О непрерывности я-мысли и о пробуждении
Еще раз хочу
поблагодарить Нго-Ма и всех ребят из формации и из внешнего и из внутреннего
круга, за то, что пишут и дают возможность заниматься самоисследованием и
размышлять о найденном.
Этот материал — просто обо всем, что было пережито и увидено, благодаря помощи,
полученной здесь. И, вопреки огромному сопротивлению!:)
Еще раз спасибо, друзья:)
Я-мысль воссоздает себя постоянно, посредством других мыслей.
С первым вздохом ребенка рождается вот это « я есть», первичное. Оно еще НЕ
осознанно ни в форме мысли, ни в форме ощущения, ни в форме какой-то
абстракции. Как думаете, почему? Неужели феномен отсутствует? Конечно, нет.
Я-есть присутствует во всех трех формах восприятия, раз присутствует феномен
тела-ума, только что родившегося, но ЕГО ( это я-есть) НЕКОМУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ.
Младенец просто в силу ОТСУТСТВИЯ вторичной обусловленности, т.е. лживого
чувства авторства, вот этого маленького вечно ущербного «я», не может осознать
этот феномен я-естьности, наличия себя, как чего-то конкретного, абстрактного
или ощущаемого.
Он не знает что он есть такое и не не знает, нети-нети, чистая адвайта, ха!:)
Ни знания, ни незнания, чистое не обусловленное Бытие. Единство с миром БЕЗ
концепции Единства, т.к. он НИКОГДА не ощущал, что есть некий отдельный «он» и
он как-то отделился от мира, а потом снова присоединился к нему.
Потому, вспомним дорогого Христа, который говорил: « Будьте как дети, ибо
только так войдете в царствие Небесное».
Вот, это как раз об этом.
Потом ребенок растет, его постоянно называют по «имени», указывают на тело, как
на некую форму и говорят « это ТЫ». Ты – вот это тело, ты – вот этот Вася.
Но Вася ли он, тело ли он? Разумеется – нет. Он – просто феномен, без рождения
и смерти, без имени и формы. Ибо рождение, имя, форма – все это МЫСЛЬ его
родителей и окружающих о том, что они видят перед собой. Забери у них это
знание и они станут «Иисусами во плоти», которые кроме как Царствия Небесного и
вот этого телесно-умственного механизма, как феномена этого Царствия, ничего не
узрят.
Механизм постоянно воспринимает слухом обращения окружающих, фиксирует
постепенно это я- Вася, тело.
В возрасте 2-3х лет он настолько с этим срастается, что сам решает – да! это же
я!
Ок, первичная обусловленность тела, нацеленная на выживание и обычное
существование феномена в мире, уходит на второй план, начинает рождаться
несуществующий персонаж, который, как ментальный образ, существует у него и его
окружения в мозгу, но, как такового его НЕТ. Он – просто мысль об этом.
На эту мысль начинает наматываться еще целый рой мыслей.
Вот он в садике, там он уже не просто Вася, а Вася, который обидел Машу. А,
значит он – не просто Вася, а «Вася плохой мальчик».
И так идут годы, Вася растет и его концептуальная наполненность относительно
себя тоже растет.
Все это проецируется и на мир, т.к. он его видит вовне и ему надо как-то себе
объяснять что он видит. И на помощь тоже приходит подружка-мысль.
И так. Я – мысль постоянно нуждается в подтверждении себя, посредством иных
мыслей, почему? Иначе КАК она зарегистрирует свое присутствие, как нечто
конкретное? Вася без Маши, в которую он влюблен со школьной скамьи никогда не
определит себя, как романтичного юношу, умеющего любить беззаветно.
И так везде. И проблема не в самой нужде. Жизнь нуждается в живущем и я-мысль
всегда будет существовать. Именно посредством восприятия, т.е. фиксации себя,
как чего-то определенного за счет чего-то, что « не она», за чего-то, что
вовне.
Но вовне ли это? Может ли «вовне» появиться, если нет МЫСЛИ о том, что это
вовне, а не внутри?
Конечно, нет. Мысль сама же границу и проводит.
Мир феноменов – это непрекращающийся танец мысли по воссозданию самой себя в
разных формах, местах и вариациях.
