О необходимости практики.
Часто Мастерам задают вопрос – а нужна ли практика? Для чего она? Как
избежать профанации? Почему один ее делает годами и десятилетиями, а воз
и ныне там, а другой делает ее очень мало или вообще пару раз и видение
случается?
Совершенно невозможно говорить о каждом, все очень индивидуально, но
вполне возможно обрисовать общие моменты, которые возникают у каждого
ищущего, чтобы он мог взглянуть на них свежим взглядом и, возможно,
практика увидится в новом свете или же потребность в ней вообще отпадет.
Итак, напомню, Формация предлагает три вида практики – приятие, отрицание, самоисследование.
Самоисследование может совмещаться с приятием или отрицанием. Приятие и
отрицание – нет, это совершенно два противоположных пути.
Однако, именно самоисследование, в конечном итоге, ставит точку в
практике. САМОисследование, исследование самого корня, самого САМО. Ведь
именно это САМО и выполняет практику!:)
Если вы этого не поняли еще – посмотрите. Это не какое-то отдельное САМО, которое практикует, разоблачает другое САМО и получает свой « миллион» от практики.
Нет, это именно то САМО, одно единственное на все времена, ради
которого поиск и возникает. То САМО, которое вы считаете собой, то, что
вечно и неприкосновенно и что будет даже ПРАКТИКОВАТЬ, только бы не
усомниться в СЕБЕ.
Но, значит ли это, что практика не нужна? Это профанирующее утверждение,
которое, к сожалению, очень процветает у нынешних
нигилистически-настроенных искателей.
Мы не можем сказать, что практика не нужна, как и не можем сказать, что он необходима.
Дело в том, что всегда можно просто УВИДЕТЬ, всего один раз, как ФАКТ,
что там, в этом САМО — нет НИЧЕГО, кроме ДОПУЩЕНИЯ, просто мысли о себе,
которая еще и возникает с огромной задержкой ( 250-500 милисекунд) в
мышлении после любого совершенного деяния( будь то мысль, чувство,
эмоция, любое происходящее действие или что-то еще).
О каком САМО можно говорить вообще в таком случае?
О какой практике?
Случись такое видение один раз –
никакая практика вам не понадобиться. Нет вопроса – нет практики, она
может даже и не начаться. А инерционные фиксации выйдут достаточно
быстро, за отсутствием опоры и возможности за КОГО-ТО реального
зацепиться, кто их исследует.
Читать далее...
О резонансе
Любопытная вещь наблюдается достаточно давно. Часто слышу о том, что
Мастера Формации — вовсе не Мастера. Зачастую к ним отношение
снисходительное, просто потому что " Нго ма так решил, ну пусть будут".
Мол то молоды слишком для пробуждения, то видно, что у них куча зацепок,
то потому что Нго Ма к ним просто личную симпатию испытывает и вот
поэтому, да просто выучили правильное воззрение формации, то еще
чего-то.
Также часто слышу " нет резонанса, с этим есть, а со всеми теми — нет".
И вот возник вопрос. А что же такое НАСТОЯЩИЙ резонанс?
И знаете к какому выводу пришла? Это понятие тоже профанируется.
Под резонансом все стали понимать СООТВЕТСТВИЕ СВОИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ.
Если кто-то из Мастеров соответствует — Мастер. Нет? Не Мастер ни разу.
Я очень глубоко сомневаюсь, что Рам Цзы, говоря о резонансе с Рамешем, имел ввиду именно это.
Давайте не будем путать эти понятия, между ними разрыв как в два мира.
Мастера не обязаны оправдывать ваши ожидания и страхи, недостаточность и претензии.
Они не обязаны соответствовать вашим воззрениям о том каким надо быть Мастеру.
Вообще любопытно — осталось бы понятие резонанса с Мастером, если бы все
личные и безличные претензии были в вас исчерпаны и остался бы только
ГОЛЫЙ ЗАПРОС НА УЧЕНИЕ?
Возможно, что после этого ЛЮБОЙ бы Мастер вам подошел.
О стратегии ноля и выходе из нее
Комментарий, как продолжение к посту
Мастера Нго-Ма
"О "равностности" и "невовлеченности", о пребывании в "осознанности" и о пути в дурдом!"
Причины такой стратегии корнями у всех растут очень глубоко. Это, как
верно заметил Дима, очень психо-травматичное детство, но могут быть и
редкие исключения, когда попозже формируется, но тоже на основе каких-то
ЛИЧНЫХ психо-травм. Не зря выделяю, это предельно важный момент — все безличностные фиксации происходят как ЗАЩИТА от боли личностных фиксаций.
Ум выполняет функцию защиты психики. Когда ребенок сталкивается с
болью, а это обычно происходит в очень раннем возрасте, то ЛЧА уже пошло
в ход и отдельное «я» уже на полную функционирует, а ум еще не развит в
достаточной мере, чтобы выстроить защитные стратегии по уменьшению боли
и получается, что ребенок уязвим ТОТАЛЬНО. Т.е. боль, которую он
получает — проходит в него напрямую, нет еще защитных функций. Психика
просто не выдерживает этого, тем более если посылы этой боли регулярные
(если издевались и унижали родители, или сверстники или что-то еще).
