07 декабря 2012

Практики. Часть 4

Метод первый. Людям, предпочитающим реалистичные декорации.
Сон о соседе или знакомом. Высказавшись на беспокоящую вас тему, вы начинаете рассказывать историю, в которой в прилагаемых обстоятельствах действует ваш знакомый. Выбор действующего лица производится спонтанно, но всегда будет отражать ваше текущее состояние. Придя к исчерпанности его приключений отступного или прорывного характера вы «просыпаетесь» и создаете мастерское действие, после чего начинаете его трансляцию.

Сон о киноактере. Место знакомого занимает киногерой, дальше по тому же принципу. Повествование может быть более фантастичным. Сон о мультяшке. И как вариант вы сами создаете мультик взяв в качестве героя первый попавшийся на глаза предмет. Например. Мне приснилось, что я клавиатура и только хочу отдохнуть - как прилетает ворона и начинает меня бить, тогда из моих клавиш вылетает помидора, но ворона ее разбивает, сок меня заливает, от этого я не могу печатать и начинаю растекаться как помидорный суп, прибегает повар и начинает меня взбивать, и я понимаю - что я пуховая перина, случайно попавшая на кухню,- тогда я подымаю бунт половых тряпок, но пришедшая уборщица их обматывает вокруг себя и начинает танцевать ламбаду. Пробуждение и команда. Танцуйте ламбаду, обернувшись половой тряпкой.

В каждом из таких дневных сновидений мы неизбежно соприкасаемся с базовыми структурами нашего бессознательного доигрывая те разрушительные тенденции на которые они нас провоцируют. Сновидческие истории, которые мы рассказываем, могут быть насыщены глубоким драматизмом - вкусы у всех разные кто любит комедии, а кто и фильмы ужасов.

Финал всех этих историй парадоксален и находится в перпендикулярном положении к основному сюжету. По мере практики мы можем выйти к первичным архетипам света и тьмы. Облекая их в форму мифологических персонажей. Мы становимся участниками их споров и битв - в этой игре наша роль сводится к функции футбольного мяча, летающего между двумя командами игроков.
Назначив на свою роль предмет, лучше взять какую-то тряпку или изготовить тряпичную самокуклу, мы мнем и вертим ее, озвучивая внутренний диалог. Например, спор ангела и дьявола, или доброй феи и злой колдуньи. Естественно, светлый помогает нам в исполнении наших желаний, а темный всячески препятствует, при этом и тот и другой мнет и терзает нашего персонажа. Игра заканчивается не победой света, а отсутствием интереса к ее продолжению у играющих сторон. «Пробуждение» и мастерская рекомендация.

Комментировать