Она же, мысль, рождается время, пространство, ибо без них она не сможет себя
определить, ей нужна протяженность во времени, чтобы воспринять себя, и фон, на
котором она будет себя воспринимать.
Так где же тут проблема? А проблема в том, что первичная обусловленность НЕ
ПОДРАЗУМЕВАЕТ знания о себе. Есть телесно-умственный механизм, прекрасный и
индивидуальный. Со своими задачами, кармической обусловленностью и еще тысячами
индивидуальных факторов. Он себя не знает, как нечто конкретное, не ощущает,
как чувство, не придумывает, как что-то абстрактное, но это НЕ МЕШАЕТ ему быть
тем, что он есть – прекрасной индивидуальной сущностью со своими целями и
задачами, с которыми он пришел в мир.
Он может иметь имя Вася, делать все, что угодно – но под этим не будет
подразумеваться что-то, исходя из чего Вася будет себя ЗНАТЬ, как нечто. А
также знать как нечто все, что его окружает. Ведь тогда он ни себя не увидит,
ни мир. Он увидит лишь базу данных, почерпнутую откуда угодно. Мир будет
видеться через призму этой базы. Чистое восприятие просто отсутствует. А,
значит, рождается чувство недостаточности, нужды, страха, оторванности от людей
и мира, вина, стыд, гордыня, как иной полюс всего этого и еще тысяча других
вещей.
Появляется вот этот Вася-автор, появляется « его жизнь», и начинается карусель
под названием Вася родился-жил-умер.
Но БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК? Конечно НЕТ.
Но мальчик верит, что это не так. Он никогда не задавался вопросом, как из
Работы Кейти Байрон – а это ПРАВДА? Можете ли вы в этом быть так уверены?
Предположим, Вася задался вопросом и попал в духовный поиск. И здесь я-мысль
тоже начинает разгул, начинает жировать на таких же фантазиях, как и мирские.
Она постоянно самоутверждается и подтверждает свое присутствие, как нечто –
через методики, учения.
Начинается я-Вася йог, я – Вася невыразимое Бытие, я – Вася великий
прощатель-приниматель, я – Вася, безусловно любящий мир и всех-всех, я – Вася,
принявший себя, я, я, я, яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
И имя им ЛЕГИОН.
Люцифер в Божьем обличии. Первичная я-есть РЕШАЕТ УЗНАТЬ СЕБЯ.
Адам вкушает в древа познания ЗНАНИЕ о СЕБЕ.
Дьявол говорит ему « вкуси, и тебе будет принадлежать весь мир».
Что это значит? Адам будет ЗНАТЬ мир, как НЕ — СЕБЯ. Он будет ему принадлежать,
да, ЗНАНИЕ о нем, о мире.
Вот это небо, это трава, это мама, это папа и т.д.
Ведь пока Адам был в Царствии Небесном, он был аки младенец, он и отец – Одно.
Ему не надо было знать этот простой ФАКТ.
Но он захотел УЗНАТЬ и вкусил с древа познания « добра и зла». И мир разделился
на я- не я, и Адам стал познавать себя в вечной противоположности, он ищет-ищет
себя по сей день в мире, в духовности, но находит лишь СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ. Он ВСЕ
знает, но никак не может успокоиться. почему? Потому что самого главного он так
и не сможет узнать — заглянуть самому себе ( Богу) в лицо. Это просто
невозможно. Ведь между знанием и тем что знается — всегда РАЗРЫВ размером в
МЫСЛЬ.
Он просто передвигает это вечную границу, думая, что Отец – где-то вовне.
Иногда думает, что находит и успокаивается, но чувство недостаточности не
уходит.
Поэтому, Христос также указывал на то, что « кто предаст отца и мать своих и
пойдет за мной, те спасутся». Это тоже прекрасная метафора, ее не стоит
буквально воспринимать.
Мать и отец – это просто ЗНАНИЕ о них, это РОЛИ, но были ли «родители», как
таковые? Нет, также как и не было Васи. Есть просто феномены.
И в ролях нет ничего дурного, если они НЕ ПРИНЯТЫ ЗА АБСОЛЮТ!
Как и принято за Абсолют любое другое знание о мире и о себе.
Будь то мир или духовный мир, где карусель та же самая, просто в более тонкой
форме. И также выдаваемая за Абсолют.
