Добрый Бог, злой Бог
Мы никогда не поверим в то, что любящий Отец наш сознательно мог допустить столько зла и несправедливости на Земле.
Поэтому мы строим отношения с Богом, намереваясь так или иначе исправить
эту несправедливость. Деля мир с ним пополам. Есть Я и всё остальное,
неподвластное мне, — и это Бог, который проявляет себя под разными
ликами.
Если мы склонны к гордыне — то все, что мы считаем хорошим, мы
приписываем себе, а в том, чем нас по нашему мнению обделили, обвиняем
Бога.
Если мы склонны брать на себя ответственность за все происходящее в мире
и испытывать чувство вины, мы считаем, что Бог создал мир добрым и
идеальным, а мы, люди, сами привнесли и привносим в него зло.
Но считаем ли мы, что мир нам что-то должен или что мы должны миру, — оба варианта порождены невежеством.
И в обоих случаях наши мировоззрение и ожидания проецируются на
окружающих, превращаясь в претензию — почему ты не такой, как я хочу?
Но послание Учения состоит в том, что МЫ полностью бессильны. На сто
процентов. Ни одного счастливого или трагичного события, ни одной
милости или несправедливости, ни одного злого или утешительного слова,
ни одной недоброй или счастливой мысли не появилось по нашей воле или
нашей неосознанности. Все, о чем можно или нельзя подумать, — в воле
Божьей.
Тогда мы спрашиваем: зачем же Ты, Господи, наделил нас этой болезнью,
ложным чувством авторства, которое заставляет нас видеть Тебя отдельным
от нас, считать, что мы обладаем личным могуществом, испытывать и
множить страдания? И неизбежно, так как это заложено самой программой
веры в авторство, веры в разделение, безусловной веры в необходимость
видеть угрозы и защищаться от видящихся угроз, мы думаем — если Ты, Отец
наш, способен на это, зачем нам нужен такой злой Бог? Этот Бог —
опасен. И мы продолжаем войну.
Когда мы приходим к Учению, мы не можем изменить привычный способ
видения, реагирования, проживания жизни. Поэтому тенденцию бороться — мы
пытаемся перебороть, тем самым усиливая борьбу и, главное, саму веру в возможность ее осуществления НАМИ.
И практики приятия и отрицания мы предпочитаем выполнять хитрым способом — принимая приятное, а неприятное отрицая :)
Ну а эти отдельные образы — Себя и Бога, доброго или злого, Жизни,
других людей, объектов, отношений между ними, приходится постоянно
удерживать в голове. Тяжелая работка!
Поэтому перефразирую Карла Ренца: встретил Бога — убей Бога!
Ведь по сути-то все высокие размышления о Жизни, Боге и справедливости,
совершенно эгоистичны и нужны только для МЕНЯ, точно определившего где
зло, а где добро. :)