Сатсанг мастера Феликса в Москве. Полюбить себя.
Поскольку я сейчас гощу в гостеприимной Москве, я стараюсь пользоваться
шансом, и посещать все сатсанги мастеров Адвайты. Открыто и с интересом я
пришла к Феликсу. После сатсанга Нго Ма прошел всего один день.
Мне было важно понять, насколько много в моем интересе к учению, в моей
тяге, в зове, который ощущаю, ложного, авторского. А вдруг я просто
влюбилась в обаятельного и харизматичного Нго Ма? И неважно, что он
говорит, я буду внимать и кричать «я с вами»?
Но нет, я также как и Нго Ма полюбила и Феликса, и Омешвара, а вчера меня просто снесло волной любви от/к Рам Цзы.
Но сначала о сатсанге мастера Феликса.
]По просьбе самого мастера мне была оказана честь сделать несколько снимков.
По просьбе милой Клео я выкладываю несколько цитат слов Феликса, которые сумела записать.
Мы продолжили тему о базовом образе себя, начатую на сатсанге Нго Ма.
«Первоначальный образ себя – это, по сути, любовь к себе, — говорил Феликс.-
Вспомните Библию: «Возлюби ближнего, как самого себя». Полюбить себя –
это и есть исцеление образно-чувственного ума. «Себя» — это
уникальность. «Авторство» — штампованность. Практика – это расчистка
всего, что не есть уникальность.
Страдание возникает, когда ложный образ себя въелся в
кокретно-логический ум. То, отчего мы страдаем – это, как ни странно,
милость для нас! Это возможность разобраться с этим. И этот путь пройти
необходимо всем.
Страдание возникает при дробленности. И практика «случается», когда
диссонанс между базовым образом и ложным хватает за горло. И здесь важно
увидеть все не как дискретность, а как поток.
Найти базовый образ себя и «вычистить авторство» в образно-чувственной
части ума очень важно. Но затем необходимо точно также «вычистить
авторство» из конкретно-логического и абстрактно-интуитивного ума.
Речь шла об основе, о том, что такое практики, Феликс приводил примеры того, как можно практиковать.
«Практика нужна для того, чтобы понять ее бессмысленность. Но это можно понять, только попробовав».
«Мастер на сатсанге не говорит. Это разговор бытия с бытием. Мастер может лишь забрать. Дать ему нечего»
«Мастер просто вышибает все табуретки, накоторые можно присесть».
«…О чем разговор? Разговаривать не о чем. Нельзя изменить эту данность.
Можно только присвоить, а потом страдать: «ах, если бы я вышел на 5
минут раньше…»
«Только тотальная утрата надежды и означает радость».
«Если человек, идя по пути, достигает понимания, что нет ничего, кроме
этого мира, включая самые высшие экстатические состояния – это и
называется «утрата претензии». „Я сделал все, что мог“ — говорит человек
себе, и идет разворот. И здесь есть возможность получить удар мастера,
прямую передачу».
«Исцеление происходит тогда, когда исцелять уже никого не надо».
«Сбросить гипноз можно, только если это гипноз «социальный». Но есть еще
гипноз космический (определение Рамеша Балсекара). Его сбросить
невозможно. Можно делать все то же самое, но понимать, что это гипноз».
«Поиск Бога – это по сути, предательство Бога. Мне дали дом, а я иду
искать, кто его построил. А Он построил его из себя. Как ты его найдешь?
Это неблагодарность».