Резюме. Попытка УЗНАТЬ себя, как нечто и рождает этот бесконечный круг сансары
и в мире, и в духовности.
Меняется фасад, но не меняется сутевое наполнение.
Я-мысль вечно воссоздается себя в ролях и образах, опирается на них, вгрызается
в них мертвой хваткой, она боится их отпустить, потому что БЕЗ них, она
ПЕРЕСТАНЕТ СЕБЯ ЗНАТЬ!
А этого она допустить не может, плод с древа познания все еще дорог, еще не
наигралась.
В христианстве это называется «искушение дьяволом». Т.е. буквально – искушение
ЗНАНИЕМ.
Плохо не само знание, а то, что выхватывается самоутверждающейся мыслью.
Т.е. нет прозрения в тот факт, что она – ФЕНОМЕН, а не Абсолют, просто МЫСЛЬ,
просто способ узнавать и описывать мир феноменов и себя, как феномен, чтобы существовать
и что-то делать в этом мире.
Иногда происходит некий разрыв между я-мыслью, как взрыв, как вспышка, она
длится буквально пару секунд, но все вдруг останавливается, операционная
система зависает и снова я-мысль возвращается, ведь она НЕ МОЖЕТ не
возвратиться, жизнь нуждается в живущем, но…. фокус уже разгадан. Все, конец.
Это называется Пробуждением, просветлением.
Это не качество личности, как принято думать, это просто некий феномен, момент
прозрения, понимания, который, почему-то, у некоторых вдруг происходит.
Личность не умирает, но он остается в свое первозданной необусловленной
чистоте. Она ничем неотличима от других. Просто в ней глубоко есть это
понимание и она живет ИЗ НЕГО. Понимание БЕЗ понимающего. Парадокс парадоксов.
Пробужденный индивид больше не видит мир, как «я», он видит его как весь вот
этот процесс познания целиком!
Т.е. вот эта триада я-нея-восприятие работает БЕЗ выделения из нее какого-то
аспекта, как Абсолюта.
Чистое и необусловленное Бытие.
Можно сказать, что пробужденный – и ЕСТЬ вся эта триада. Он не мнит себя
каким-то аспектом из нее выделенным, он ЕСТЬ ВСЕ ЭТО.
Вот и все пробуждение:)
И тогда рождается то, что называется свобода без свободы. Некому освобождаться,
и не от чего, никто и никогда не был связан, но присутствовала вера в некоего
«его», в Васю, который есть что-то отдельное от Бытия.
При этом пробужденный не становится идиотом, у него не возникает
деперсонализации, какой-то экзальтированности, соплей, его не постигает распад
личности, у него не пропадает память, ничего подобного!:)
Он сохраняет острую ясность ума, даже в сто раз больше, чем ранее, способности
мозга, напротив, увеличиваются в разы.
Потому что больше нет «его», и никогда и не было, никаких субъектно-объектных
отношений с Жизнью.
И вот здесь и рождается любовь без любящего, действие без действующего, мысль
без думающего, чувство без чувствующего.
Все это чисто, невинно, никому не принадлежит.
Когда ты – сито, все проходит свободно. Ибо нет никакого тюремщика, который бы
запер что-либо в себе, в своей камере, нет никакого «я».
Ничего не уходит, страдание остается, боль тоже. Ты можешь ее пытаться изъять,
конечно, и будешь это делать, скорее всего, первичная обусловленность вынуждает
тело стремиться к комфорту. Но больше нет внутри никакого неприятия или мысли,
что этого быть не должно.
Больше нет «надо», этого вечного «надо БЫТЬ».
А вместе с ним умирают и «хочу», «дай», «я», «ты», «мы». Все это употребляется
в речи, для удобства взаимодействия с миром, но под этим НИЧЕГО больше не подразумевается.
Никаких желаний или ожиданий.
Только ТЫ. Ты не можешь быть ничем, кроме Себя. И эта игра никогда не может
коснуться того, что ее порождает. Она никогда не коснется САМА СЕБЯ.
И в этом прозрении все и заключается.
И больше нет нужды быть не тем, что ты есть, потому что это ПРОСТО
НЕВОЗМОЖНО!:)
Праздник, просто праздник Бытия!
« Ничто не должно исчезнуть во имя того что ты есть».
И в этих словах глубочайшая истина.:)