец Бытия. Сансара больше не пугает, между ней и нирваной больше НЕТ границ.

Как же просто все становится, как же элементарно. Что прощать? Что принимать?
Ни света, ни тьмы, просто танец.
Никто не уходил и не приходил, не рождался и не умирал, не страдал и не был счастлив.

То, что есть не нуждается ни в чем, оно настолько самодостаточно и в этой самодостаточности умирают ВСЕ претензии, а вслед за ними и претенциозный персонаж. Даже сказать, что умирает – глупо, он ведь никогда не жил, скорее умирает вера в его существование, навязанная когда-то кем-то.

То, что есть – есть, то, чего нет – нет. Какие могут быть еще вопросы? В отсутствии вопрошающего они просто исчезают, тают, даже не успев оформиться в мысли.

Все, что приходит – есть, но больше некому повесить его на гвоздик с именем «я», и оно уходит также свободно, как и пришло.
Свобода в каждом вздохе, эмоции, слове, действии. Прощение, отпускание, смирение и прочая концептуальная наполненность просто теряет смысл, ибо все эти " действа" УЖЕ содержатся в том, что есть. При условии отсутствия веры в присутствие некоего " прощателя", разумеется.

Любопытный феномен – исчезает такая вещь, как «скука». Биение сердца жизни ощущается даже в самых неожиданных вещах.

Всех, кого ты любил, любишь, кажется еще больше.
Но они больше не «мои», я просто наслаждаюсь ими.

А те, кого всегда не жаловала, к ним просто исчезают все претензии. Чувство неприятия никогда больше не превращается в ненависть или требование, чтобы было то, чего нет.
Приятие не означает согласия, но не согласие с тем, что есть никогда не предъявит Бытию свой более правильный вариант. Это несогласие предпримет попытки к изменению чего-то к лучшему, если сочтет нужным, но чувству « этого быть не должно» просто нет места.
Это просто видится абсурдом. Потребовать прошлое измениться, какая же пустая трата сил, что может быть идиотичней?
Феномен есть, но нет хозяина.

Если бы великий приниматель и прощатель всея мира только ЗНАЛ, что его работа — пустой труд, наверное он бы прекратил трудиться….А может и нет. И, может, ему нужно вдоволь потрудиться, чтобы в итоге прийти к тому, что то, что есть – есть, а чего нет – нет.

В любом случае, даже вера в то, что прощатель и приниматель — реальный персонаж, для которого вечно ищется работа покруче и посложнее, никогда не даст возможности обладателю этой веры быть не Тем, Что он есть и это прекрасно.
Ничто и никогда не нарушит этого, даже глупая и бесполезная вера в наличие прощателя.



Комментировать