20 февраля 2013

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего только называть вещи своими именами, а именно:
Феномены видеть феноменами, отношение к феномену – чувством/ощущением в теле (т.е. психическим и/или физическим феноменом), а отношение к отношению – мыслью (ментальным феноменом).

ОШИБКИ:
1. Очень часто приятие путают с одобрением. А поскольку, когда все хорошо и «по-моему» никому не приходит в голову практиковать, а когда не «по-моему» — «принимать» не получается, то практика «не работает». Хотя конечно, это никакая не практика приятия, а только очередная профанация.

2. Практикующий пытается принять то, чего не найти, часто какие-то абстрактные концепции, включающие в себя совокупность мыслей, чувств, действий, состояний. Например, вряд ли у вас получится принять «обиду», «недостаточность», «весь мир», «любовь», «отсутствие «Я»» и вообще отсутствие чего бы то ни было. Тут необходима честность, различение и внимательность.
Для удобства можно различать физические, психические и ментальные феномены. Абстрактные концепции могут описывать совокупность физических, психических и ментальных феноменов, но по сути своей являются, конечно, ментальными.
При условии честной практики, ищущего ждут очень интересные открытия относительно того, что мы привыкли называть «обидой», «любовью», «депрессией», «отношениями», «просветлением» и пр.

3. Принятие списком. Спекулируя базовым тезисом приятия (см. выше), практикующий объявляет, что все уже и так принято, а он тут не при чем (принимающий становится не_участвующим_в_приятии). И даже само заражение самоопределением тоже уже принято.
Разумеется, практика на этом месте заканчивается, не начавшись, а мировоззрение остается все в той же эгоцентрической точке.

4. В результате практики (часто длительной) наступает момент, когда весь мир «превращается» в феноменальный, то есть все видится отвлеченно и беспристрастно, а сам практикующий видится очень «невовлеченно», при этом осознания игры в отдельность, как игры почему-то все равно не происходит.
Практика опять превращается в своего рода портал, ведущий из личностного вовлечения в безличностное. Возникает зависимость от практики.
Здесь поможет один честный вопрос: что позволяет определить феномены, как феномены и что определяет их границы?

В заключение хочется сказать, что практика приятия, совершаемая честно, без профанации, исцеляюще действует на всех этапах понимания. Эта практика предназначена главным образом для мирян и не требует никаких специальных условий, ничего не мешает вам заняться ею прямо сейчас. Это удивительный в своей красоте, простоте и силе подарок Учения.

Комментировать