Двойная петля для автора
В самом названии Учения о недвойственности звучит самый четкий, самый прямой указатель на ТО, ЧТО ЕСТЬ: НЕ ДВА.
Однако, очень часто этот указатель понимается не буквально, под ним
ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ какое-то ЕДИНСТВО или НЕДЕЛИМОСТЬ или даже
ДВОЙСТВЕННОСТЬ, которую надо сделать ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ. И начинается поиск
длинною в тысячу жизней, поиск опирающийся на то, что ищущий и искомое —
ДВА. Указатель же НЕ ДВА направлен на саму ВОЗМОЖНОСТЬ этого поиска.
Давайте разберемся, что это за ДВА, почему все-таки НЕ и почему так хочется, опираясь на ДВА сделать наконец ОДНО?
Предлагаю провести такое исследование на примере какого-нибудь чувства.
Здесь подойдет любое чувство, не предполагающее автора, например: боль,
гнев, ярость, страх, печаль.
Сразу же отметим, что такие «чувства», как обида, ненависть, зависть,
гордость, недостаточность, скука — всегда предполагают автора, а то и
двух, а то и отношения между ними и их историю. К этим, так называемым
чувствам мы вернемся позже.
Итак первое ДВА появляется, когда есть Я и есть МОЕ ЧУВСТВО, то есть
ЧУВСТВО — это НЕ Я, а Я стало быть НЕ ЧУВСТВО. И вот мы уже имеем ДВА.
Но если чувство есть и его можно ощутить всеми фибрами души и тела, то
относительно Я такого сказать нельзя, тут мы делаем ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ.
Одновременно с этим допущением возникает второе «чувство» (не случайно
оно взято в кавычки), оно как раз-таки имеет ярко выраженную авторскую
окраску. Например, исходя из первого допущения: Я испытываю БОЛЬ, и
одновременно испытываю ЖАЛОСТЬ к СЕБЕ по поводу БОЛИ. Это чувство уже
НАПРАВЛЕННО на ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ о существовании «Я». Тоже самое
происходит, если взять какое-то приятное чувство, например НЕЖНОСТЬ и
тогда имеем: Я испытываю НЕЖНОСТЬ и одновременно УМИЛЕНИЕ к СЕБЕ по
поводу НЕЖНОСТИ. Вот это второе чувство всегда имеет такую драматическую
окраску, ведь оно насквозь фальшивое, слишком сладкое, слишком
приторное, слишком болезненное, в общем всегда СЛИШКОМ.
Когда искренность в том или ином человеке
вдруг достигает какого-то критического предела, он начинает замечать
избыточность и фальшивость этого второго чувства, но беда в том, что оно
возникает вместе с первым, «основанным на реальных событиях» и вот тут
страдание действительно достигает максимума, потому что даже ЛЮБОВЬ
отравлена САМОЛЮБОВАНИЕМ, а ГНЕВ — ОБИДОЙ, ПЕЧАЛЬ — ТОСКОЙ, ВОСТОРГ —
УМИЛЕНИЕМ.
Бывает даже так, что «отравляющим веществом» становится ПОКОЙ, но такой
яркий, такой выразительный ПОКОЙ, что про него всегда есть, что сказать и
обязательно его надо УДЕРЖИВАТЬ, НАРАЩИВАТЬ, ТРЕНИРОВАТЬ, иногда этот
псевдопокой называют ОСОЗНАННОСТЬЮ, но это всегда МОЯ «осознанность» ПО
ОТНОШЕНИЮ к МОИМ ЧУВСТВАМ. И вот уже мы имеем ВТОРОЕ ДОПУЩЕНИЕ,
выдуманный АВТОР не только вступил в отношения с ЧУВСТВОМ, но и по
отношению к нему НЕКТО испытывает ЧУВСТВО.
Но кто же этот загадочный НЕКТО? Ведь если Я испытываю БОЛЬ, «Я» ЖАЛКИЙ и
БОЛЬНОЙ, но кто так ВЕЛИК, что в этот же момент испытывает ЖАЛОСТЬ, к
тому, кто БОЛЕН? И вот уже мы имеем ТРЕТЬЕ ДОПУЩЕНИЕ — существует НЕКТО,
кто жалеет МЕНЯ или ОДОБРЯЕТ МЕНЯ или СТЫДИТ МЕНЯ или УМИЛЯЕТСЯ МНОЙ.
Этот НЕКТО, конечно НЕ Я, это БОГ, МИР, СУЩЕСТВОВАНИЕ, АБСОЛЮТ, который
ЗНАЕТ МЕНЯ, но и Я ЗНАЮ ЕГО. Ведь весь этот сериал происходит не где-то а
в моей голове. Значит мы имеем: Я владею (знаю) НЕ Я (мое чувство), а
НЕ Я (НЕКТО) испытывает чувства ко МНЕ.
И вот мы видим БЕСКОНЕЧНУЮ РЕКУРСИЮ «Я», где Я и НЕ Я в теплых и тесных,
постоянно множащихся отношениях. Дальше можно одеть одежку Я и НЕ Я на
кого угодно, на себя, близких Мастера, Учение, поиск, БОГА и так далее. И
только постоянное ощущение ФАЛЬШИ, ЛИШНЕГО ДВИЖЕНИЯ, ЯСНОСТЬ от
присутствия МАСТЕРА способно пошатнуть эту игру.
А все выросло из одного маленького допущения Я и ЧУВСТВО — ДВА, Я и
АБСОЛЮТ — ДВА, Я и Я — ДВА, Я и ТЫ — ДВА, ИЩУЩИЙ И ИСКОМОЕ — ДВА.
Когда такое положение вещей более менее осознается ищущим, начинается
вторая серия допущений: раз ДВА, а указатель на НЕ ДВА, надо из ДВА
сделать ОДНО (ДВА И ОДНО — конечно ДВА). Да кто это будет делать?
Конечно Я и тогда мы уже имеем: Я и ДВОЙСТВЕННОСТЬ — ДВА.
Но на что указывает это НЕ ДВА? Разве на какой-то процесс сращивания? Или отмены «Я»?? Или чье-то разоблачение??
НЕТ! Все это лишь выдумки, опирающиеся на слишком сложный, слишком хитрый способ мышления, на ДВА.
НЕ ДВА — это самый четкий, самый прямой указатель на то, что никогда и
не было ДВУХ и быть не могло. Это указатель на то, что никогда не было
темы для разговора и для ПОИСКА тоже, потому что САМА ДВОЙСТВЕННОСТЬ —
НЕДВОЙСТВЕННА.
Не только РЕБЕНОК НЕ РОЖДЕН, НО И ЖЕНЩИНА БЕСПЛОДНА, значит не было ни
единого шанса на рождение, никогда. И нет никакой необходимости ОТМЕНЯТЬ
РЕБЕНКА, сама возможность рождения которого ФИКЦИЯ.
И вопрос напоследок: КТО ПРЯМО СЕЙЧАС РЕАЛИЗУЕТСЯ, КАК «Я», «МОЕ»
ЧУВСТВО, ЧУВСТВО КО МНЕ, ДРУГОЙ «Я» И ТОТ, КТО СЕЙЧАС ВИДИТ ВСЕ ЭТО?