Лучшему другу
Милый мой друг!
Пока тебе нравится висеть на кресте — ты будешь висеть. И ничего не можешь с этим сделать.
Потому что не существует никакой твоей воли. Как и моей и чьей-либо еще.
И вообще все размышления о том, что есть чья-то воля — это уже попытка
МНЕ САМОМУ на нее посягнуть. Неприятие, несогласие с тем что есть.
Ты можешь думать, что смирился с этим — но каждый раз, когда тебе снова
станет больно или наоборот приторно хорошо, тебе придется убеждать себя в
этом смирении.
Снова и снова ты будешь находить себя в этом неприятии, тебя будет рвать
на части, и ты будешь грозить небу кулаком, а потом молить о пощаде,
раздавленный осознанией собственного бессилия. Но и молитвы не принесут
тебе ничего, кроме временного облегчения. Ведь придуманное небо —
неумолимо.
Дорогой мой друг, пока ты веришь, что можешь найти правильное понимание,
осознание, жизненную позицию, способ действий — ты увы остаешься на
распятым на кресте.
Потому что ни один из них не принесет счастья (сейчастье, то что есть
сейчас) тому, который сам живет в прошлом или будущем, так как в сейчас
ему делать нечего.
Ты перебираешь гальку на пляже, хватаясь за каждый блеснувший на солнце
камушек. Но и этот не оказался бриллиантом, и тот рубином. Потом ты
думаешь: может это так, потому что бриллиант — это только идея о
бриллианте, которая живет лишь у тебя в голове? И сама эта идея, и
голова — такой же камешек на пляже?
Ты допускаешь это — но и это ничего не дает. Ты можешь любить или
ненавидеть свой крест, но ты никогда с ним не расстанешься, потому что
любишь СЕБЯ. Но без креста тебя нет и не может быть. Ты и есть этот
крест.
Ты всем своим существом продолжаешь верить, что можешь что-то найти,
понять, создать или изменить, что у тебя есть на то воля и силы.
Эта вера может становиться все тоньше и тоньше, но это увы ничего не
меняет. No matter how thin you slice it, there will always be two sides —
Неважно, как тонко нарезаешь, все равно (у отрезанного ломтя) всегда
будут две стороны.
И вот парадокс — ты веришь в свою волю, но у тебя нет воли поменять эту веру на ее отсутствие, как бы тебе не хотелось этого.
И в этом — проявление величайшего бессилия.