"Объективная" истина
Наш эмпирический опыт видит, что единственное постоянство - это перемены.
Камень через миллионы лет превращается в пыль, растение расцветает, а
потом увядает, рождается и умирает живое существо. Но к себе мы этот
закон не применяем и постоянно ищем что-то, что должно быть неизменным,
называя это бессмертием. Если мы знакомимся с духовными учениями, то на
роль бессмертного назначается истинное Я, несущее в себе объективную
истину, поиску этой истины и посвящает духовный искатель дни и ночи. Все
тексты которые он читает утверждают его в этом стремлении, от
народно-христианских сказок про рай или чистую землю Будды Амитабхи, до
высоких философских трактатов, устанавливающих тождество дживы (индивидуальной души) и Брахмана.
Основное качество этого истинного Я - его
неизменность, но ничто не может быть настолько мертвым, чтобы не
изменится. Каждая перемена означает смерть старой формы и рождение
новой, и нет ни одного мгновения, в котором этот процесс
останавливается. Поэтому нет ни смерти, ни рождения. Иллюзию временного
постоянства создает чувство авторства (самоопределение). Будучи не
реальным, а способом описания, Я воспринимается неизменным, хотя
организм со всей его начинкой меняется каждую секунду. Меняются мысли,
эмоции, переживания. Личность как облако постоянно меняет форму.
Фактически мы никогда не видим облако, это описание, мы видим
бесконечное разнообразие облаков. Держась, за свою кажущеюся
неизменность, автор постоянно ищет неизменную истину, как доказательство
своего бессмертия. Но никогда ее не находит. Как говорил мудрый ходжа:
он никогда не мог попробовать халву, то не было меда, то орехов, а то
воды, а когда все было, не было его. Так и истина: когда она находится,
то ее некому узнать.