Практики. Часть 2
Глава вторая: Преобразование проблем в радость.
Для начала рассмотрим, что есть проблема. По определению словаря это сложный вопрос, требующий разрешения. Никто не называет проблемой решение кроссворда или прохождение уровня в компьютерной игре, хотя это тоже вопрос, требующий разрешения. Задача превращается в проблему только нашим отношением к ней. Главным условием появления проблемы является важность правильного решения задачи. Возникающее при этом напряжение туманит ум, путает мысли, заставляет совершать неправильные действия,- эти действия приводят к новым сложноразрешимым задачам. Проблемы накапливаются, и, как снежная лавина, обрушиваются на человека, разрушая его жизнь и здоровье.
Теперь человек напоминает муху в паутине, каждое резкое движение запутывает еще больше, а по натянутой паутинке уже бежит паук, в виде тяжелой болезни или несчастного случая. Главное в такой ситуации - сохранять спокойствие и ясность ума, но легко сказать и трудно сделать. Ситуация усугубляется тем, что человек взаимодействует с Миром не только на уровне видимых причинно-следственных связей, но еще и на уровне тонких взаимодействий: его так называемое каузальное тело(тело судьбы) вступает в резонансные взаимоотношения с тонкоматериальными феноменами, образовавшимися как совокупный продукт мыслей и энергий миллиардов людей. В эзотерике их называют эгрегоры, в психологии архетипы. Древние греки и индусы их называли богами, в христианстве они предстают перед нами в образах святых и демонов. За тысячелетнюю историю человеческой цивилизации люди разработали множество способов получать помощь от одних и защищаться от других. Но за помощь приходится платить, а защита не всегда помогает. Древние мифы переполнены историями о битвах богов, где человеческие жизни всего лишь разменная монета в игре. Мы забываем, что и боги и демоны - это проекция наших состояний на зеркало мира. Именно наши страхи и желания соединяют нас с этими слепыми силами, делая наши жизни игрушкой в руках судьбы. Воистину слепой ведет слепого.
Есть ли возможность выйти из этой игры? Точно такая же, как у шахматной фигуры сойти с доски или у персонажа компьютерной игры выпрыгнуть с экрана. Тогда где же выход? Там же где и вход. ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОИГРАНА. Доиграв одну игру, мы можем перейти к новой. Так доиграв игру в болезнь, мы переходим к игре в здоровье. Доиграв нищету - к благополучию, доиграв одиночество - к радостям семейной жизни. Та же творческая энергия, создававшая наши несчастья, начинает строить наше счастье. Люди говорят - жизнь как зебра, черная полоска сменяется белой, а белая черной. Но каждая игра длится долгие годы, и иногда всей жизни не хватает, чтобы прийти к самореализации и выполнить задачу этого воплощения. Тогда неизбежен возврат и старая игра в новых декорациях. На востоке это называют колесом сансары.
Продолжение следует...