Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 3
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление
Уже одна эта фраза полностью перечеркивает все представления ищущих о
возможности постижения без мастера. Посох это удар, удар направленный в
открытое сердце. Как известно удар в сердце смертелен. В этот момент и
произошло чудо смерти и нового рождении. Следующие строчки это
подтверждают
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности!
Мастер говорит осознанность пробудилась, произошло прямое введение в естественное состояние ума, основа собрана
У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев.
Другими словами, ты никоим образом не можешь зарегистрировать, то что не имеет никаких признаков
Во-первых, он никогда не возникал, он пуст.
Более того, это не значит что есть что то нерегистрируемое. УМ никогда не возникал
Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст.
И не возникнет
Наконец, он не имеет цели, он пуст.
Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать.
Мастер указывает на неотъемлемое качество познающей природы
Это то качество которое позволяет одному электрону не столкнуться с другим
В человеке это происходит как самосознание. В этот момент и начинает
действовать вирус самоопределения. Возникает ложное описание мира как Я и
МИР. Весь язык описания двойственен и поэтому мастера говорят
парадоксами в которых начало фразы противоречит ее окончанию.
Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое
естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу
ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения
касательно вопросов знания.
Фраза выстроена так что указывает на некого понявшего это и позволяет
ложному самоопределению оседлать познающую природу. Человек читает: ТЫ
узнал, ТЫ понимаешь, ТЫ пробудился. Вор одел форму полицейского и начал
ловить себя.
Но другой возможности говорить нет
Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом.
И опять парадокс как то что не имеет вещества может быть где то заложено.
Мастер указывает на ложность любого описания. Потому что все описания
опираются как на аксиому на существование реальности, но и реальность
описывается только через не реальность. Шокированный ум замолкает. И
следующая строчка:
Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать.
На первый взгляд звучит издевательски. Понять ничего не возможно,
происходит тотальная сдача и это рождает легкость. Понимание
присутствует и не нуждается в регистрации
Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться.
Мастер подтверждает эту другую форму понимания.
Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему
пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная
естественно пробужденная осознанность.
Мастер говорит о абсолютно естественном состоянии присущим всем живым существам.
ТО ЧТО ЕСТЬ ЕСТЬ
В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад:
Он разрушает первичную мотивацию созданную страхом.
ТО ЧЕГО НЕТ, НЕТ и не может перерождаться в адских мирах
Но и здесь в нашем мире оно не может являться источником страдания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