Познай себя! ;)
Об убийстве какого эго можно вообще всерьез говорить, если эго — это
просто ЗНАНИЕ о себе, которое принималось за СЕБЯ. При осознании факта, что
осознание происходит, но любое движение направленное на узнавание себя
обречено на провал, любые слова будь-то Любовь, Осознанность,
Реальность, Все, Ничто никогда не выйдут за рамки мысли и не опишут
никакой реальность. Поэтому как вообще можно разделить личностное и
безличностное переживания себя? Да, только в игровом плане можно
отметить, что при безличностном переживании отсутствует вера в некий
набор личностных описаний, но все равно остается вера в абстрактные идеи
как в реальность. Но все это все равно сводится всего лишь к тому или
иному набору мыслей. И одна модель выглядит преимущественно по сравнению
с другой только лишь при наличии веры в то, что То Что Есть может быть
описано. Но это скорее функция, а не некая вещь про которую можно
сказать «это». Никогда-никогда!
Выделять приоритетные направления духовного развития, важные переживания
и пути подхода к собственному просветлению это все равно что всерьез
считать что «валет» из карточной колоды реально слабее «туза»! АУ! Их
даже не обязательно переворачивать рубашкой вверх, чтобы понять, что это
карты и их важность реальна только в обозначенных условиях некой
конкретной игры. Так и получается, что воздается по вере. Если верить,
что важен материальный мир, то стремишься к богатству, если же веришь в
истинность духовного, то важнее конечно становится «мое» осознание и
просветление. Но сколько партий надо сыграть, чтобы прийти к тому, что
карты это кусочки пластика, а не реальные ценности различного порядка?
ТО ЧТО ЕСТЬ
Указатель ТО ЧТО ЕСТЬ (ТЧЕ) — это весьма неприятная штука в руках
Мастера. Ищущий становится таковым, ибо ищет выход из страдания. И ТЧЕ до
последнего слышится в одном из трех вариантов: суть, сумма либо нечто
третье.
Каждый раз в случае, когда испытывается чувство ущербности, он туда
погружается и «обнуляет» страдание. Мол, это я в «я» недостаточен, а в
ТЧЕ (Тотальности) я полон, равностен и незамутнен.
Такая тотальность являет собой просто абстрактную мысль. Это как взять
картину и рассматривать ее отдельные фрагменты, а потом для установления
равностности каждый раз делать отьезд, чтобы удостовериься, что это все
на одной картине (в тотальности). Лишнее движение. У этой «картины» нет
краев. Некуда делать зум аут и сравнивать. В этом смысле Тотальность
тотальна в любом и каждом своем элементе абсолютно. И каждый из них НЕ
частичка Тотальности, а сама Тотальность. И если вы сейчас испытываете
нечто неприятное будь то занятие, эмоция, мысль, то это именно ТО ЧТО
ЕСТЬ! И это очень неприятно для «я». Другое дело, что любой такой момент
хорош для самоисследования, для поиска того, кто недостаточнен. Только
не спешите растворять его в ТОМ.
Но пока мысль «Я» является не-мыслью, такое видение указателя ТЧЕ не
слышится. Намного приятнее занырнуть в болото ТОГО и ничего не
исследовать. Страдание уменьшается — цель достигнута.
Вор в загоне
Ты несчастный воришка-плагиатор, который только и умеет что присваивать
все, чтобы не зафиксировал. Что из этого всего создано тобой? Твое тело?
Твои мысли? Твои эмоции? Твой выбор? Ты даже смерть умудрился назвать
своей. Неужели не очевидно безумство любых претензий на обладание
чем-либо? Этому миру не нужен ни хозяин тела, ни хозяин сознания. Все
они появляются как идеи и так же никому не принадлежат. Так что даже за
самое «двойственное, эгоистическое» восприятие некого попрекнуть. За все
эти кражи ты же сам себя и обрек на тюрьму страданий. По-секрету, ни
богу ни дьяволу «твоя » душа не нужна. Ты их изобретаешь только лишь для
того, чтобы опять стянуть чего-нибудь себе!
Пережили Апокалипсис?
Ну вот и прошел Судный день. Вроде бы те, кто его опасался,
могут вздохнуть полной грудью. Но такие вот коллективные Концы Света - это
всего лишь напоминание о том индивидуальном конце, который уж точно поджидает
каждого человека. Какое нам дело до краха целой цивилизации, когда смерть
единственной опоры в этом мире (тела) неминуем?! Что так старательно
затусовывается в каждодневной рутине? Какая тема очень редко подымается в
приличном обществе? Смерть! Сколько бы ни говорилось о бессмертной душе, но
где-то глубоко внутри каждый из нас боится смерти тела. И, если честно, это
нормально. Какой смысл выдумывать, как будет происходить функционирование в
бестелесном состоянии, когда все твои планы и надежды завязаны на
функционировании этого организма? Не зря многие, если не все мудрецы, проходили
через психологическую смерть, которая напрямую связана со смертью тела. Только
после смерти психологического образа себя физическое тело перестает быть
тюрьмой души, но становится храмом Божьим. А, в свою очередь, смерть
психологическая не наступит, пока собственное тело не встанет в одну картину со
всеми остальными физическими феноменами этого мира, где, как и любой другой
объект, ему уготовлена участь рождения, развития, увядания и смерти.