Боль задвигается в подкорку, вырабатываются первые «отлеты» куда-то.
Формируется такой шизоидный тип психики, такая расколотость,
разорванность. постоянный конфликт, когда боль изнутри прет, а
переживать ее невозможно и она снова и снова задвигается подальше, чтобы
не чувствовать ее, не испытывать, начинает постепенно вырабатываться
стратегия отключки. Стоит понимать, что все это — нормально, вы
по-другому не могли, т.е. это надо принять, как действительно
единственно возможный способ существования на тот момент, чтобы не сойти
с ума. Просто вы в нем зависли.
Одновременно формируется базовое отношение к миру, как к источнику боли и
опасности. Потому что весь взгляд на него идет именно через призму этой
боли, которую не могут прожить осознанно, а все время от нее бегут и
поэтому она из-под-полы постоянно продуцирует эту призму
восприятия. Хорошее перестает замечаться постепенно, отмечается только
плохое, взгляд всегда сфокусирован на страдании и страхе перед плохим.
Если вы заглянете внутрь себя — первое, что вы там найдете — тотальную
жалость к себе, ощущение того, что вы — самый несчастный на свете. что
жизнь с вами обошлась несправедливо, все люди — моральные уроды и могут
причинить только зло и боль, они жестоки, тупы и безжалостны. Это
тотальное зависание еще вот в том периоде, когда были получены первые
дозы боли.
Читать далее...
Путь отрицания
На сайте все чаще звучит вопрос о пути отрицания. И меня часто о нем
спрашивают. Что это за путь, на чем он основан и почему он редко
рекомендуется современным искателям. Я постараюсь максимально изложить
основные моменты этого пути.
И так, сначала небольшой экскурс из Википедии:
В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте),
нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это
выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов
Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо
посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из
ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» —
подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и,
следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих
препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу
божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.
Неслучайно упоминание того, что, изначально, нети-нети – это
своеобразное посвящение, мантра, молитва, а также указатель, который
тебе дает твой Мастер и это ведет тебя по пути, как путеводная звезда.
Так было с Нисаргадатта Махараджем. Его Гуру Шри Сиддхарамешвар Махарадж
дал ему такой указатель: « Ты не тот, кем себе кажешься, ты есть Высшая
Реальность».
Размышляя три года над ним, идя по пути нети-нети, Нисаргадатта открыл Самосознающую природу.
Также этот путь предлагал и Рамана Махарши, и Роберт Адамс. Из учителей современности – это Карл Ренц.
Возможно его предлагают и многие другие, просто я не интересовалась.
Читать далее...
О непрерывности я-мысли и о пробуждении
Еще раз хочу
поблагодарить Нго-Ма и всех ребят из формации и из внешнего и из внутреннего
круга, за то, что пишут и дают возможность заниматься самоисследованием и
размышлять о найденном.
Этот материал — просто обо всем, что было пережито и увидено, благодаря помощи,
полученной здесь. И, вопреки огромному сопротивлению!:)
Еще раз спасибо, друзья:)
Я-мысль воссоздает себя постоянно, посредством других мыслей.
С первым вздохом ребенка рождается вот это « я есть», первичное. Оно еще НЕ
осознанно ни в форме мысли, ни в форме ощущения, ни в форме какой-то
абстракции. Как думаете, почему? Неужели феномен отсутствует? Конечно, нет.
Я-есть присутствует во всех трех формах восприятия, раз присутствует феномен
тела-ума, только что родившегося, но ЕГО ( это я-есть) НЕКОМУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ.
Младенец просто в силу ОТСУТСТВИЯ вторичной обусловленности, т.е. лживого
чувства авторства, вот этого маленького вечно ущербного «я», не может осознать
этот феномен я-естьности, наличия себя, как чего-то конкретного, абстрактного
или ощущаемого.
Он не знает что он есть такое и не не знает, нети-нети, чистая адвайта, ха!:)
Ни знания, ни незнания, чистое не обусловленное Бытие. Единство с миром БЕЗ
концепции Единства, т.к. он НИКОГДА не ощущал, что есть некий отдельный «он» и
он как-то отделился от мира, а потом снова присоединился к нему.
Потому, вспомним дорогого Христа, который говорил: « Будьте как дети, ибо
только так войдете в царствие Небесное».
Вот, это как раз об этом.
Читать далее...
О приятии, смирении и прочем несопротивлении.
Эта тема
поднималась уже десятки раз у многих в блогах, но, наверное, для каждого
прозрение в эту тему — радость.
Поэтому, расскажу, как это случилось у меня, когда я пришла на сайт:))
Приятие — самое популярное слово в духовных практиках.
Но насколько же оно искажено, искажено как всегда одним и тем же, когда
концепция приятия схватывается ложным я-центром. Когда появляется «
принимающий», или «прощающий». Только и успевай тогда сценарии для прощателя
писать, ему ж надо чем-то заняться, работы сразу-то сколько! Того простил, того
отпустил, того спать уложил:)
И сразу возникает насилие, разделение. Рождаются «отношения двух», где нет
места ни приятию, ни прочему.
