13 мая 2013

Двойная петля для автора

В самом названии Учения о недвойственности звучит самый четкий, самый прямой указатель на ТО, ЧТО ЕСТЬ: НЕ ДВА.

Однако, очень часто этот указатель понимается не буквально, под ним ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ какое-то ЕДИНСТВО или НЕДЕЛИМОСТЬ или даже ДВОЙСТВЕННОСТЬ, которую надо сделать ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ. И начинается поиск длинною в тысячу жизней, поиск опирающийся на то, что ищущий и искомое — ДВА. Указатель же НЕ ДВА направлен на саму ВОЗМОЖНОСТЬ этого поиска.

Давайте разберемся, что это за ДВА, почему все-таки НЕ и почему так хочется, опираясь на ДВА сделать наконец ОДНО?

Предлагаю провести такое исследование на примере какого-нибудь чувства. Здесь подойдет любое чувство, не предполагающее автора, например: боль, гнев, ярость, страх, печаль.
Сразу же отметим, что такие «чувства», как обида, ненависть, зависть, гордость, недостаточность, скука — всегда предполагают автора, а то и двух, а то и отношения между ними и их историю. К этим, так называемым чувствам мы вернемся позже.

Итак первое ДВА появляется, когда есть Я и есть МОЕ ЧУВСТВО, то есть ЧУВСТВО — это НЕ Я, а Я стало быть НЕ ЧУВСТВО. И вот мы уже имеем ДВА. Но если чувство есть и его можно ощутить всеми фибрами души и тела, то относительно Я такого сказать нельзя, тут мы делаем ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ.

Одновременно с этим допущением возникает второе «чувство» (не случайно оно взято в кавычки), оно как раз-таки имеет ярко выраженную авторскую окраску. Например, исходя из первого допущения: Я испытываю БОЛЬ, и одновременно испытываю ЖАЛОСТЬ к СЕБЕ по поводу БОЛИ. Это чувство уже НАПРАВЛЕННО на ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ о существовании «Я». Тоже самое происходит, если взять какое-то приятное чувство, например НЕЖНОСТЬ и тогда имеем: Я испытываю НЕЖНОСТЬ и одновременно УМИЛЕНИЕ к СЕБЕ по поводу НЕЖНОСТИ. Вот это второе чувство всегда имеет такую драматическую окраску, ведь оно насквозь фальшивое, слишком сладкое, слишком приторное, слишком болезненное, в общем всегда СЛИШКОМ.

Когда искренность в том или ином человеке вдруг достигает какого-то критического предела, он начинает замечать избыточность и фальшивость этого второго чувства, но беда в том, что оно возникает вместе с первым, «основанным на реальных событиях» и вот тут страдание действительно достигает максимума, потому что даже ЛЮБОВЬ отравлена САМОЛЮБОВАНИЕМ, а ГНЕВ — ОБИДОЙ, ПЕЧАЛЬ — ТОСКОЙ, ВОСТОРГ — УМИЛЕНИЕМ.

Бывает даже так, что «отравляющим веществом» становится ПОКОЙ, но такой яркий, такой выразительный ПОКОЙ, что про него всегда есть, что сказать и обязательно его надо УДЕРЖИВАТЬ, НАРАЩИВАТЬ, ТРЕНИРОВАТЬ, иногда этот псевдопокой называют ОСОЗНАННОСТЬЮ, но это всегда МОЯ «осознанность» ПО ОТНОШЕНИЮ к МОИМ ЧУВСТВАМ. И вот уже мы имеем ВТОРОЕ ДОПУЩЕНИЕ, выдуманный АВТОР не только вступил в отношения с ЧУВСТВОМ, но и по отношению к нему НЕКТО испытывает ЧУВСТВО.

Но кто же этот загадочный НЕКТО? Ведь если Я испытываю БОЛЬ, «Я» ЖАЛКИЙ и БОЛЬНОЙ, но кто так ВЕЛИК, что в этот же момент испытывает ЖАЛОСТЬ, к тому, кто БОЛЕН? И вот уже мы имеем ТРЕТЬЕ ДОПУЩЕНИЕ — существует НЕКТО, кто жалеет МЕНЯ или ОДОБРЯЕТ МЕНЯ или СТЫДИТ МЕНЯ или УМИЛЯЕТСЯ МНОЙ. Этот НЕКТО, конечно НЕ Я, это БОГ, МИР, СУЩЕСТВОВАНИЕ, АБСОЛЮТ, который ЗНАЕТ МЕНЯ, но и Я ЗНАЮ ЕГО. Ведь весь этот сериал происходит не где-то а в моей голове. Значит мы имеем: Я владею (знаю) НЕ Я (мое чувство), а НЕ Я (НЕКТО) испытывает чувства ко МНЕ.

И вот мы видим БЕСКОНЕЧНУЮ РЕКУРСИЮ «Я», где Я и НЕ Я в теплых и тесных, постоянно множащихся отношениях. Дальше можно одеть одежку Я и НЕ Я на кого угодно, на себя, близких Мастера, Учение, поиск, БОГА и так далее. И только постоянное ощущение ФАЛЬШИ, ЛИШНЕГО ДВИЖЕНИЯ, ЯСНОСТЬ от присутствия МАСТЕРА способно пошатнуть эту игру.

А все выросло из одного маленького допущения Я и ЧУВСТВО — ДВА, Я и АБСОЛЮТ — ДВА, Я и Я — ДВА, Я и ТЫ — ДВА, ИЩУЩИЙ И ИСКОМОЕ — ДВА.

Когда такое положение вещей более менее осознается ищущим, начинается вторая серия допущений: раз ДВА, а указатель на НЕ ДВА, надо из ДВА сделать ОДНО (ДВА И ОДНО — конечно ДВА). Да кто это будет делать? Конечно Я и тогда мы уже имеем: Я и ДВОЙСТВЕННОСТЬ — ДВА.

Но на что указывает это НЕ ДВА? Разве на какой-то процесс сращивания? Или отмены «Я»?? Или чье-то разоблачение??

НЕТ! Все это лишь выдумки, опирающиеся на слишком сложный, слишком хитрый способ мышления, на ДВА.

НЕ ДВА — это самый четкий, самый прямой указатель на то, что никогда и не было ДВУХ и быть не могло. Это указатель на то, что никогда не было темы для разговора и для ПОИСКА тоже, потому что САМА ДВОЙСТВЕННОСТЬ — НЕДВОЙСТВЕННА.

Не только РЕБЕНОК НЕ РОЖДЕН, НО И ЖЕНЩИНА БЕСПЛОДНА, значит не было ни единого шанса на рождение, никогда. И нет никакой необходимости ОТМЕНЯТЬ РЕБЕНКА, сама возможность рождения которого ФИКЦИЯ.

И вопрос напоследок: КТО ПРЯМО СЕЙЧАС РЕАЛИЗУЕТСЯ, КАК «Я», «МОЕ» ЧУВСТВО, ЧУВСТВО КО МНЕ, ДРУГОЙ «Я» И ТОТ, КТО СЕЙЧАС ВИДИТ ВСЕ ЭТО?

Комментировать