Так что, как бы ни ошибались все предсказатели вместе с древними майя насчет
даты конца света, а конец каждого придет своим чередом обязательно. Однако это
осознание не является поводом для пессимизма, скорее наоборот рождает
бесконечное наслаждение ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ прямо сейчас!
Обоснование веры
Вера в Бога, как и любая другая, это вера в то, что можно раз и навсегда найти опору, реальность, непоколебимую правду, в то, на что можно опереться. Безопорное состояние очень неприятно, в нем нельзя отличить верх от низа, все кружится и «голову негде приложить». Все, чего хочет человек — это определиться: туда — добро и абсолютная правда, сюда — зло и деградация. Но кому нужно знать, где он прямо сейчас? Ты останешься вечно в центре событий, даже если определишься, что оказался на краю человеческого опыта. Имея веру можно поспорить по-настоящему с верованиями других. Теперь это не просто еще одна история — это Бог! Его ты готов защищать, ибо без веры ты никто.
Мир после до
Когда любой феномен есть ЭТО, то ЭТО пропадает. Но явленный мир, который остается — это не тот самый мир, что существовал до исчезновения ЭТО. Правда, и не какой-то другой. Но воистину сравнить его не с чем, ибо даже разделение внутри него уже условно, не говоря уже о том, что сравнение его с «другим» миром — вообще эфемерно. Однако мысли о «до» и «после» могут возникать без какого бы то ни было реального до и после.
Фокус без фокусника
Весь фокус в фокусе. По большому счету любой феномен — это наведенный уникальным образом фокус на ВСЕ ЧТО ЕСТЬ. Все, что вы знаете - это феномены. Фактически ничего другого вы никогда и не переживали. Феномен — тело, звук, чувство, переживание, мысль. Божественная лупа, очевидно, может быть разной формы: от бактерии до Вознесенных Владык, управляющих планетами. Естественно, проявленный мир, который открывается для луп с разным фокусным расстоянием, отличается координально. Только представьте, как видит знакомую вам лужайку стрекоза с фасеточными глазами, состоящими из 30000 отдельных элементов, позволяющих видеть в ультрафиолете! Причем того эталонного, правильного Мира, на который все смотрят, нам не найти. Он подразумеваем, ровно как и смотрящий. Но по факту, все равно все, что имеем — это феномены. Зрачок глаза все время находится в движении, пытаясь обеспечить наилучшую резкость, голова поворачивается очень точно в сторону звука, который необходимо услышать, настройка некой тонкой энергетической структуры (назовем чакры) дает переживание, возрастание осознанности — большую трезвость и упорядоченность в мыслях. Вся жизнь — игра в поиск наилучшего фокуса направленного на саму жизнь. Но наилучший фокус — тот который есть сейчас. Другого просто не существует! И этот уникальный взгляд не противостоит никаким другим взглядам. По сути, другие взгляды придумываются, фактически, нет ни одного подтверждения их существования. Мастера не указывают на неправильный фокус восприятия, а лишь только говорят о том, что фокусника, которого вы придумали, не существует.
Ноуменальная природа автора дел моих
Все феномены изменчивы
Постоянен только я
Я и есть любой феномен
Эго-центр является в феноменальном отношении тем же, что собой представляет дыра во втулке колеса или бублика. Выглядит так, словно все вертится вокруг него. Но отсутствие чего-то — это не феномен. Колесо крутится вокруг центра не благодаря центру. Вернее центр как бы предусмотрен конструктивно, но где вы видели конструктора, который, делая чертеж, создает не форму, а пустоту вокруг нее. В мире форм это еще спорное утверждение. Мол, как бы работал механизм без запланированных для движения частей пространств в нем. Технический момент оставим. Вопрос ведь в том, что ни одно пустое пространство не претендует на авторство. Пока колесо крутится, телега едет.
Однако у большинства людей присутствует убежденность, что в центре круговорота событий, происходящих с этим телом, кто-то находится. Он все время подразумевается, виден в каждом взгляде, движении, походке, манере говорить. Это он и есть автор всех действий, он виноват и он прав, он альфа и омега. Это и есть обусловленность «Я-центром». Предъявить его никто не в силах. Но все физические и ментальные феномены как бы подтверждают его. Получается эдакий ноумен по отношению к феноменам проявлений этого тела. Прольет же свет на это заблуждение трезвое рассмотрение сложившейся ситуации. Автор — никакой не непроявленный, но обладающим всеми качествами ноумен, а сам является содержанием мысли об авторе. Был бы он реальным феноменом, то доказывать его существование не было бы никакого смысла, ведь было бы достаточно самого его существования.