02 мая 2013

Две дороги в никуда

Среднестатистический гражданин живет с полной уверенностью в существовании незыблемых ценностей, у одного это деньги, у другого семья, у третьего карьера и так далее, его личность, сформированная правильным воспитанием, точно встраивается в конструкцию социума. Но иногда возникает сбой и тогда на свет появляется духовный искатель. Как поется в песне Высоцкого,» и не церковь ни кабак ничего не свято». Часть из этих мучеников, отдав дань моде на духовность и порезвившись на сатсангах и фестивалях, успокаиваются и встраиваются в социальную машину. Духовность превращается в хобби и это конечно лучше чем пить водку или играть в казино. Но есть малая часть тех, кто не успокаивается, чья жажда сильна а ум ясен. Как Будда они замирают перед бездной бессмысленного существования. Старость, болезнь, нищета, смерть. Четыре призрака не дают им наслаждаться жизнью. Они ищут и находят учение, встречают мастера и кто легко, а кто и со страданиями обрывают все связи с миром. Они в миру, но не от мира сего. Чистая и обнаженная естьность утратившая всякую надежду, забывшая прошлое и не ожидающая будущего, разочаровавшаяся в любой концепции проламывается под ударом мастера. Свершилось. Котомка опустилась на землю, путник присел на миг, потом взвалив котомку на плечи, пошел дальше.

Этот момент предельной открытости легко пропустить, природная обусловленность может и чаще всего совершает хитрую подмену. Искатель отбрасывает все социальные ценности, как временные и потому не решающие главную проблему, проблему личного бессмертия. Взамен появляется альтернатива. Да как личность я исчезну, но как существование Я вечен. Мощное, непререкаемое переживание единства, любви, блага, утверждает его в том что он не личность, а безличностное ТО. Будучи сверхценостью оно требует сохранения и защиты. Переживание проходит, состояние меняется, но увидеть, что пробуждение было во сне, он не может. Встретив настоящего мастера, он возможно услышит, что попал в очередную иллюзию и так как его опыт уже показал ему, что события развиваются не так как он предполагал, он поверит НО ЭТО НИКУДА НЕ ВЕДЕТ, самоопределение просто нырнет глубже, в тайный мир абстрактного ума, теперь наш искатель будет иметь прекрасное интеллектуальное понимание, И действительно, а какое еще понимание возможно? Но его уверенность в том, что знать о своей фиксации, это значит от нее избавиться, не даст ему возможность открыться удару мастера.Создав очередную концепцию о выходе из безличностной фиксации он успокоится. Переживания ясности, простоты, легкости конечно подтвердят его вывод. И не мудрено, было напряжение были страдания а теперь все стало ясно, Я сидел в безличностной фиксации. Ура еще один шаг и я там В ПРОБУЖДЕНИИ. Приходиться напомнить ВЫХОДА НЕТ пока остается тот, кому нужен выход, а исчезнуть он не может, так как никогда не рождался. То что мы называем исцелением познающей природы происходит не благодаря А ВОПРЕКИ. Тотальная сдача, это не мысль о тотальной сдаче. Так мысль о том, что необходимо расслабиться никогда не позволит расслабиться. Небо синее, трава зеленая бабочки летом, снег зимой. ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТОГДА, КОГДА ПРОИСХОДИТ.

Комментировать