Самая страшная сказка
Игра в отдельность — это способ посмотреть на мир с точки зрения
персонажа, возможность побыть главным героем сказки имени СЕБЯ,
почувствовать центростремительное ускорение сюжета вокруг «автора»
победы добра над злом, ошибок и преодолений, героя личностных
трансформаций.
Сказки бывают двух видов: про ждущих и преодолевающих.
Ждущие, вроде спящей красавицы или заколдованного принца, обязаны НЕ
ЗНАТЬ чего же они ждут, им полагается пребывать в полусне вида «что
воля, что не воля — все одно», или же страдать и мучится, но оставаться
хорошим человеком, что бы это ни значило, счастье придет САМО.
В этом типе сказок ключевой момент: ИЗБАВЛЕНИЕ (счастье, просветление)
должно быть ВНЕЗАПНЫМ, по этому на прямые вопросы Мастера: «что ты
хочешь? Что для тебя просветления?», они отвечают — «нууу» или «не знаю»
или «мне не нужно просветление, просто вот так бы не страдать» и т.д.
Преодолевающие — совсем другая категория (как пример Герда или
Иван-царевич), они точно знают куда идут и что получат в итоге, но чем
больше препятствий, тем вкуснее приз: от них часто можно услышать: я уже
20 лет в поиске, я перечитал кучу книг, я видел десятки Мастеров.
Парадоксально, но неудачи не разочаровывают их, а наоборот убеждают, что
ПРИЗ в виде вечного счастья или просветления — за следующим поворотом.
Существуют хитрые сказки, где ждущие становятся преодолевающими и наоборот.
Собственно, конец сказки и означает смену сюжета, то есть, например,
Спящая Красавица после того, как ее поцелует Принц будет праздновать и
действовать, а Иван Царевич, после вызволения своей Царевны-лягушки —
будет пребывать в богатстве, покое и безмятежности.
По-этому, с точки зрения персонажа, всегда «хорошо там, где нас нет»,
собственно это и создает разность потенциалов для путешествия героя из
точки А в точку Б во времени и пространстве. Соответственно, человек
вообразивший себя персонажем книжки будет испытывать «его чувства», в
том числе постоянную неудовлетворенность, зовущую в неведомые дали за
вызволением неведомых принцесс или, заставляющую смотреть на неизменный
пейзаж за окном и томно вздыхать, ожидая далекий топот копыт.
Теперь о скучном.
Любая сказка — это путешествие за ОБЪЕКТОМ, это он зовет в неведомые дали и манит красотой и прелестью.
Но иногда случается, что объекты вдруг перестают манить, и видится (не
спрашивайте кому, ведь это не может быть персонаж), что самая красивая
принцесса не многим лучше соседской Машки, а Святой Грааль — не более,
чем старая потертая кружка. Все объекты будто сделаны из одного теста и
вас уже не обмануть их разнообразием. Это и есть начало разочарования,
которое может превратиться во временную заколдованность вида: «что воля,
что неволя все одно», в которой персонаж будет пребывать до следующего
«симпатичного объекта», а может инициировать исследование совсем другого
рода, исследование СУБЪЕКТА.
Не будем здесь касаться таких субъектов, как «личность» и «образ»,
которые легко могут быть рассмотрены, как объекты и, соответственно, не
представляют большого интереса для человека, разочарованного в ОБЪЕКТАХ.
По-этому, обратимся сразу к СУБЪЕКТУ мысли. Мысль, как объект штука
неинтересная (предполагаем, что мы уже разочаровались в объектах),
СУБЪЕКТ мысли ровно такая же неинтересная штука — это фон мысли, который
конечно тоже мысль или, можно сказать, знание. Что очень логично и
даже, более того, ЯСНО из непосредственного опыта. Так, физический
объект видно на фоне физических объектов, чувственный объект
(чувство-эмоция) на фоне чувственного переживания, а ментальный объект
«мысль» на фоне ментального же субъекта «не мысль».
Если обратиться к этимологии слов СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ видим:
Субъект (от лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе, от sub — под и jacio — бросаю, кладу основание)
Объект (позднелат. objectum — предмет, от лат. objicio — бросаю вперёд, противопоставляю)
Вот и все. Субъект и объект. И так с каждой мыслью.
Человек, все еще очарованный объектами, увидев такого рода информацию,
просто объявляет ее чушью, либо сообщает, что «интеллектуально все
понятно, НО».
Здесь надо заметить, что пока не изжит сюжет, пока объекты манят и
привлекают своей НЕОБЕКТИВНОСТЬЮ, слова Мастера просто не будут
услышаны, и с другой стороны, нет силы, которая СДЕЛАЕТ РАЗОЧАРОВАНИЕ,
пока его нет. Так и прекрасно, сказка на то и сказка, чтобы быть
интересной :))
Но если разочарование в объектах все-таки произошло (а с субъектом мысли
все еще проще), вдруг становится ОЧЕВИДНЫМ то, что реализует себя как
субъект и как объект, как знание и как то, что есть ЗНАНИЕ, как ОСНОВА,
как ЧАШКА НА СТОЛЕ, как БУКВЫ НА ЭКРАНЕ, как ПРАЗДНИК и как НЕВЕЖЕСТВО.
Это так весело и так глупо, что всегда хочется ЕЩЕ :))) Мир ОБЪЕКТОВ
опять разворачивается во всей красе, но это не взгляд из глаз персонажа,
который точно знает, какой ОБЪЕКТ самый важный для самого важного
СУБЪЕКТА. Нет. Это вечный ПРАЗДНИК НЕПОПАДАНИЯ, НЕНАХОЖДЕНИЯ, ГЛУПОСТИ и
ОГРАНИЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЖА, но почему-то все равно ПРАЗДНИК.
И не спрашивайте, кто празднует, Я НЕ ЗНАЮ :))))))