28 августа 2013

О втором варианте, приятии и моменте "сейчас"

Вопрос не в том, что нужно перестать хотеть изменений, или начать хотеть только то, что есть, или вообще ничего не хотеть.
Вопрос только в том, что вы не обладаете могуществом какие-либо изменения производить.
Некоторым людям даже тяжело слышать о приятии того, что есть. Ведь это звучит как крах всех надежд и жизненных планов, это означает смириться с их бессмысленностью и признать абсурдность того, на что уходит практически вся энергия.
Приятие — это откровение личного бессилия, это совершенная очевидность того, что нет никого, кто мог бы что-то контролировать или чем-то управлять. Но нет не потому, что он должен в результате приятия исчезнуть, — а потому, что никогда и не было такого «чтотомогущего».
Если вспомнить о практике приятия в неприятные жизненные моменты, можно совершенно ясно увидеть, что не существует полномочного субъекта, который мог бы взять и прекратить эту боль или дискомфорт прямо сейчас в момент ее проявления. И если в такой момент обусловленность на приятие, данная Мастером, сработает, то совершив по пунктам практику, вы обнаружите, что все ровно так как есть, и нет никого, кто мог бы что-то изменить.
Это не значит, что нет «вас» — вы есть и это весьма очевидный факт.:) Это означает лишь ложность приписанного тому, что названо «вы», качества некого могущества и возможности быть источником чего-либо.
Тот «вы», который все это проживает, абсолютно номинален и может единственное — все это проживать. А дальше — будет следующее.

Мы называем приятие практикой, но это не совсем корректно в том контексте, что практики обычно «делает» живущий во времени персонаж с целью перехода от точки А к точке Б. Но приятие сделать нельзя, оно всегда здесь и не зависит ни от каких персонажей. Это простой факт, что все уже принято в момент осуществления, и даже нет никакой необходимости перечислять все, что существует, чтобы оно существовало. (Всегда была только необходимость думать о том, что НЕ существует, чтобы поддерживать иллюзию реальности его существования). И принят в том числе и вымышленный персонаж, который может только придумывать приятие, но который не может принять свою вымышленность — и это его неприятие также принято (существует).

О «сейчас»
В контексте Учения момент сейчас не означает какую-то моделируемую точку между прошлым и будущим во временном континууме. Момент сейчас — это единственное, что есть, это вот эта существующая прямо сейчас мысль. В том числе — мысль о прошлом, будущем, или о неком абстрактном «сейчас». Но это помысленное «сейчас» всегда опоздало, а о моменте сейчас и думать не надо, так как кроме него ничего и не найти, оно вне времени, оно не имеет никакой дуальности, а потому абсолютно неинтересно, не о чем поговорить.
Номинальный субъект мысли-в-моменте-сейчас — это наш Толик, мысль о не-мысли, фон. Он вообще не в курсе существования времени.
А в том «сейчас», которое находят, противопоставляя прошлому и будущему, живет Алик, это уже часть увлекательного сюжета кинофильма под названием «Жизнь».
Часто делают ошибку, тратя годы на моделирование «сейчас» путем искусственного отсечения прошлого и будущего, но при этом эти самые годы остаются вполне реальными. То есть это тот же самый Алик в новом захватывающем кино. Иногда признаками такой часто эзотерической ошибки могут быть например подчеркнутое пренебрежение планированием будущего, нежелание брать на себя любую ответственность, искусственное поддержание образа вечного мальчика (девочки) — в противоположность обычной озабоченности грядущим, свойственной большинству людей.

Комментировать