Архетипы личности. Тьма
На написание статьи меня вдохновили два поста: Инары и Феликса:
Сферическая тьма в вакууме
Три царя тайного мира
На мой взгляд они затронули очень важную тему архетипов личности.
И тема отнюдь не простая, потому что прописана в каждом телесно-умственном механизме, в каждой клетке. И именно этот факт и не дает, в большинстве случаев, увидеть то, что движет поиском ( мирским или духовным)на самом деле и постоянно подменяет возможность услышать Мастера все новыми и новыми присадками на самоопределение.
Тема очень тонкая, настолько тонкая, что дойдя до самого «конца» поиска — с ней столкнется каждый. Это как самая глубокая подсадка, потому что она растет из бессознательного и вывести ее на сознательный уровень, для интеллектуального анализа, как минимум, очень и очень сложно.
Хотелось бы тем, кого действительно интересует тема, помочь немного разобраться в том, как возникает данный архетип личности, почему он тяготеет к этой тьме, почему он стремится к ней и делает ее «своим Богом».
Увидеть, осознать, просто интеллектуально отследить движения своей психики- уже 90 процентов успеха. Остальное «добьет» общение с Мастерами.
Итак.
Женщина беременеет. Желает ли она эту беременность? А, даже если желает – то зачем ей этот ребенок? Очень редко ребенка хотят « просто так». Как правило, всегда присутствуют определенные мотивы для его рождения, материнское чувство авторства – сокрушительная сила. От самых тончайших форм, когда создается видимость того, что ребенка « просто хотят» и « просто любят», до самых грубых, когда ребенка откровенно рожают для того, чтобы кому-то что-то доказать или воспользоваться его рождением, чтобы через него сделать все, что « не сделано» или «сделано, но не так, как хотелось бы».
Всю беременность мать внутри себя носит эти чувства вместе с ребенком. Они становятся лейтмотивом ее беременности, постепенно начиная формировать зачатки архетипа его личности.
Почему же? Потому что мать и ребенок на физическом уровне – концептуальный прототип субъектно-объектных отношений между Источником-Абсолютом и чувством эго-авторства, который создает разделяющий ум.
Ребенок очень тонко реагирует на каждое движение материнского мышления, на все зацепки ее ума, он, как-будто, невидимым образом считывает все это, готовясь выйти в мир, чтобы через свой архетип познать и пережить на опыте физического тела эти отношения между ним и матерью, как между Источником и «его дитем».
Так закладываются первичные зачатки страха дитя перед Бытием, его тяготение к смерти, так как жизнь, уже в его начальном внутриутробном сознании, предстает перед ним как нечто, где есть «он» и «она», и где « она» — его Бог, и где «он» от «нее» полностью зависим. И эта дьявольская «Любовь двух» никогда не станет Любовью Одного, но он еще незнает об этом. Всю жизнь он будет пытаться соединить эту нить между « двумя», пытаясь соответствовать лживым ожиданиям мира, в котором будет видеть лишь Ее, и Ее глаза, смотрящие на него и вечно ожидающие, когда ее «непутевое» дитя прийдет и положит голову ей на колени, смирясь с тем, что он – ничто, а она — Все, и она поглотит его обратно, не оставив ни грамма воспоминаний об их когда-то случившимся разделении.
Роды. Современные роды напоминают камеру пыток. Сначала женщину всячески стимулируют, чтобы « родила быстрее», чем вызывают дикие и длительные сокращения мышц матки. Вместо нормального природного процесса, когда ребенок, проходя родовые пути, спокойно продвигается к выходу, формируя у себя волю к жизни и собирая всю свою жизненную энергию в комок силы, которую потом выплеснет в жизнь, как первичную жизненную энергию, его голову вдруг начинает сжимать в тиски этими сокращениями, он испытывает дичайшую боль, не сравнимую ни с чем. Страх, дикий страх и желание исчезнуть, испариться, чтобы не испытывать этого кошмара – все, что испытывает ребенок в этом аду. Но спасения нет и он не видит выхода. Он не может больше остаться в материнском лоне, чтобы чувствовать свое единство с Ней, в котором он незнал ничего, кроме рая, но не может и выйти к Свету, наружу, потому что сам выход туда вызывает боль, равносильную боли, когда твою голову сжимают и выкручивают пополам.
И вот уже заложен второй кирпичик в архетипе смерти и тьмы.
В утробе матери темно и спокойно, как же хочется вернуть все, как было все эти 9 месяцев.
Когда ты – не нечто отдельное, которое должно бороться за жизнь, которая страшнее смерти, а когда тьма – твой дом, который тебя кормит, поит, защищает, где безопасно и так будет всегда.
Первые часы после родов….пережитки советских времен. Ребенок выходит на свет, получая удар по голове в три атмосферы. Учитывая предыдущий процесс родов, такой удар оказывается решающим фактором в ощущении того, что жизнь — это место дикой боли и это все, что есть.
Свет операционных ламп слепит глаза, по ягодицам раздается хлопок, чтобы « задышал». Как-будто для « дыхания», для первых секунд жизни нужно насилие…Удар, крик, крик матери, прочие ненужные процедуры над телом, грубые руки чужих людей.
Мама, где же мама? Это единственное, что держит его последние капли воли к жизни, что сохраняет надежду на то, что она спасет его.
