16 июня 2013

О необходимости практики.

Часто Мастерам задают вопрос – а нужна ли практика? Для чего она? Как избежать профанации? Почему один ее делает годами и десятилетиями, а воз и ныне там, а другой делает ее очень мало или вообще пару раз и видение случается?

Совершенно невозможно говорить о каждом, все очень индивидуально, но вполне возможно обрисовать общие моменты, которые возникают у каждого ищущего, чтобы он мог взглянуть на них свежим взглядом и, возможно, практика увидится в новом свете или же потребность в ней вообще отпадет.

Итак, напомню, Формация предлагает три вида практики – приятие, отрицание, самоисследование.

Самоисследование может совмещаться с приятием или отрицанием. Приятие и отрицание – нет, это совершенно два противоположных пути.

Однако, именно самоисследование, в конечном итоге, ставит точку в практике. САМОисследование, исследование самого корня, самого САМО. Ведь именно это САМО и выполняет практику!:)

Если вы этого не поняли еще – посмотрите. Это не какое-то отдельное САМО, которое практикует, разоблачает другое САМО и получает свой « миллион» от практики. Нет, это именно то САМО, одно единственное на все времена, ради которого поиск и возникает. То САМО, которое вы считаете собой, то, что вечно и неприкосновенно и что будет даже ПРАКТИКОВАТЬ, только бы не усомниться в СЕБЕ.

Но, значит ли это, что практика не нужна? Это профанирующее утверждение, которое, к сожалению, очень процветает у нынешних нигилистически-настроенных искателей.

Мы не можем сказать, что практика не нужна, как и не можем сказать, что он необходима.

Дело в том, что всегда можно просто УВИДЕТЬ, всего один раз, как ФАКТ, что там, в этом САМО — нет НИЧЕГО, кроме ДОПУЩЕНИЯ, просто мысли о себе, которая еще и возникает с огромной задержкой ( 250-500 милисекунд) в мышлении после любого совершенного деяния( будь то мысль, чувство, эмоция, любое происходящее действие или что-то еще).
О каком САМО можно говорить вообще в таком случае?
О какой практике?
Случись такое видение один раз – никакая практика вам не понадобиться. Нет вопроса – нет практики, она может даже и не начаться. А инерционные фиксации выйдут достаточно быстро, за отсутствием опоры и возможности за КОГО-ТО реального зацепиться, кто их исследует.

Однако, Кали Юга. Мало кто обладает такой устремленностью, таким смирением, такой открытостью и искренностью. Зачастую, почти каждый сомневается до последнего, что там действительно дубль-пусто.

Даже при условии тотальной сдачи, от усталости и невозможности еще хоть что-то сделать, чтобы прозреть – сама ЧЬЯ-ТО СДАЧА Мастеру, Богу, Жизни – никогда не поставится под сомнение.
Даже Иисус сделал это лишь когда истекал кровью на кресте….

Нужен Мастер, который ударит и вы можете открыться этому последнему удару, а можете снова засомневаться и растянуть столь привычную агонию, которая может иметь, и в том числе, вид привычной практики, к которой привыкли, без которой уже вроде все не то и все не так, потому что именно на ней и держится ваше практикующее САМО, даже при условии, если вам кажется, что фиксаций больше нет.

Но КТО обладает фиксациями?
Как сказала Рамана – хоть тысячи кальп просидит ученик в пещере в молчании и без мыслей – если корень не выдернут, они вернуться вновь и с новой силой и так до бесконечности.

Практика случается!
Это не обязательный атрибут постижения, но и не не нужный.

Практика рождается, как ответ на вопрос – КТО Я ТАКОЕ?
Ведь сам ВОПРОС уже содержит в себе желание определенИЙ.
При приятии вы определяете объекты как реальные.
При отрицании – как нереальные.
При самоисследовании сам СУБЪЕКТ определяется то как реальный, то как не-реальный, в зависимости от текущих предпочтений практикующего. :)

Но, в любом случае, при любой практике, за кадром неминуемо маячит сама возможность определить хоть что-то, хоть как-то ( как реальное, как нереальное, как ничто, как все, как то, что есть, как себя — истинного, как себя – ложного, как себя- отождествленного, как себя- разотождествленного, как себя вовлекающегося в мысли и жизнь, как себя, наблюдающего как все просто происходит, а меня нет и т.д. и т.п.).

Кто же имеет в этом нужду?
Тот, кто через эти ВНЕШНИЕ и ВНУТРЕННИЕ определения создает и создает САМОопределение.
Поэтому он нуждается в практике.

Резюмируя: любая практика может укреплять позиции ТОГО КТО, а может случиться, занять какое-то время и, выполнив свою задачу – САМОЛИКВИДИРОВАТЬСЯ. Съесть саму себя.

То, какую роль выполняет практика конкретно у вас – вы можете увидеть, если будете предельно честны и будете слушать Мастера.

Практикуйте на здоровье, практика прекрасно шатает картину мира, позволяет усомниться в привычных и родных концепциях, на всем этом и живет Я, как на реальности или не-реальности, как на присутствии или на отсутствии. Сомнения в его святых парадигмах, желаемом втором варианте, присутствии абсолюта во всех аспектах жизни, позволяют усомниться в самом Я.

Но, всегда помните, что практика может случиться всего один раз и тогда отпадет нужда даже в более правильной картине мира, более верных описаниях, более правильных отношениях и воззрениях, даже если эти описания – указатели Учения и Мастеров, принятые за предписания и верное описание, в противовес старым концепциям.

Комментировать