Приятие не нуждается в принимающем. Прощение не нуждается в прощающем.
То, что есть – есть. Ему все равно – принимает его некто «я» или нет.
Когда есть тот, кто его осуществляет – граница между ним и происходящим
рисуется автоматически. Начинаются объектно-субъектные отношения, которые упрочиваются,
помимо наличия несуществующего персонажа и его отношений с чем-то, еще и его
мнимыми «действиями» приятия или неприятия.
Как смешно…
Он все что-то там прощает, принимает, бедолага, или не может все это
осуществить «потому что...», варится в собственному соку концепций о
сопротивлении или приятии, разрешает себе или кому-то что-то или запрещает,
снова прощает или не принимает…Фантазии, фантазии, фантазии…им нет конца, как и
нет начала.
Читать далее...
Не-абсолютный Абсолют:)
Тема познания Абсолюта в мире относительности поистине бесконечна и настолько же бессмысленна.
Однако именно это желание движет поиск, всегда.
Некий феномен под «кодовым» названием «тело-ум» вдруг, в какой-то момент, перестает удовлетворяться «собственным» наличием у себя самого и задает вопрос – где мой Источник? Или, по-другому « кто я?». Он хочет узнать – он есть у себя сам и это ВСЕ, или же он ЕСТЬ, как феномен у кого-то « другого», как его часть или порождение?
Привычные мирские самоопределения уже интуитивно начинают видеться не ликвидными и феномен-искатель обращается, как ему кажется, за грань мирского бытия.
Первое, что он может там найти – это религиозные источники, большинство которых, в сути своей, хором выражают общий для всех незыблемый постулат о наличии Бога-Творца всего сущего и его феноменального творения, которое проявляется, как явленный, видимый мир.
Если искатель – достаточно экзальтированный индивид, то он успокаивается этим постулатом и прочими его производными концептуальными формами, объясняющими происхождение его, как феномена и окружающего его мира.
Он берет их на веру, не проявляя дальнейшей тяги к продолжению поиска.
В лучшем случае полученные из религиозных источников ответы просто принимаются, для себя лично, как найденные ответы на прошлые важные вопрошания о собственном происхождении, цели и наличии себя в мире относительности, как нечто определенном.
Они как-то используются для себя лично или НЕ используются, но, в любом случае, тема эта закрывается, т.к. ответы были получены и они явились на индивида удовлетворительными настолько, чтобы поиск был прекращен и вопросы подобного характера больше не задавались.
В худшем случае, эти ответы становятся догмой, парадигмой, через призму которой индивид начинает взирать на явленный мир. Взаимодействовать с ним он тоже начинает исключительно через эту призму нового открывшегося ему «понимания».
Читать далее...
Реальны только процессы или без меня меня женили:)
— Если всё-иллюзия, то, значит, можно отнимать жизнь?
— Для кого есть иллюзия? Узнайте это! Фактически каждый в каждый момент своей жизни является «убийцей Атмана» © Рамана Махарши
Одна из самых частых зацепок почитателей недвойственности – выцепление из книжек и слов Мастеров постулата «меня нет».
Проблема в том-то и состоит, собственно, что недвойственность слишком ПОЧИТАЮТ, чем мгновенно создают из нее нечто определенное, нечто, что можно найти, ощутить, подумать, чем можно воспользоваться, прикрывая свою слабость, боль и страх. Отсутствие искренней устремленности взглянуть в глаза ВСЕМУ, что в тебе есть и не убежать, закрыв глаза, всегда дает эффект «понимания что происходит» и, что со всем этим делать или не-делать.
Рассуждая упорно над не-нахождением себя, происходит логичный вывод, что все есть, а меня нет.
Все просто происходит, но «без меня»: есть мысль, но нет мыслителя, есть чувство, но нет чувствующего, есть действие, но нет действующего.
И из привычной некогда для обычного обывателя триады "я- не я-восприятие" мгновенно, с чувством облегчения, выкидывается этот «я». Все! Воспринимать больше некому.
Остаются лишь процессы восприятия. Мысль-не мысль, чувство-не-чувство, действие-не-действие.
Мысль произошла или нет, действие случилось или нет. Кому какое дело? Все просто случается или нет.Больше это никого не волнует.
Классно, кайф!:)
А теперь внимание вопрос: вот тот, кто сейчас ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ этот дуэт мысли-не мысли?
Не он ли и есть «недостающий пазл» триады, которого «нет»?:)Состоится ли процесс БЕЗ него? Если вы так уверены, что состоится, то КТО УВЕРЕН СЕЙЧАС?:)Кто же регистрирует состоятельность процесса познания без «я»?
Кто воспримет мысль, если нет не-мысли? И наоборот — кто воспримет не-мысль, если нет мысли? Кто опирается на эти противопоставления? БЛАГОДАРЯ КОМУ они вообще, как феномены, регистрируются, наблюдаются, не-беспокоят вас не-реального?
Читать далее...