Но он не находит ее, он вообще не понимает куда он попал и что ему делать.
Боль, страх и желание умереть, т.е. вернуться обратно в лоно, раствориться в Источнике – все, чего он желает в этот момент, даже не осознавая этого.
Он не может даже прижаться к ее груди и остаться там, чтобы согреться и отключиться, забыв хоть немного пережитый кошмар, его уносят и здесь.
Разрыв состоялся. Невидимая нить теперь на протяжении всей жизни будет требовать соединения. Это стремление упасть « в мать», « в смерть», это нереализованное чувство некой защищенности и отсутствия угрозы, все это закладывает первичные кирпичики в психике каждого из нас, из чего и рождается наше «я», вечно стремящееся к смерти, как к месту, которое поглотит его и сотрет его память о пережитом.
Но память не просто не стирается, она продолжает наматывать все новые и новые слои.
Ведь этот ребенок растет, всю жизнь его убеждают в том, что раз уж он ЗДЕСЬ, то, будь добр, докажи, что «не зря тебя родили». Стань хорошим и правильным достойным членом общества, стань хорошим мужем/женой, покажи на что ты способен, насколько ты достоин этого существования?
И, главное, ради Бога – не расстраивай Маму!
Психика подвергается мощному расколу, где огромная тяга, силой в целый Мир, не меньше, тянет тебя в Ее утробу, а, параллельно, жгучая ненависть к Ней пронзает твое существо, за то, что не защитила, не забрала, не дала тебе просто Быть, а все время желала, чтобы ты был кем-то, был этим важным «я» для нее, для всех остальных, а ты не мог, не мог, не мог….
Так все мы « ненавидим Бога», создавая религии и культы поклонения. Когда ненавидим и боимся, когда говорим о не-два, но постоянно создаем субъектно-объектные отношения между нами и Богом в разделяющем уме.
Мы вырастаем и берем наркотики, а может пьем, пытаясь неосознанно себя УБИТЬ. А может мы постоянно попадаем в «зависимые отношения», где стремимся умереть, то есть «раствориться» в партнере и готовы унижаться бесконечно, лишь бы потерять себя, закопать себя заживо. А может мы ведем обычную и ничем не примечательную " нормальную жизнь", ходим на работу и растим детей и даже ведем духовный поиск.
Эта Мать — всегда стоит перед глазами фоном, что бы мы не делали, куда бы мы не шли. Она, как-будто, невидимой рукой управляет нами, как Карабас-Барабас дергает своих кукол за веревочки.
И мы послушно слушаем, прислушиваемся, что же нам еще сделать, чтобы умереть в ней, заснуть и не проснуться.
Мы и мать – мы не можем до сих пор поверить, что мы РАЗДЕЛЕНЫ.
То, что родило нас – зачем она сделала это? И, если сделала – почему мы теперь один на один с тем, что есть? Почему вся наша жизнь – это попытка заслужить возвращение обратно в ее лоно? Мы становимся хорошими и правильными, услужливыми и поддатливыми, испытываем колоссальное чувство вины, если вдруг делаем « что-то не так». Мы слушаем что нам говорят, какими нам надо быть, ведь на кону — ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБРАТНО. И этот шанс мы не упустим. Ни в коем случае. Шанс соединения, шанс падения в Небытие ее лона. Так рождается противоположный архетип — Свет, который манит нас «божественными» сладкими образами достойного «Сына Божьего».
Приходя в духовный поиск, нам кажется, что вот оно! Вот же! Ведь вся духовность – она о ней, о Матери, о родах и о том, что мы можем вернуться. Нам рассказывают об этом учителя и Библия, Мастера на сатсангах говорят, что мы и она – одно, что наше разделение – лишь иллюзия. Мы успокаиваемся…мы выдыхаем…Все это привиделось! просто иллюзия, этого нет…Боже, какое счастье….Пространство Бытия, чистая осознанность. Соединяющий архетипы МОСТ, состояние нуля, столь желаемое всеми искателями.
Мы плачем, смеемся и не верим своим ушам и глазам…Но внутри мы продолжаем гнить…гнить от этого страха, что НИКОГДА, никогда мы не вернемся Домой, к Ней, где тепло, темно, тихо и безопасно больше не будет никогда.
Теперь, в этой «иллюзии», пока она не закончит переживаться нашим телом, всегда будет шумно, страшно, голодно и холодно. Яркий свет проявленного мира будет слепить нам глаза, вещая о каком-то Боге, который есть « Свет» и которого никто не видел, но с которым надо дружить и создавать новую светлую реальность, где все есть Царствие Божие, а мы – его счастливые дети.
Зачем он нужен нам, Господи? Этот светлый Бог?! Мы-то знаем «своего Бога» и мы ВСЕ РАВНО туда вернемся.
Так мыслит архетип тьмы, потому что он так и не понял, что ребенок — не рожденный, а мать никогда и не носила его в утробе, отношений у « них» никогда и не было.
Но это понимание убьет все, смысл жизни, суть вечного поиска «темного дома» будет потеряна, и тогда Мать просто ИСЧЕЗНЕТ из поля зрения, а, вместе с ней исчезнет и «он», вечный путник в пустыне мира, бегающий за каждым озером-миражем самоопределения смерти и тьмы.